Информация для родителей
консультация по теме

Землякова Наталия Вячеславовна

    Личная гигиена детей дошкольного возраста.    

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

     Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.
     Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей. 

     Приходить в детский сад с чистыми руками — это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад  больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители.

     Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело.

     Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.

1.     К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз;

2.     Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т.к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным;

3.     Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке;

4.     Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей;

                5.     Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши;
После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.
     Ребенок в 4 года должен научиться самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди и руки до локтя, а с 5 - 7-летнего возраста — обтираться до пояса. После умывания следует помочь ему хорошенько растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты.

     Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь. В бане, бассейне, на пляже нужно надевать специальные тапочки.
     После мытья ноги нужно тщательно вытирать специальным полотенцем. Чулки и носки менять не реже, чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.

     Требуют также ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в 2 недели их необходимо аккуратно подстригать потому, что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и окружающим. Грязные ногти — признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены. Ни в коем случае ногти нельзя грызть!

     Особенно важно следить за чистотой рук. Ребенку нужно объяснить, что руками он берет различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладит животных (кошек, собак), берется за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (уборка комнаты, работа в огороде, игра с животными и т.д.) и перед сном. Совершенно недопустимо брать пальцы в рот.

     Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека. Приятно видеть, как преображают человека красивые зубы и, наоборот, неприятное впечатление оставляет человек с гнилыми зубами. Приучите чистить зубы утром и обязательно вечером перед сном.

     С раннего детства необходимо приучать ребенка обязательно пользоваться носовым платком. Он должен знать, что, кашляя и чихая из носоглотки, выделяется большое количество микробов и если не пользоваться платком, то с брызгами происходит заражение окружающих. Кроме того, если у ребенка нет носового платка, он втягивает в себя отделяемое из носа и проглатывает, что крайне вредно.
     Ребенок должен иметь отдельный платок для носа и отдельный для глаз (особенно во время простуды), во избежание попадания инфекции из носа на глаза и наоборот.
     Платки должны быть чистыми. Менять их необходимо ежедневно, даже если они не использованы. Вытирать рот, лицо или перевязывать царапину нужно только чистым платком.

     Большое значение имеет личный пример взрослых, которым дети обычно подражают и уважительное отношение к ним.
     Дети должны иметь возможность обращаться за разъяснениями при возникновении каких-либо вопросов к близким взрослым. Для этого необходимы дружба и откровенность с родителями.
     Дети хорошо слушают рассказы, стихотворения, смотрят картинки, диапозитивы, плакаты, с большим интересом воспринимают детские фильмы, постановки кукольного театра на гигиенические темы. Разнообразные игры, особенно с куклами, помогают воспитанию гигиенических навыков. Этому способствует и посильная помощь взрослым по хозяйству.

     Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки. Многие навыки прививаются с трудом, и требуется немало усилий и терпения от родителей и педагогов, чтобы они стали привычками.       

                             Памятка для родителей: "Осторожно, клещи!"

 

  В 2013 году в Ростовской области отмечается крайне неблагополучная эпидемическая обстановка по природно-очаговым инфекциям, в том числе Крымской геморрагической лихорадке.

      Переносчиками возбудителей природно-очаговых инфекцийявляются клещи.

 Активны клещи с самой ранней весны до первых неустойчивых заморозков, менее активны в жаркий период лета. Возбудителя заболеваний клещи получают от грызунов, диких животных и птиц кровью которых они питаются.

      Выезжая отдыхать в загородную зону необходимо помнить, что среди кустарников, деревьев и сухостоя, прошлогодних листьев обитают кровососущие членистоногие - клещи. Попадая на животное или человека, клещи довольно долго, иногда часами ищут место присасывания. Сам укус их безболезнен.

     Следует знать некоторые правила безопасного посещения природы:

подбирая места кратковременного отдыха, хорошо осмотрите его;

-  проводя само- и взаимоосмотр вы обезопасите себя и своих близких от контакта с клещами;

-  по возвращении домой необходимо сменить одежду и осмотреть вещи;

-  следует знать, что клещей в дом можно занести с одеждой, цветами, ветками;

- клещи могут быть занесены в помещения и частные подворья собаками и кошками;

-  контакт с клещом может произойти и при уходе за домашними животными.

     Если вас укусил клещ, его нельзя срывать с места укуса, т.к. в месте укуса может остаться хоботок и произойдёт нагноение. Клеща необходимо снимать в медицинских перчатках, захватив его большим и указательным пальцем как можно ближе к коже, или следует обратиться в поликлинику, травмпункт по месту жительства для снятия и дальнейшего наблюдения. Ранку после удаления клеща следует обработать йодом.    

     Необходимо проводить термометрию в течении 5 дней в случае повышения температуры немедленно обращайтесь к врачу. Клеща помещают в небольшую ёмкость и доставляют в ближайший филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области" для определения его видовой принадлежности.

 

      С целью защиты от нападения клещей необходимо применять специальные репелленты, отпугивающие клещей, имеющиеся в торговой сети (Антиклещ, Дета, Акреп и др.)

 

                                   Профилактика энтеровирусной инфекции.

 

Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) представляют собой группу инфекционных заболеваний, развивающихся при поражении человека вирусами рода Enterovirus, характеризующихся многообразием клинических проявлений.

