Кружок по духовно-патриотическому воспитанию как один из подходов к взаимодействию семьи и ДОУ
консультация (подготовительная группа) по теме
Статья для подборки материала в раздел - работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_dukhovno.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по духовно-патриотическому воспитанию как один из подходов к взаимодействию семьи и ДОУ
Автор: Геращенко Юлия Вячеславовна, воспитатель 2 квалификационной категории МДОУ д/с "Черёмушки" Одним из новшеств современного воспитания рассматривается введение в дошкольных учреждениях кружков по духовно патриотическому воспитанию. Актуальность данного введения обуславливается тем, что в обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми. В процессе работы кружка решаются задачи, связанные с формированием у детей знаний родной культуры и воспитанием у них гордости за свою культурную принадлежность, возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей в процесс приобщения детей к духовно-нравственным ценностям. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности. [2] Огромная роль в нравственном становлении личности дошкольника отводится на принцип взаимодействия воспитателя и родителей. Без данного принципа просто не возможна работа в данном направлении. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Надо подчеркнуть, что формирование нравственных понятий — это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий воспитателей и родителей, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. Очень много нужно еще сделать в дошкольном возрасте чтобы воспитывать в детях нравственное чувство, вести их к подлинной духовности. [1] Одним из методов воспитания данных качеств. является метод работы со сказками. Воспитателю при руководстве чтением сказок необходимо, опираясь на специфику сказочного жанра, целенаправленно формировать у детей оптимальный объем умений, концентрирующих внимание детей на главном в “сказочном мире”, умение выделить при чтении и рассказывании сходные по идейному содержанию эпизоды с одним и тем же героем и определять их эмоциональный характер для развития у детей способности к сопереживанию, эмоциональной и образной памяти. Основное внимание в выполнении кружковой работы уделяется работе с семьей. И предусмотрены такие формы работы с родителями: -родительские собрания на духовно-нравственные темы; -открытые показы воспитательно-образовательного процесса; -вечера вопросов и ответов; -проведение совместных учебных мероприятий выставки, конкурсы рисунков и поделок; -анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; -индивидуальные консультации ; -наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; -экскурсии; -визиты домой; -индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка); -совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; -помощь родителей детскому саду в подготовке праздников. [3] Важно отметить, что перечисленные приемы нацеливают на успешное решение задач воспитания. Применение этих методов возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс .Семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности, является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу. Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.). Особое значение должно придаваться изучению условий воспитания детей в семье. Помимо вышеуказанных методов анкетирования и тестирования существует масса других способов изучения семьи, как групповых, так и индивидуальных. Самым распространенным является посещение. Таким образом, использование современных подходов в взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей. способствует повышению эффективности работы с родителями. Литература: 1. Бородина А.В. Культура и творчество в детском саду: программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. /А. В. Бородина. М.:Основы православной культуры,2008. 2.Гладких Л.П. Основы православной культуры; Мир-прекрасное творение: учебно-методическое пособие для педагогов детских садов/ Л.П.Гладких, В.П. Меньшиков. Курск,2008. 3. Евдокимова Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей/ Н.В. Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева. М: Мозаика-Синтез,2007. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории по теме:"Нравственно-патриотическое воспитание как один из факторов взаимодействия семьи и ДОУ"
Уважаемые коллеги! Мне очень хочется поделиться с Вами своими успехами, достижениями и опытом работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание как один из факторов взаимодействия семьи и ДОУ".При...
Доклад обобщение опыта работы презентация Тема: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие семьи и ДОУ»
СЛАЙДРодина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями.(Н. Карамзин) На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуально...
"Современные подходы к взаимодействию семьи и ДОУ"
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие....
«Современные подходы в взаимодействии семьи и ДОУ»
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей...
«Платформа Learning Apps как один из способов дистанционного взаимодействия семьями воспитанников»
В психолого-педагогической литературе нередко затрагивается проблема взаимодействия детского сада и семьи. Как институтам первой социализации ребенка, детскому саду и семье необходимо находить пу...