Семинар -практикум для родителей "Безопасность ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цели: сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детейСеминар-практикум для родителей "Безопасность ребенка" .
План проведения:
1. Обсуждение правил безопасности
2. Игра - найди выход изи помещения
3. Запреты
4. "Запрещающий знак" Изготовление пособия для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_konsp.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум на тему «Безопасность ребенка»
Подготовила: Морозова Г.В
Цели: сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Ход мероприятия.
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться .
Мы заботимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?
Все мы, педагоги и родители- пытаемся ответить вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, применение знаний на практике.
Какие опасности могут подстерегать ребенка?
(ответы на презентации)
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)
Вывод:
-Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
- Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
- В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Но вначале надо научиться взрослым. Например, знаете ли вы такое мудрое правило: « Входишь в помещение – оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас проверим.
- Где находятся запасные выходы в нашем здании?
- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?
Итак, как же обучать детей безопасному поведению?
- Важно научить понимать собственное поведение. Как вы это понимаете? (если реб-к сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.)
-Верно, такие дети помогают нам , взрослым, лучше понять их, а значит снимают многие проблемы и неприятности.
2. Общение взрослого на равных. (Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему)
Ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
- Положительный пример взрослых. (Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.) например, сложно объяснить ребенку, что надо переходить улицу на зеленый свет светофора, если родители сами этого не делают.
- Взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, т.к. разные требования могут вызвать растерянность, обиду или даже агрессию.
- Похвала.Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.
- . Очень полезно, если у ребенка будет безделка, с точными данными-адресом места жительства. И важно , чтобы ребенок мог называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям
- Запреты. Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют слова «не трогай», «отойди» , «нельзя». Или пытаются объяснить путем долгих, и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно подуманными, и выполняли охранную функцию.
Задание для родителей:
Запишите пожалуйста на левой стороне листа те запреты, которые мы взрослые наиболее часто используем. А в правой стороне те запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей. (таблица)
-Мы определили ряд опасностей, и сейчас я предлагаю разделиться на три подгруппы и создать свой «запрещающий» знак, который поможет нам научить наших детей безопасному поведению.
- Первая подгруппа- развитие навыка безопасного общения с незнакомцами, безопасность на улице.
- Вторая –безопасность в общественном транспорте, встреча с ядовитыми растениями.
-Третья – ребенок дома, контакты с животными, оказание первой помощи
(на столах картинки, маркеры, клей, ножницы)
Рефлексия
-Что вам понравилось на собрании? Что нового и полезного вы узнали для себя?
Подведение итогов.
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Как научить ребенка запомнить графическое изображение цифр"
Семинар - практикум для молодых педагогов...
Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»
В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...
Семинар-практикум «Как научить ребенка цивилизованно выражать гнев».
Дано определение гнева, схема поведения педагога, памятка...
Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»
Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при этом осо...
Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»
Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при эт...
Семинар-практикум для родителей «Ребенок идет в школу»
Семинар-практикум для родителей...
Семинар-практикум "Разбуди в ребенке волшебника"
В данной работе представлены приемы по развитию творческого воображения по системе ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач), которые могут использовать воспитатели в своей педагогической деятельно...