   Энтеровирусы устойчивы во внешней среде: хорошо переносят низкие температуры (в условиях холодильника они сохраняются в течение нескольких недель), в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде - около месяца, в очищенных сточных водах - до двух месяцев, на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии хлорсодержащих препаратов, ультрафиолетового облучения.

   Источником инфекции является человек (больной или носитель). Инкубационный период составляет в среднем от 1 до 10 дней, но максимальный до 21 дня. Среди заболевших ЭВИ преобладают дети.

   Передача ЭВИ осуществляется при реализации фекально-орального механизма (водным, пищевым и контактно-бытовым путями) и аэрозольного механизма (воздушно-капельным и воздушно-пылевым путями).

   Чаще всего заражение происходит при употреблении в пищу загрязненных вирусами овощей. Вирусы попадают на овощи и фрукты при удобрении необеззараженными сточными водами. Некоторые энтеровирусы выделяются с секретом слизистых оболочек дыхательных путей, что может способствовать реализации аэрозольного механизма передачи. Отмечаются случаи заражения контактно-бытовым путем (загрязненные руки, предметы быта, личной гигиены). В случае заражения энтеровирусной инфекцией беременной женщины возможна вертикальная передача возбудителя ребенку.

   Заражение происходит через воду, продукты питания, а также испражнения больного, через мельчайшие капельки слюны и мокроты при кашле и чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах.

   Причиной формирования локальных очагов с групповой заболеваемостью может являться занос инфекции в учреждение, на территорию и возможность ее распространения в условиях несоблюдения требований санитарного законодательства как по условиям размещения, так и по состоянию систем водопользования и организации питания.

   Эпидемиологическую значимость представляет вода открытых водоемов, загрязненная сточными водами, как в качестве источников питьевого водоснабжения, так и используемая в качестве рекреационных зон для купания населения.

   ЭВИ характеризуются разнообразием клинических проявлений и множественными поражениями органов и систем: серозный менингит, геморрагический конъюнктивит, увеит, синдром острого вялого паралича (ОВП), заболевания с респираторным синдромом и другие.

   Наибольшую опасность представляют тяжелые клинические формы с поражением нервной системы.

   Меры неспецифической профилактики:

·         для питья использовать только кипяченую или бутилированную воду;

·         мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены;

·         обеспечить индивидуальный набор посуды для каждого члена семьи, особенно для детей;

·         перед употреблением фруктов, овощей, их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком;

·         употреблять в пищу доброкачественные продукты, не приобретать у частных лиц, в неустановленных для торговли местах.

·         купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать вод;

·         проветривать помещения, проводить влажные уборки желательно с применением дезинфицирующих средств;

   На период эпидемического неблагополучия Управление Роспотребнадзора рекомендует избегать мест массового скопления людей, мест массовых мероприятий, в т.ч. мест массового купания в открытых и искусственных водоемах (фонтаны и другие), чаще бывать на свежем воздухе.

   При контакте с больным энтеровирусной инфекцией необходимо наблюдать за состоянием своего здоровья и при появлении каких-либо жалоб немедленно обратиться к врачу.

 

 

Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая элементарные меры профилактики, чем лечить.

 

 

Памятка по детским болезням.

      Корь.

Корь - вирусная инфекция, для которой характерна очень высока? восприимчивость. Если человек не болел корью или не был привит от этой инфекции, то после контакта с больным заражение происходит практически в 100% случаев. Вирус кори отличается очень высокой летучестью. Вирус может распространяться по вентиляционным трубам и шахтам лифтов - одновременно заболевают дети, проживающие на разных этажах дома.

Период от контакта с больным корью и до появления первых признаков болезни длится от 7 до 14 дней.

Заболевание начинается с выраженной головной боли, слабости повышения температуры до 40 градусов С. Чуть позднее к этим симптомам присоединяются насморк, кашель и практически полное отсутствие аппетита Очень характерно для кори появление конъюнктивита - воспаления слизистое оболочки глаз, которое проявляется светобоязнью, слезотечением, резкие покраснением глаз, а в последующем - появлением гнойного отделяемого. Эти симптомы продолжаются от 2 до 4 дней. На 4 день заболевания появляется сыпь, которая выглядит, как мелкие красные пятнышки различных размеров (от 1 до 3 мм в диаметре), со склонностью к слиянию. Сыпь возникает на лице и голове (особенно характерно появление ее за ушами) и распространяется по всему телу на протяжение 3 - 4 дней. Для кори очень характерно то, что сыпь оставляет после себя пигментацию (темные пятнышки, сохраняющиеся нескольких дней) которая исчезает в той же последовательности, как появляется сыпь.

При заболевании корью могут возникать довольно серьёзные осложнения

В их число входят воспаление легких (пневмония), воспаление среднего уха (отит), а иногда и такое грозное осложнение как энцефалит (воспаление мозга).

Необходимо помнить о том, что после перенесенной кори на протяжении достаточно продолжительного периода времени (до 2-х месяцев) отмечается угнетение иммунитета, поэтому ребенок может заболеть каким-либо простудным или вирусным заболеванием, поэтому нужно оберегать его от чрезмерных нагрузок, по возможности - от контакта с больными детьми.

