ВЛИЯНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ
консультация по теме
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_dvizheniy_paltsev_na_razvitie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЛИЯНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ
РЕЧИ.
«Источники способностей и дарований детей-
на кончиках их пальцев»
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
Ученые установили закономерность: уровень развития ребенка находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений
пальцев рук. Эта рольа пальцев была известна (бессознательно понятна)
очень давно. Талантливые люди из народа создавали такие детские потешки, как « ЛАДУШКИ», « СОРОКА» и другие, в которых мать
заставляет работать пальцы ребенка. Физиологи специальными экспериментами подтвердили роль пальцев ребенка как речедвительного
органа и объяснили причину этого явления.
Дело в том, что в головном мозге двигательная речевая область
является частью общей двигательной области: большой участок
почти треть всей площади, движениями органов речи. Следовательно,
тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует и речедвижения.
Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развиты память и внимание, связная речь.
Начинать работу по развития мелкой моторики нужно с самого
раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять
массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки,
связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном
возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые
стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания : застегивание пуговиц и застегивание их,
завязывание шнурков и т.д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
Работа по развитию движения рук должна регулярно, только тогда
будет достигнут наибольший эффект от упражнений . Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
КОМПЛЕКС МЕР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ РУК И РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ.
- Запускать пальцами мелкие волчки
- Разминать пальцами пластилин
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки,
шарики,
- Сжимать и разжимать кулачки, делать мягкие, которые можно легко разжать и в которые взрослые может просунуть свои пальцы,
и крепкие, которые не разожмешь;
- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
- махать в воздухе только пальцами ;
- кистями рук делать « фонарики»;
- хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе;
- собирать все пальцы в щепотку;
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
- наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушке. на
пальчик
- завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;
- застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать
крышки. заводить механические игрушки ключиками;
- закручивать шурупы, гайки;
- игры с конструктором, мозаикой, кубиками;
- складывание матрешек;
- рисование в воздухе;
- мять руками поролоновые шарики, губку;
- рисовать, раскрашивать, штриховать;
- резать ножницами;
- рисование различными материалами ( ручкой, карандашом, мелом,
цветными мелками, акварелью, гуашью и т. д.)
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является
« пальчиковые игры». Игры эти, эмоциональные. Они увлекательны и
способствуют развитию, творческой деятельности.
« Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира
Предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
В ходе « пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость,
умение управлять своими движениями, концентрировать внимание
на одном виде деятельности.
Кроме пальчиковой гимнастики, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и
координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.
Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень
важно для успешного овладения письмом . Детям предлагаются разнообразные графические упражнения, такие как:
- рисование разнообразных дорожек ( прямых, извилистых, широких, узких).
Дорожки могут быть горизонтальными и вертикальными;
- штриховка. Существуют различные виды штриховк
и: горизонтальная,
вертикальная, по диагонали, волнистыми линиями, круговыми, полуовалами , петлями и т.д.
- обводка рисунка точно по одной линии, не отрывая карандаша
от бумаги;
- соединение точек одной линий, стараясь не отрывать карандаш от
бумаги;
-« клубочки»- обвести клубочки по точкам, не отрывая карандаш
от бумаги;
Клубочки можно наматывать от центра или от края по часовой
стрелке и против;
- рисование фигур - внутри большой постепенно уменьщающиеся
фигуры, а вокруг маленькой - постепенно увеличивающиеся фигуры;
- продолжи узор по клеточкам;
- дорисуй картинку - дорисовывание второй половинки так; чтобы
она была похожа на первую;
- графический диктант;
- на рисовать рядом такую же картинку, как на образце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»
В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....
опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....
Влияние искусства на физиологию ребенка с точки зрения развития его способностей.
В данной статье рассмотренны аспекты обучения детей музыке, исскуству с точки зрения психологов, педагогов, музыкантов. Если вы, уважаемые родители, сомневаетесь "надо ли обучать ребенка исскуству" - ...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Результаты влияния постмодернистского мировоззрения и Средств Массовой Информации на современных детей. Необходимость “влияния” работников дошкольных образовательных учреждений в вопросе призыва официальных представителей детей (родителей), к более тесн
В данной статье раскрываются результаты влияния современного постмодернистического мировоззрения и средств массовой информации на современного ребенка....