Семинар -практикум для родителей "Безопасность ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Морозова Гулия Васыфовна

Цели:  сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детейСеминар-практикум для родителей "Безопасность ребенка" .

План проведения:

1. Обсуждение правил  безопасности

2. Игра - найди выход изи помещения

3. Запреты

4. "Запрещающий знак" Изготовление пособия для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_konsp.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум на тему «Безопасность ребенка»

Подготовила: Морозова Г.В

Цели:  сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Ход мероприятия.

    Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей.  Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться .

Мы заботимся  о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить  дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

    Все мы, педагоги и родители- пытаемся ответить вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

      Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Какие опасности могут подстерегать ребенка?

(ответы на презентации)

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих  детей? (Ответы родителей)

Вывод:

-Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

- Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

- В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

           Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо научиться взрослым. Например, знаете ли вы такое мудрое правило: « Входишь в помещение – оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас проверим.

- Где находятся запасные выходы в нашем здании?

- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Итак, как же обучать детей безопасному поведению?

  1. Важно научить понимать собственное поведение. Как вы это понимаете? (если реб-к сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.)

-Верно, такие дети помогают  нам , взрослым, лучше понять их, а значит снимают многие проблемы и неприятности.

2. Общение взрослого на равных.  (Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему)

Ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

  1. Положительный пример взрослых.  (Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.) например, сложно объяснить ребенку, что надо переходить улицу на зеленый свет светофора, если родители сами этого не делают.
  2. Взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, т.к. разные требования могут вызвать растерянность, обиду или даже агрессию.
  3. Похвала.Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.
  4. . Очень полезно, если у ребенка будет безделка, с точными данными-адресом места жительства. И важно , чтобы ребенок мог называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям
  5. Запреты. Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют слова «не трогай», «отойди» , «нельзя». Или пытаются объяснить путем долгих, и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно подуманными, и выполняли охранную функцию.

Задание для родителей:

Запишите пожалуйста на левой стороне листа те запреты, которые мы взрослые наиболее часто используем. А в правой стороне те запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей. (таблица)

-Мы определили ряд опасностей, и сейчас я предлагаю разделиться на три подгруппы и создать свой «запрещающий» знак, который поможет нам научить наших детей безопасному поведению.

- Первая подгруппа- развитие навыка безопасного общения с незнакомцами, безопасность на улице.

- Вторая –безопасность в общественном транспорте, встреча с ядовитыми растениями.

-Третья – ребенок дома, контакты с животными, оказание первой помощи

(на столах картинки, маркеры, клей, ножницы)

Рефлексия

-Что вам понравилось на собрании? Что нового и полезного вы узнали для себя?

Подведение итогов.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»

В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...

Семинар-практикум «Как научить ребенка цивилизованно выражать гнев».

Дано определение гнева, схема поведения педагога, памятка...

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при этом осо...

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при эт...

Семинар-практикум "Разбуди в ребенке волшебника"

В данной работе представлены приемы по развитию творческого воображения по системе ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач), которые могут использовать воспитатели в своей педагогической деятельно...