"Долгие проводы - лишние слезы".
консультация (младшая группа) по теме
Консультация для родитетей по адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgie_provody_-_lishnie_slezy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что делать если ребенок боится расставаться с родителями?
«Мама, не уходи! Мама, я боюсь! Я не останусь тут один! Не отдавай меня этой тете!» - практически каждой маме приходилось сталкиваться с подобного рода истериками. Малыш рыдает. Да так, что родительское сердце просто разрывается. Но что делать, если иначе нельзя, а никакие уговоры не действуют?
Есть средство против страха?
Большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста боятся расставания с родителями, они капризничают, плачут и всеми возможными способами стараются этого избежать. Так бывают с детьми, которых растят в тепличной атмосфере, приучая к мысли, что мама всегда рядом. Также причиной боязни служит резкое изменение привычной обстановки. Например, когда малыша кладут одного в больницу, отправляют в деревню к бабушке «на лето», устраивают в садик на «пятидневку», и так далее.
Чувства малыша понять несложно: родной дом – это единственное место, где он ощущает себя в полной безопасности. Соответственно и родители – самые близкие люди на свете. В новой обстановке, с чужими людьми ему попросту становится страшно… Таким образом, и поход в детский сад или в школу превращается порой в огромный стресс.
Однако рано или поздно, а выводить ребенка в большой мир все же приходится.
Вот несколько советов, как это сделать с наименьшим ущербом для психики малыша (и его родителей).
- Выходите заблаговременно.
Это нужно иметь ввиду прежде всего…Постарайтесь с самого начала приучить ребенка к другим людям – и чем раньше, тем лучше. Берите кроху с собой в магазин, приучайте его играть со знакомыми дядями и тетями, другими детьми. Это крайне важно, если вы хотите в будущем избежать проблем с расставанием.
- Спокойствие, только спокойствие!
Не затягивайте процесс расставания, терзаясь мыслями: «Как он без меня?» Ребенок почувствует ваше беспокойство, и успокоиться ему будет еще труднее. А ваши длинные объяснения («Мама тоже будет скучать») – могут дать ребенку лишнюю надежду на то, что вы «образумитесь». Заберете его домой или останетесь вместе с ним. Когда вы, в конце концов, уйдете, малыш будет чувствовать себя не только брошенным, но и обманутым!
Но и не вдавайтесь в другую крайность, пытаясь ускользнуть от малыша незаметно. Как правило, такой обман дорого обходится не только вам лично (ребенок перестает вам доверять), но и ни в чем не повинным воспитателям, нянечкам и пр. – обнаружив исчезновение любимой мамочки, малыш способен закатить такую истерику, что и «чертям тошно».
Научитесь прощаться быстро и твердо. Четко дайте понять, что какие бы истерики ребенок вам ни закатывал, он все равно пойдет в садик или в школу – это неотвратимо! Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
- Не давайте взяток.
Не пытайтесь подкупить ребенка обещаниями типа: «Если ты будешь хорошо себя вести, я принесу тебе шоколадку». Это, конечно, может сработать, но помните, что деловые отношения хороши только в бизнесе, а любовь и душевную близость, они, как правило, разрушают. Вы очень любите своего главного бухгалтера? А хотите, чтобы ваш ребенок относился к вам точно так же? Нелишне также задуматься и над тем, что дети растут, и запросы у них меняются. Какую цену за послушание может с вас потребовать 17-летний оболтус?!
- Играйте.
Подумайте, как бы вы могли по-особенному, забавно попрощаться с малышом? Вы можете, например, поцеловать его, обняться, потереться носиками…Это позволит превратить трагическую минуту расставания в забавную игру. Объясните правила: чтобы выиграть, нужно спокойно дождаться, когда вы за ним вернетесь.
Дайте малышу с собой семейную фотографию или какую-нибудь памятную вещичку, которая будет ему напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите. Можно также использовать любимые игрушки – какой-нибудь истрепанный мишка может оказаться гораздо полезнее и убедительнее, нежели ваши долгие увещевания. Особенно если при этом сказать, что мишка будет защищать малыша в ваше отсутствие.
- Хвалите.
Забирая ребенка, каждый раз говорите ему, как вы скучали и как сильно вы его любите. Спрашивайте, как у него прошел день, что он делал, с кем играл… Говорите, как вы уважаете воспитателя или учителя, и какие хорошие у него новые друзья. Можете даже пригласить этих детей к себе домой.
Таким образом, вы сможете создать более близкие и доверительные отношения с малышом. А время, проведенное без вас, наполнится в его сознании более ценным смыслом. Помните. Что страхи исчезают только в атмосфере дружелюбия!
Лишь одна любовь виновата…
Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой. А она вдруг возникла снова – после болезни ребенка, больших выходных или каникул, когда малыш долго находился дома. Не расстраивайтесь. Ведь в боязни расставания, если разобраться, нет ничего страшного… Это лишь свидетельство того, что между вами и вашим малышом существует очень тесная связь. Вам лишь надо помочь ему справиться с этой проблемой. Рекомендаций, как именно это сделать, - множество, однако не стоит пытаться использовать их все, и тем более не нужно отказываться от собственных придумок.
Психолог, конечно, может что-то порекомендовать и указать на явные ошибки. Но принимать решения и воспитывать – именно вам. Ведь ваш ребенок уникален. Разве не так?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный танец "Если долго долго долго..." на песню из кинофильма "Красная шапочка" автор танца Михеева Е.Л. музыка Алексей Рыбников, слова Юлий Ким
Спортивные танцы можно использовать на спортивных праздниках и на другигих детских мероприятиях.Так-же уместно использовать танцы как физминутки,воздушные ванны ,дети с удовольствием и...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
Консультация для родителей "Долгие проводы - лишние слезы"
Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду...
Консультация для родителей « Долгие проводы - лишние слезы»
Консультация для родителей« Долгие проводы - лишние слезы»...
Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников«НАЙДИ ЛИШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». и «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Эта музыкально-интерактивная игра включает в себя две похожие игры.Интерактивная музыкально-дидактическая игра«Найди лишний музыкальный инструмент».Цель: Закрепление знаний детей о видах м...
ТЕСТ «4-й лишний» (по методике «Что здесь лишнее?» Р.С. Немова)
Цель: Исследовать процессы образно-логического мышления, операций анализа и обобщения....