После кори развивается стойкий пожизненный иммунитет.  Все переболевшие корью становятся невосприимчивы к этой инфекции.

Единственной надежной защитой от заболевания является вакцинация против кори, которая включена в Национальный календарь прививок.

 

Кишечные инфекции.

Острые кишечные инфекции - это большая группа заболеваний, которые протекают с более или менее похожими симптомами, но вызываться могут огромным количеством возбудителей: бактериями, вирусами, простейшими микроорганизмами.

Летом количество кишечных инфекций у детей неминуемо растет. Причин этому несколько.

Во-первых, летом в пищу употребляется большое количество сырых овощей, фруктов и ягод, на немытой поверхности которых обитает огромное количество микробов, в т. ч. потенциально опасных.

Во-вторых, летом дети много времени проводят на улице, и не всегда даже их родители вспоминают, что еда чистыми руками - обязательное правило.

Третья причина: летом, попадая в продукты питания (молочные продукты, мясо, рыбу, бульоны), некоторые болезнетворные микроорганизмы размножаются с огромной скоростью и быстро достигают того количества, которое с успехом прорывает защитные барьеры желудочно-кишечного тракта.

От момента внедрения возбудителя в желудочно - кишечный тракт до начала заболевания может пройти от нескольких часов до 7 дней.

Заболевание начинается с повышения температуры тела, недомогания, слабости, вялости. Аппетит резко снижен, быстро присоединяется тошнота, рвота. Стул жидкий, частый с примесями. Следствием потери жидкости является сухость слизистых оболочек и кожи, черты лица заостряются, ребенок теряет в массе, мало мочится. Выражение лица страдальческое. Если у вашего ребенка появились вышеперечисленные признаки болезни - немедленно вызывайте врача. Самолечение недопустимо.

Профилактика кишечных инфекций требует неукоснительного соблюдения общегигиенических мер в быту, при приготовлении пищи и во время еды.

В летнее время все пищевые продукты следует закрывать от мух. Готовая пища должна храниться в холодильнике: при низкой температуре, даже в случае попадания в пищу микробов, они не смогут размножаться. К заболеванию может привести и неразборчивость при покупке продуктов, употребляемых в пищу без термической обработки - с рук, вне рынков, где они не проходят санитарный контроль. При купании в открытых водоемах ни в коем случае нельзя допускать заглатывания воды. Если едите на пляже, протрите руки хотя бы специальными влажными салфетками.

 

И помните, что личный пример родителей - лучший способ обучения ребенка.

               Коклюш.

Коклюш - острое инфекционное заболевание, которое характеризуется длительным течением. Отличительный признак болезни - спазматический кашель.

Механизм передачи инфекции воздушно - капельный. Особенностью коклюша является высокая восприимчивость к нему детей, начиная с первых дней жизни.

С момента контакта с больным коклюшем до появления первых признаков болезни проходит от 3 до 15 дней. Особенностью коклюша является постепенное нарастание кашля в течение 2-3 недель после его появления.

Типичные признаки коклюша:

•    упорный усиливающийся кашель, постепенно переходящий в приступы спазматического кашля ( серия кашлевых толчков, быстро следующая друг за другом на одном выдохе) с судорожным вдохом, сопровождающимся свистящим протяжным звуком. У грудных детей такой кашель может привести к остановке дыхания. Приступы кашля усиливаются ночью и заканчиваются выделением небольшого количества вязкой мокроты, иногда рвотой;

•    одутловатость лица, кровоизлияния в склеры;

•    язвочка на уздечке языка ( вследствие её травмирования о края зубов, так как во время приступа кашля язык до предела высовывается наружу, кончик его загибается кверху).

Коклюш нередко осложняется бронхитами, отитом, пневмонией, выпадениями прямой кишки, пупочной и паховой грыжами.

После перенесенного коклюша длительное время ( несколько месяцев) могут возвращаться приступы кашля, особенно, если ребенок простудится или при физической нагрузке.

Единственной надежной профилактикой против коклюша является вакцинация АКДС - вакциной, которая включена в Национальный календарь прививок Опасения родителей, связанные с угрозой вредного воздействия вакцины, необоснованны. Качество АКДС - вакцины по своим свойствам не уступает вакцинам, выпускаемым в других странах.

 

      

Скарлатина.

Скарлатина - единственная из детских инфекций, вызываемая не вирусами, а бактериями (стрептококком группы А). Это острое заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. Также возможно заражение через предметы обихода (игрушки, посуду). Болеют дети раннего и дошкольного возраста. Наиболее опасны в отношении инфицирования больные в первые два - три дня заболевания.

Скарлатина начинается очень остро с повышения температуры тела до 39 градусов С, рвоты, головной боли. Наиболее характерным симптомом скарлатины является ангина, при которой слизистая зева имеет ярко-красный цвет, выражена отечность. Больной отмечает резкую боль при глотании. Может быть беловатый налет на языке и миндалинах. Язык впоследствии приобретает очень характерный вид ("малиновый") - ярко розовый и крупно зернистый.

