Консультация для родителей "Опыты с почвой"
консультация (старшая группа) по теме
Консультация для родителей!
Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова
не рассуждает: чем больше опыта ,тем больше способна она рассуждать».
Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием с детьми проводятся различные опыты : с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.
Особое значение имеют исследования, которые ребенок выполняет
вместе с родителями. При этом родители, с одной стороны поддерживают его познавательную активность, с другой – включаются в совместное с ребенком общее дело и тем самым придают значимость его познавательной деятельности.
Поэтому мы предлагаем вам провести несколько опытов с почвой
для того чтобы установить взаимосвязь живых организмов и почвы.
Опыт 1
Для этого нужно: почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало, емкость с водой.
Цель: Выяснить, что нужно животным для жизни (воздух для дыхания, влага),есть ли в почве воздух, влага, питание.
Опыт: Нужно погрузить почву в воду (наблюдение выделения пузырьков воздуха); нагреть почву в тарелке над спиртовкой, держа над почвой охлажденное стекло (на нем появляются капельки воды); нагреть почву (по запаху выяснить наличие органических остатков).
Вывод: Животные могут жить в земле, потому что в ней есть воздух
для дыхания, питания, влага.
Опыт 2
Для этого нужно земляные черви, земля, камушки, стакан.
Опыт: В один стакан положить камушки, в другой поместить червей и засыпать землей. Выяснить, что произойдет в первом стакане, если
залить водой камушки (выделяются пузырьки, вода вытесняет из почвы
воздух), что произойдет во втором стакане, если залить водой землю с
червями (черви выползают на поверхность, в большом количестве воды они жить не могут, не хватает воздуха для дыхания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_pochvoy.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей!
Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова
не рассуждает: чем больше опыта ,тем больше способна она рассуждать».
Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием с детьми проводятся различные опыты : с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.
Особое значение имеют исследования, которые ребенок выполняет
вместе с родителями. При этом родители, с одной стороны поддерживают его познавательную активность, с другой – включаются в совместное с ребенком общее дело и тем самым придают значимость его познавательной деятельности.
Поэтому мы предлагаем вам провести несколько опытов с почвой
для того чтобы установить взаимосвязь живых организмов и почвы.
Опыт 1
Для этого нужно: почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало, емкость с водой.
Цель: Выяснить, что нужно животным для жизни (воздух для дыхания, влага),есть ли в почве воздух, влага, питание.
Опыт: Нужно погрузить почву в воду (наблюдение выделения пузырьков воздуха); нагреть почву в тарелке над спиртовкой, держа над почвой охлажденное стекло (на нем появляются капельки воды); нагреть почву (по запаху выяснить наличие органических остатков).
Вывод: Животные могут жить в земле, потому что в ней есть воздух
для дыхания, питания, влага.
Опыт 2
Для этого нужно земляные черви, земля, камушки, стакан.
Опыт: В один стакан положить камушки, в другой поместить червей и засыпать землей. Выяснить, что произойдет в первом стакане, если
залить водой камушки (выделяются пузырьки, вода вытесняет из почвы
воздух), что произойдет во втором стакане, если залить водой землю с
червями (черви выползают на поверхность, в большом количестве воды они жить не могут, не хватает воздуха для дыхания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ
Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник жизни растений, животных и чеовека ... Почва на земле создаётся миллионы лет. есть удивительные животные, которые ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»
Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»
Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений...
Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе "Наш дом- природа" большое внимание уделяется опытам и экспериментам....
Проект на тему "Почва. Свойства почвы" для детей старшего возраста.
Цель проекта : дать детям представление о почве, ее значении, развивать умение анализировать проблему ( определять и сравнивать влажную и сухую почву), в процессе опытов установить состав почвы....
Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?»
ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли....
«Почва- живая земля. Кто создает почву?»
открытое занятие...