Аквариумные рыбки.
консультация (подготовительная группа) по теме
В материале представлены рекомендации и задания для родителей по отработке с детьми лексичекой темы: "Аквариумные рыбки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендаци для родителей по лексической теме: "Аквариумные рыбки". | 697.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Аквариумные рыбки»
Задание 1. Родителям рекомендуется: - обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; - ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?; - рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб; - рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Задание 2. Отгадать и объяснить ребенку загадки про рыб. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. У родителей и детей вся одежда из монеток. Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак».
Задание 4. Подобрать родственные слова: рыба – рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.
Задание 5. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок». Одна рыбка, две рыбки и т.д.
Задание 6. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» Рыбка к камню …. (отплыла, подплыла) Рыбка от берега …. (переплыла, отплыла) Рыбка всю реку …. (вплыла, переплыла)
Задание 7. Составь рассказ-сравнение по плану 2-х рыб: речной и аквариумной. Нарисуй.
- Как называется рыба?
- Какие части тела у нее есть?
- Чем покрыто тело рыбы?
- Где живет рыба?
- Назначение, польза рыбы (любуемся, питаются птицы, люди…)?
Рекомендации родителям по лексической теме «Рыбы»
Побеседуйте
Названия рыб; их особенности; строение; среда обитания; чем они питаются; рыбопродукты, рыболов, рыбозавод.
Лексико – грамматические игры и упражнения
- «Подбери слово» (подбор глаголов):
К слову рыбы – ловить, чистить мыть, разделывать,потрошить, резать, делить, солить, варить, жарить, запекать, вялить, есть.
- Формирование обобщающих понятий:
Ерш, сом, пескарь – это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы.
Карп, карась, плотва – это озерные рыбы.
Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.
- Усвоение притяжятельных прилагательных:
Чья голова? – Это рыбья голова.
Чьи жабры? – Это рыбьи жабры.
Чья чешуя? – Это рыбья чешуя. И т.д.
- Игра «Рыбы великаны» (формирование навыка словообразования):
Пескарь – пескарище,
Рыба – рыбище,
Окунь – окунище и т.д.
- Игра «Рыболов» (согласование числительных с существительными)
Сколько рыб поймал рыболов? – отвечать полными ответами. Рыболов поумал одну рыбу, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы.
Сколько рыболов поймал карасей – рыболов поймал одного карася, двух карасей, трех карасей, четырех карасей, пять карасей и т.д.
Развитие связной речи
- Составление по картинке рассказа – описания «Щука» ( или про др. рыбу)
Это щука. Это речная рыба. Она хищная. Щука питается мелкими рыбешкамии. У нее есть голова, жабры, ртуловище, плавники,хвост, острые зубы. Туловище щуки покрыто чешуей.
Из щуки можно сварить уху и приготовить котлеты.
- Импровизация движений в такт стихотворению, выучить стихотворение:
Захотела рыба-меч
Воду надвое рассечь:
Раз – сечет, два – сечет,
А вода себе течет.
- Загадывать и составлять загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
Н.О.Д. "Аквариумные рыбки"
Цель: 1. Подвести к понятию "рыбы"; 2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб; 3. Учить сравнивать, закреплять понятие "целое" и "часть"; 4. акрепить навыки счёта, пространственные...
Тест об аквариумных рыбках
Аквариумные рыбки, у самца которых спинной и хвостовой плавники ярко окрашены. Аквариумные рыбки, красного, зелёного, чёрного цвета, у самца которых есть мечевидный вырост хвостового плавни...
Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и закрепить представление об особенностях строения иповедения золотых рыбок, их ...
Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и закрепить представление об особенностях строения иповедения золотых рыбок, их ...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")
Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...