К концу первого-началу второго дня болезни появляется второй характерный симптом скарлатины - сыпь. Она появляется сразу на нескольких участках тела, наиболее густо располагаясь в складках (локтевых, паховых). Ее отличительной особенностью является то, что ярко-красная мелкоточечная скарлатинозная сыпь расположена на красном фоне, что создает впечатление общей сливной красноты. При надавливании на кожу остается белая полоска. Сыпь может быть распространена по всему телу, но всегда остается чистым (белым) участок кожи между верхней губой и носом а также подбородок. Зуд гораздо менее выражен, чем при ветряной оспе.

Сыпь держится до 2 до 5 дней. Несколько дольше сохраняются проявления ангины (до 7 - 9 дней).

Лечение скарлатины обычно проводят с применением антибиотиков, так как возбудитель скарлатины - микроб, который можно удалить с помощью антибиотиков и строгого соблюдения постельного режима. Также очень важно местное лечение ангины и проведение дезинтоксикации (выведения из организма токсинов, которые образуются в процессе жизнедеятельности микроорганизмов - для этого дают обильное питье). Показаны витамины, жаропонижающие средства. Скарлатина также имеет достаточно серьезные осложнения. До применения антибиотиков скарлатина часто заканчивалась развитием ревматизма с формированием приобретенных пороков сердца или заболеваний почек. В настоящее время, при условии грамотно назначенного лечения и тщательного соблюдения рекомендаций, такие осложнения редки.

Скарлатиной болеют практически исключительно дети потому, что с возрастом человек приобретает устойчивость к стрептококкам. Переболевшие также приобретают стойкий иммунитет.

 

    Ветряная оспа.

Ветряная оспа (ветрянка) - типичная детская инфекция. Болеют в основном дети раннего возраста или дошкольники. Восприимчивость к возбудителю ветряной оспы (вирус, вызывающий ветряную оспу относится (к герпес-вирусам) тоже достаточно высока. Около 80% контактных лиц, не болевших ранее, заболевают ветрянкой.

От момента контакта с больным ветряной оспой до появления первых признаков болезни проходит от 14 до 21 дня.

Заболевание начинается с появления сыпи. Обычно это одно или два красноватых пятнышка, похожих на укус комара. Располагаться эти элементы сыпи могут на любой части тела, но чаще всего впервые они появляются на животе или лице. Обычно сыпь распространяется очень быстро - новые элементы появляются каждые несколько минут или часов. Красноватые пятнышки, которые вначале выглядят как комариные укусы, на следующий день приобретают вид пузырьков, наполненных прозрачным содержимым. Пузырьки эти очень сильно зудят. Сыпь распространяется по всему телу, на конечности, на волосистую часть головы. В тяжелых случаях элементы сыпи есть и на слизистых оболочках - во рту, носу, на конъюнктиве склер, половых органах, кишечнике. К концу первого дня заболевания ухудшается общее самочувствие, повышается температура тела (до 40 градусов С и выше). Тяжесть состояния зависит от количества высыпаний. Если элементы сыпи есть на слизистых оболочках глотки, носа и на конъюнктиве склер, то развивается фарингит, ринит и конъюнктивит вследствие присоединения бактериальной инфекции. Пузырьки через день-два вскрываются с образованием язвочек, которые покрываются корочками. Головная боль, плохое самочувствие, повышенная температура сохраняются до тех пор, пока появляются новые высыпания. Обычно это происходит от 3 до 5 дней. В течение 5-7 дней после последних подсыпаний сыпь проходит.

Лечение ветрянки заключается в уменьшении зуда, интоксикации и профилактике бактериальных осложнений. Элементы сыпи необходимо смазывать антисептическими растворами (как правило это водный раствор зеленки или марганца). Обработка красящими антисептиками препятствует бактериальному инфицированию высыпаний, позволяет отследить динамику появления высыпаний. Необходимо следить за гигиеной полости рта и носа, глаз - можно полоскать рот раствором календулы, слизистые носа и рта также нужно обрабатывать растворами антисептиков.

К осложнениям ветряной оспы относятся миокардит - воспаление сердечной мышцы, менингит и менингоэнцефалит (воспаление мозговых оболочек, вещества мозга), воспаление почек (нефрит). К счастью, осложнения эти достаточно редки. После ветряной оспы, также как и после всех детский инфекций, развивается иммунитет. Повторное заражение бывает, но очень редко.

 

 

       Эпидемический паротит.

Эпидемический паротит (свинка) - детская вирусная инфекция, характеризующаяся острым воспалением в слюнных железах.

Инфицирование происходит воздушно-капельным путем. Восприимчивость к этому заболеванию составляет около 50-60% (то есть 50 - 60 % бывших в контакте и не болевших и не привитых заболевает).

От момента контакта с больным свинкой до начала заболевания может пройти 11 -23 дня.

Свинка начинается с повышения температуры тела до 39 градусов С и выраженной боли в области уха или под ним, усиливающейся при глотании или жевании. Одновременно усиливается слюноотделение. Достаточно быстро нарастает отек в области верхней части шеи и щеки, прикосновение к этому месту вызывает у ребенка выраженную боль. Неприятные симптомы проходят в течение трех-четырех дней: снижается температура тела, уменьшается отек, проходит боль.

