консультация для родителей "Природа в жизни дошкольника"
консультация по теме

Кузнецова Елена Петровна

учить детей любить природу и заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация29 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРИРОДА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА».

   В наше время понятие «экология» наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего, прежде всего от разнообразной деятельности людей.

   Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря. Ученые не уверены в том, что дети 2000 года смогут купаться в реке, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом без вреда своему здоровью.

   Что же делать родителям? Важно -  научить любить и понимать природу, сформировать у детей экологическую культуру. Это емкое понятие вмещает в себя следующее:

-научить практическим умениям, направленным на охрану природы;

- проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру;

- постоянно углублять знания для того, чтобы вследствие недостаточной осведомленности дети не наносили ущерб природе.

  Чтобы полнее вспомнить и выполнить данные задачи, нужно с самых ранних лет знакомить детей с явлениями природы, всевозможными взаимодействиями и взаимозависимости в ней. Существует ещё один способ воспитания любознательности и особенно наблюдательности. Это народные приметы. Они приобщают детей к народной мудрости, побуждают запоминать, сравнивать, помогают делать выводы. Наиболее верный путь ребенка к природе лежит через вопросы, причем с 2-х сторон – ребенок – взрослому; взрослый – ребенку, вопросы должны носить познавательный, поисковый характер, иногда с известной долей юмора:

- чем можно почистить зубы, не имея зубной пасты?

- почему ночные растения белые?

- как воздух стал грязным?

- почему панцирь у черепахи твердый?

- почему у зайца длинные уши?

   Важно выше изложенные вопросы чередовать с такими вопросами, которые воспитывают у детей добрые чувства:

Что бы сделали, если бы увидели:

- упавшего на землю птенца?

- на улице малыша, ломающего кусты?

- погибающую жабу или лягушку?

    Главный путь формирование экологической культуры ребенка – организация посильного труда дошкольников в природе.

   На сегодня мы имеем около 50 % неблагополучных в плане трудового воспитания дошкольников. Тут уже, как говорится, далеко до экологической культуры. Особенно трудно воспитывать трудолюбие в условиях моносемьи, где для единственного ребенка создаются все условия, а обратной связи зачастую нет. При этом в лучшем случае, старший дошкольник учиться красиво, рассуждать, созерцать природу, а на деле делает другое! Что же мы можем сделать в домашних условиях:

- завести 1 -2 комнатных растения (дети поливают, моют, рассаживают)

- очень хорошо, если в доме есть живые объекты (собака, кошка, хомячок, птичка, рыбки)

- хорошо бы приобщить детей к высаживанию и выхаживанию лука, петрушки, укропа. А затем вместе заправлять борщ, готовить салаты.

- вместе с папой сделать скворечники, кормушки.

- если есть дача или участок, пусть ребенок посадит на своей грядке или клумбочке цветы и овощи, а осенью будет собирать плода своих трудов.

- важно своевременно рассказать о том, что природа тоже любит человека, щедро одаривает его.

  К примеру, что мы знаем о лисе?

Даже взрослый, отвечая на этот вопрос, говорит далеко не много: хитрая, ражая, с красивым хвостом.

  А если мы постепенно расскажем все о лисе, сами предварительно заглянув в соответствующие энциклопедии, примерно по такой схеме:

1. какой внешний вид?

2. чем питается?

3. какую пользу приносит в лесу?

4. кого боится?

5. как убегает от врагов?

6. как приучается?

7. чем тебе нравится, чем не нравится?

8. это дикое или домашнее животное?

   Несомненно, у ребенка появиться вопрос, а как волк живет в лесу? Тоесть подача знаний в системе в подавляющем большинстве у нормального ребенка формирует под руководством взрослого любознательность.

Чем, похожи, (чем отличаются)?

Волк и собака, Стриж и ласточка, лиса и белка, жираф и страус, ромашка и астра, роза и пион.

  В лесах много ягод, грибов, орехов; в море – рыбы. И, конечно, существует много полезных для здоровья людей трав.

   Так постепенно день за днем идет воспитание маленького эколога. Великий ученый В.Н.Вернадский верил в силу разума человека, верил в то, что, все активнее вторгаясь в природные процессы, человечество сумеет направить эволюцию таким образом, чтобы сделать планету Земля ещё прекраснее и богаче.

ДАВАЙТЕ И МЫ С ВАМИ ПОВЕРИМ В ЭТО!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Роль книги в жизни дошкольника".

Дошкольное детство играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и всё человечество, и мир в целом. В дошкольном детстве необходимо как можно больше внима...

Консультация:"Роль игры в жизни дошкольника"

Игра ведущая деятельность дошкольника....

Консультация "Формирование здорового образа жизни дошкольника"

Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. Это обязанность и родителей и дошкольного учреждения, где пребывает р...

Консультация «Формирование здорового образа жизни дошкольников»

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Ре...

Консультация "Пальчиковый театр в жизни дошкольника"

Консультация "Пальчиковый театр в жизни дошкольника"...

Консультация «Значение игры в жизни дошкольника»

Значение различных видов игр в жизни дошкольника. Ведь игра – это своеобразный,  свойственный дошкольному возрасту, способ усвоения общественного опыта. В игре вырабатываются навыки и привы...