"Что такое музыкальность?" (консультация для родителей)
консультация по теме

Коршунова Елена

В консультации говорится о том, что от природы дети наделены яркими способностями, но взрослым нужно как можно раньше содавать максимально благоприятные условия для их развития.

Прилагается памятка для родителей, как распознать музыкальные способности ребёнка и что нужно делать для их развития.

1.     Раннее  проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже сели оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

2.     Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет  настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3.     Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4.    Не  «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык»  немузыкальный, если вы ничего не сделали для  того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушания музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

         Эти, как их принято называть, специальные, или основные, способности включают в себя звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого  наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Однако главное, по мнению учёных, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию музыкальность.

Итак, постарайтесь запомнить главное:

                            чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой,

                            тем более музыкальным он становится,

                            чем более музыкальным становится,

                            тем радостней и желаннее новые встречи с ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое музыкальность?17.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Что такое музыкальность?

(консультация для родителей)

Что такое музыкальность?

(консультация для родителей)

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен…

Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын учёного, повзрослев, станет учёным, а сын писателя – писателем?

Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет музыкального слуха».  Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

        Однако все в действительности несколько иначе. Если происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача писателем.  И объясняется это окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружён в мир волшебных звуков.

        Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности  (т.е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие неразвивающаяся способность, по утверждению учёных, специалистов в области  исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

        Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному глоссу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность.  Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.

        Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Памятка для родителей

  1. Раннее  проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже сели оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
  2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет  настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
  4. Не  «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык»  немузыкальный, если вы ничего не сделали для  того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушания музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

        Эти, как их принято называть, специальные, или основные, способности включают в себя звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого  наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

        Однако главное, по мнению учёных, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию музыкальность.

Итак, постарайтесь запомнить главное:

                        чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой,

                        тем более музыкальным он становится,

                        чем более музыкальным становится,

                        тем радостней и желаннее новые встречи с ней.

Используемая литература:

1.Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка. Популярное пособие для родителей и педагогов./М.А.Михайлова; худож.Н.В.Павлычева.-Ярославль: академия развития, 2008.- 240с.:ил.- (Игра, обучение, развитие, развлечение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое дисграфия? Консультация для родителей

Дисграфия — это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций,...

Что такое ФГОС. Консультация для родителей

Консультация для родителей по ФГОСу...

Что такое биоэнергопластика? (консультация для родителей)

По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распре...

Что такое хорошо и что такое плохо?!. Консультация для родителей.

Что такое хорошо и что такое ллохо?Крошка сын пришели спросила кроха-Что такое хорошои что такое плохо?      В. В. Маяковский....

"Что такое хорошо и что такое плохо" Консультация для родителей

Как воспитывать ребенка,  как не ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?...