Однако достаточно часто эпидемический паротит заканчивается воспалением в железистых органах, таких как поджелудочная железа (панкреатит), половые железы. Перенесенный панкреатит в некоторых случаях приводит к сахарному диабету. Воспаление половых желез (яичек) чаще случается у мальчиков. Это существенно осложняет течение заболевания, а в некоторых случаях может закончиться бесплодием. В особенно тяжелых случаях свинка может осложниться вирусным менингитом (воспалением мозговой оболочки), который протекает тяжело.

После перенесенного заболевания формируется стойкий иммунитет, но осложнения могут привести к инвалидности.

 

Единственной надежной защитой от заболевания является вакцинация против эпидемического паротита, которая внесена в Национальный календарь прививок.

 Краснуха.

Краснуха - это вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем. Как правило, заболевают дети, длительно находящиеся в одном помещении с ребенком, являющимся источником инфекции. Краснуха по своим проявлениям очень похожа на корь, но протекает значительно легче.

Период от контакта до появления первых признаков болезнь длится от 14 до 21 дня.

Начинается краснуха с увеличения затылочных лимфоузлов и повышения температуры тела до 38 градусов С. Чуть позже присоединяется насморк, иногда и кашель. Через 2-3 дня после начала заболевания появляется сыпь. Для краснухи характерна сыпь мелкоточечная розовая, которая начинается с высыпаний на лице и распространяется по всему телу. Сыпь при краснухе, в отличии от кори, никогда не сливается, может наблюдаться небольшой зуд. Период высыпаний может быть от нескольких часов, в течение которых от сыпи не остается и следа, до 2 дней.

Лечение краснухи заключается в облегчении основных симптомов - борьбу с лихорадкой, если она есть, лечение насморка, отхаркивающие средства.

Осложнения после краснухи бывают редко.

После   перенесенной    краснухи   также    развивается    иммунитет,    повторное инфицирование происходит крайне редко, но может иметь место.

 

Поэтому очень важно получить прививку против краснухи, которая,   как и прививка против кори, внесена в Национальный календарь прививок.

 

 

Вирусный гепатит А.

         Это острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом, попадающим в организм человека путем проникновения через рот с зараженной водой или продуктами и оказывающим прямое повреждающее действие на печеночные клетки. Источником инфекции являются больные и только что переболевшие люди.

Возбудитель выделяется с фекалиями в последние 7-10 дней скрытого периода болезни и в преджелтушном периоде. Гепатитом А болеют дети преимущественно в возрасте от 3 до 10 лет. Для гепатита А характерны эпидемические вспышки в детских коллективах. Заболевание имеет цикличность и четкую сезонность, пик заболеваемости регистрируется осенью.

         С момента контакта с больным до первых проявлений болезни проходит 5-30 дней. Иногда в этот период наблюдаются насморк, кашель, общее недомогание. Постепенно нарастают признаки общей интоксикации. Повышается температура тела до 38-39°, появляются, тошнота, нечастая рвота, неустойчивый стул, чувство тяжести и боль в правом подреберье. Увеличивается печень, она становится плотной и болезненной при дотрагивании. К концу преджелтушного периода появляются темная окраска мочи и обесцвеченный кал. Длительность преджелтушного периода составляет в среднем 5-7 дней.

Желтушный период характеризуется появлением желтухи с постепенным нарастанием её интенсивности. Вначале окрашиваются склеры и слизистые оболочки, прежде всего мягкое нёбо. По мере усиления желтухи окраска распространяется на кожу лица, туловища и конечностей. Печень увеличена. У детей раннего возраста увеличивается селезенка. С появлением желтухи при гепатите А улучшается самочувствие ребенка, уменьшается интоксикация, исчезают тошнота и рвота, улучшается аппетит. Желтушный период длится 7-15 дней.

Период выздоровления длительный, до З-х месяцев, обычно более затяжной у детей раннего возраста.

Что нужно знать родителям для эффективного лечения гепатита А?

Заболевшие дети подлежат обязательной госпитализации. Тяжелое течение болезни требует соблюдения постельного режима. Диета должна быть полноценной, легкоусвояемой, с достаточным количеством белка. Необходимо частое дробное питание, не менее 5 раз в день. Показано питьё в виде 5% раствора глюкозы, сладкого чая, фруктовых соков, компотов, морсов, щелочных минеральных вод, настоев желчегонных трав. В чем заключается профилактика заболевания гепатитом А?

Поскольку заболевание происходит путем заражения через рот, основной мерой предупреждения заболевания является строгое соблюдение гигиенических правил: тщательное мытье рук перед едой, употребление в пищу только вымытых овощей и фруктов. Следует пользоваться только личной посудой. Не пить воду из водоемов.

Борьба с гепатитом А включает раннюю диагностику и своевременную изоляцию больных. При подозрении на заболевание следует строго следить изменением цвета мочи, кала и слизистых оболочек у заболевшего ребенка.

        

            Туберкулез у детей и подростков.

Туберкулез - хроническое инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза человеческого или, реже, бычьего вида ( последние передаются через молоко и молочные продукты), поражающими в большей мере органы дыхания, а также все органы и системы организма.

Источником инфекции являются больные туберкулезом люди. Наиболее распространенным является воздушный путь заражения. Факторами передачи служат носоглоточная слизь, мокрота и пыль, содержащие бактерии.

Размножение бактерий туберкулеза в организме ребенка ведет к значительным функциональным расстройствам с явлениями интоксикации: появляется раздражительность или, наоборот, заторможенность, быстрая утомляемость, головная боль, потливость. Температура тела повышается до 37.2 - 37.3°, нарушаются сон и аппетит. При длительном течении болезни ребенок худеет, кожа становится бледной, отмечается склонность к воспалительным заболеваниям. Для детей типична реакция со стороны лимфатических узлов: они увеличиваются в размерах, становятся плотными. При отсутствии лечения возможен переход болезни в более тяжелые формы.

Для диагностики туберкулезной интоксикации важное значение имеет определение инфицированности с помощью туберкулиновых проб, а для детей с 12 лет - ещё и с помощью флюорографии.

Для профилактики туберкулеза очень важно: вести здоровый образ жизни, строго соблюдать санитарно - гигиенические правила: мыть руки перед едой, не употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, а также молочные продукты, не прошедшие санитарный контроль, полноценно питаться, заниматься спортом, обращать внимание на изменения в состоянии здоровья.

 

Важным моментом для предупреждения туберкулеза является ежегодная постановка пробы Манту, которая дает положительный результат при проникновении патогенных бактерий в организм ребенка.

 

                                         Памятка по Правилам дорожного движения.

 

 

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда  и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение  к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ø  Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Ø  Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Ø  Знакомьте детей с транспортом, пешеходами.

Ø  Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

ü  на дорогу выходить нельзя;

ü  дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя.

ü  переходить дорогу надо по пешеходному переходу спокойным шагом;

ü  пешеходы – это люди, которые идут по улице;

ü  чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору;

ü  машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют шоферы (водители).

ü  когда мы едем в автобусе, нас называют пассажирами;

ü  когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Мамы! Папы!

 

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

 

              Памятка по пожарной безопаности.

 

Уважаемые  товарищи родители!

     Знаете ли вы, что пожары в жилых домах происходят чаще всего по вине проживающих в них людей? Разбушевавшаяся стихия безжалостно уничтожает нажитое годами имущество, причиняет страдания людям. Нередко жертвами огня становятся сами виновники пожаров, их соседи, дети.

     По статистике наиболее распространенные причины пожаров в жилых домах следующие:

v Непогашенные окурки, положенные мимо пепельниц, небрежно брошенные на пол или выпавшие из рук уснувшего на кровати человека, находящегося в нетрезвом состоянии;

v Включенные электрические приборы, оставленные без присмотра;

v Несоблюдение правил при пользовании предметами бытовой химии;

v Неисправленная электропроводка;

v Игра детей со спичками;

v Нарушение правил пользования бытовыми газовыми приборами.

     Как предупредить пожар в своей квартире?

Вот несколько советов:

     Запомните, что одновременное включение в электросеть нескольких электроприборов большой мощности ведет к перегрузке и может стать причиной пожара.

      Включенные электроутюги, электроплитки и другие электронагревательные приборы нужно ставить на несгораемые и теплоизоляционные подставки. Включать электронагревательные приборы можно только взрослым. Уходя из дома, эти приборы следует обязательно отключить.

    Изоляция электропроводки должна быть в исправном состоянии. Если в вашей квартире ветхая электропроводка, повреждены электророзетки, не ждите, когда вспыхнет пожар, вызывайте мастера.

     При пользовании предметами бытовой химии соблюдайте осторожность.

    Перед применением дезодорантов, аэрозолей, прочитайте инструкцию.

     При пользовании газовыми приборами не забудьте открыть форточку. Не оставляйте без присмотра включенные газовые приборы. Не допускайте к ним детей и лиц, не знающих правила пользования этими приборами.

     Помните, что сушить белье над газовой плитой опасно: оно может загореться.

     Не применяйте открытый огонь для проверки утечки газа - это неминуемо вызовет  взрыв. Лучше всего для этой цели использовать мыльный раствор.

     Газовые баллоны должны располагаться вне зданий, в пристройках из негорючих материалов, у глухих простенков на расстоянии не  ближе 5 метров от входов в здание.

 

     Не оставляйте включенный телевизор без  присмотра и на малолетних детей. Не забывайте выключить его по окончании просмотра телепередач и вынуть вилку шнура из штемпельной розетки.

 

                      Памятка по антитеррористической безопасности.

 

1. Ваши отношения с детьми

     Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

     Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

     Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

2. Ребенок один в квартире

    С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

     Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

1.     На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

2.     Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

3.     Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

4.     Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

5.     Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

6.     Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

7.     Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

8.     Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

9.     При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: 'Папа! Иди сюда'.

10.   При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

     Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

     Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.

Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:

  • они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;
  • покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь;
  • беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;
  • садятся в лифт с незнакомыми людьми.

     Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

1.     Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.

2.     Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.

3.     Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.

4.     Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.

5.     Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: 'Пожар' или 'Горим'.

6.     Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.

7.     Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.

8.     Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

3. Общение по телефону

     В настоящее время мало кто представляет общение без телефона. Нередко телефон из средства защиты превращается в 'отмычку' преступников. Поэтому напомним вам основные правила пользования телефоном ребенком:

1.     Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться.

2.     Никогда и никому не говори, что ты дома один.

3.     Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.

4.     Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.

5.     Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.

6.     Приобретите телефон с автоматическим определителем номера для фиксации и проведения сотрудниками ЧОП ' Вымпел - А' необходимой проверки абонентов подозрительных номеров.

4. Общение с посторонними

     Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.

1.     Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.

2.     Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.

3.     Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.

4.     Если Вы не сможете придти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).

5.     Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.

6.     Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию.

7.     Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: 'Это не мои родители! Я их не знаю!'

8.     Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.

5. Няня для ребенка

     Если вы решили воспользоваться услугами фирмы, готовой предоставить вашему ребенку няню, не ограничивайтесь поверхностным знакомством с фирмой по ее рекламным буклетам, рассказам сотрудников, или клиентов, которых как бы случайно назвали ее сотрудники. Поговорите с другими родителями. Обратитесь за помощью по сбору необходимой для вас информации в ЧОП 'Вымпел - А'.

Нельзя брать за мерило качества и надежности цены предлагаемых услуг, они могут быть либо специально занижены или, наоборот, завышены.

     При выборе частной няни руководствуйтесь рекомендациями людей, которым вы доверяете, лучше, если это будет не одна рекомендация, старайтесь выбирать няню не по возрасту, а по опыту работы с детьми. Остановив свой выбор на определенном человеке, постарайтесь навести о нем справки, кем он работал, чем занимался и какие были отзывы его сослуживцев (неофициальные). Вы можете попросить принести справки о состоянии здоровья, в том числе из кожно-венерического диспансера и психоневрологического диспансера. Если вы решили оставлять ребенка дома у няни, узнайте как можно больше о членах семьи и людях, которые бывают в их доме, при малейшем сомнении попросите няню приходить к вам в дом.

     Приходящую няню необходимо ознакомить с требованиями безопасности, применяемыми вами, действием замков входных дверей и их особенностями, с правилами пользования различными приборами.

     Попросите няню не приглашать к вам в дом посторонних людей, даже если они представляются вашими знакомыми. По приходу домой, поинтересуйтесь у няни, как прошел день, и были ли какие-либо сложности с ребенком. После ухода няни задайте тот же вопрос ребенку: чем занимались, как прошел день, доволен ли он своей новой няней.

     Если ребенок высказывает неудовольствие, постарайтесь разобраться, чем оно вызвано, это легче всего сделать через игру, когда роль няни отдана вашему ребенку.

     Если вы вдруг разуверились в надежности няни, поспешите как можно быстрее дать ей расчет, даже если заплатили ей вперед: никакие деньги не смогут заменить вам безопасность вашего ребенка.

6. Звонок в дверь

     Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда звонят в дверь, вы подходите и в дверной глазок видите незнакомых людей. Как поступить: тихо отойти или спросить, кто стоит за дверью, начать звать несуществующих членов семьи или затаиться?

     Лучше всего в данной ситуации отойти от двери в сторону, вдруг преступники вооружены, и дверь вряд ли сможет защитить от пули, и громко спросить: 'Кто?'. Но если ребенок остался один дома, он ни в коем случае не должен открывать дверь и попросить людей придти позже. Сразу же после этого необходимо связаться с дежурным ЧОП 'Вымпел - А' для получения необходимых консультаций и помощи, а также позвонить в милицию и соседям.

     В случае если вы все же открыли дверь и преступники вошли в квартиру, теперь необходимо либо оказать решительное сопротивление, используя средства самообороны (если вы уверены в своих силах), либо подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьей в одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или ребенку. Несмотря ни на что не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на ненужные жертвы, поэтому сидите молча и постарайтесь как можно четче запомнить лица преступников. При первой же возможности, незаметно постарайтесь позвонить в милицию, в ЧОП 'Вымпел - А' для оказания вам помощи.

7. Опасность со стороны родителей

     Мы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не говорим об опасности со стороны родителей. Мы иногда не задумываясь ставим под угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные долги, с которыми вы вряд ли сможете расправиться, и разводы, и новые браки, и простое несоблюдение правил дорожного движения. С самого рождения родители должны воспитывать у ребенка доверительное отношение друг к другу.     Учите его не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни - это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

  • Если у вас имеются дома крупные сбережения денег, то желательно, чтобы о них не знали дети, так как в играх на улице или в квартире с друзьями (знакомыми) могут похвастаться об этом, что может привести к их краже.
  • Воспитывайте у детей честность, бережливость, умение жить по средствам. Когда дети просят у вас деньги, то пусть объяснят для чего они нужны. Если вы считаете просьбу не обоснованной, то постарайтесь доходчиво объяснить причину отказа. Обида со стороны ребенка может привести к тому, что он самостоятельно возьмет деньги, скрыв об этом, и это приведет к недоверию родителей и детей.

     Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают, скрываясь, не берите ребенка с собой, оставьте его в детском доме под другой фамилией или спрячьте его у надежных людей, так как он является вашим уязвимым местом.

8. Ребенок и улица

     Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.

     Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге. Если вы идете гулять с коляской, переходя через дорогу, будьте особенно внимательны, не перебегайте перед движущимся транспортом, ожидая сигнала светофора, не оставляйте коляску на проезжей части.

     Не перевозите ребенка через дорогу на санках, возьмите его на руки или держите за руку. Не разрешайте ребенку прятаться за стоящей машиной или доставать из-под нее закатившийся мяч, пусть он обратиться к вам за помощью.

     Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями - сверстниками. Поэтому вы встанете перед проблемой 'ребенок и улица'. Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.

     Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.

     Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.

     Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.

     Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать протест ребенка и желание досадить вам. Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке неизвестные лица, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Запирайте дверь на все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью. Уберите ключи в потайной кармашек.

     Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время придти домой нет возможности необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.

     Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.

     Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.

     Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно его видели в другом месте. Обратитесь за помощью в ЧОП 'Вымпел - А'. Сообщите о случившемся в дежурную часть отдела милиции по месту жительства и участковому инспектору.

     Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать.

     Особое внимание требует общение ребенка с домашними животными. Злобные собаки должны быть ограждены от ребенка (находиться в вольере, другой комнате, в наморднике). На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребенку, если ребенок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.

9. Места большого скопления людей

     Бывают случая когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.

  • Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.
  • Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.
  • Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.
  • Вы потеряли ребенка: оглянитесь по сторонам, громко окликните его по имени и фамилии, и если вы его не заметили, продвигайтесь к месту встречи, попутно показывая фотографии ребенка окружающим вас людям. Ребенок не должен реагировать ни на какие предложения пойти поискать родителей, он может попросить незнакомых, пристойного вида людей проводить его к месту встречи с родителями. Он также должен в любой ситуации не принимать от незнакомых людей угощения и игрушки.
  • Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно или нет было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.

 

     Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.

 

Дополнительные рекомендации для родителей.

  • Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому почаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики ( речевые, двигательные и пр.). Криминалисты рекомендуют также иметь дома т.н. "спасательную детскую банку" ( стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки - для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существеную помощь розыскным службам.
  • Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться черезчур притягательным объектом криминального посягательства).
  • Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях "трясучка" (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.
  • Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.
  • В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:
    • общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: "Нет!" - и немедленно уходить от них.,
    • не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому - ваша задача.,
    • ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это "взрослые" дяди или дворовая компания.,
    • не входить с незнакомым человеком в лифт.,
    • не садиться в машину к незнакомым лицам.,
    • никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей. Вообще, в английских и американских школах подобные ситуации пригрываются педагогами и детьми. В результате дети в состоянии безопасно уйти от контакта с незнакомцем. Учитывая, что курс валеологии в начальных школах у нас читается без должных пособий и методически слабо обеспечен, проиграйте эти ситуации с детьми дома сами.
    • Так, английские специалисты предлагают родителям игры-загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они правильно решат поставленные задачи. Например, что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предолжит, что покажет красивого щенка, кошечку ? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине ? Что ты сделаешь, если кто то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему ? Думается, что проведение такой игры и в наших семьях может сыграть положительную роль.,
    • не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома.,
    • избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.,
    • не отправляться одному в дальние поездки.,
    • что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.
  • Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют:

Что не надо говорить...

Вместо этого скажите...

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
2. Кругом полно психов.
3. Тебя могут украсть.
4. Детям гулять в парках очень опасно.
5. В наши дни никому нельзя доверять.

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...
2. Большинство людей заслуживают доверия, но...
3. С тобой ничего не случится, если...
4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...
5. Ты можешь обратиться за помощью...

  • Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы.
  • Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по-возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

В случае если ваш ребенок или близкий человек похищен и вас шантажируют:

  • Прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Уговорите шантажиста в необходимости поговорить с ребенком (близким человеком) по телефону, при этом постарайтесь, чтобы вам предоставили возможность пообщаться живьем а не с магнитофонной записью. При разговоре с заложником успокойте его, постарайтесь убедить его, что сделаете все возможное, чтобы освободить его поскорее. Убедите заложника в необходимости соблюдать все требования террориста, чтобы не повредить себе. Не пытайтесь выяснить местонахождение похитителей - это дело рук профессиональных посредников и может дорого обойтись заложнику.
  • После разговора с заложником, выслушайте шантажиста. Проанализируйте его характеристики, оцените, насколько высока угроза и каковы требования шантажистов. В любом случае попытайтесь попросить отсрочки (договоритесь о повторной встрече, повторном звонке).
  • Если вы решили обратиться за помощью, действуйте незамедлительно. Спецслужбам потребуется значительное время на разработку и осуществление операции. Строго и четко, без всякой самодеятельности и личной инициативы выполняйте требования профессионалов (это может касться всего: от тактики разговоров при телефонном звонке, до тактики обмена заложника).
  • Если вы решили действовать самостоятельно, обязательно требуйте гарантий, что заложник останется целым и невредимым (взаимообмен, денежные средства, информация, ценности передаются только после получения свидетельства о том, что заложник доставлен в надежное место, находящееся под вашим контролем). В противном случае вполне возможна ситуация, при которой шантажисты после получения требуемого уничтожат заложника как ненужного свидетеля.
  • При передаче требуемых ценностей будьте готовы к любым неожиданностям со стороны шантажистов. Во всяком случае постарайтесь немедленно исчезнуть и не оставаться в компании злоумышленников.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...

Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности

Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...