Занятие – практикум для родителей с детьми. "Путешествие в мир сказок"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Помочь родителям узнать, как в игровой форме дети познают тайны цвета, как эти знания можно уточнять и закреплять во время дидактических игр, целевых наблюдений в природе, рассматривания иллюстраций в книгах, репродукций картин известных художников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_praktikum.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – практикум для родителей с детьми.

«Путешествие в мир сказок»

ЦЕЛЬ: показать родителям, какие представления имеют дети о цветной палитре, об основных и производных цветах и оттенках, свойствах белой и чёрной краски, дать понятие о тёплой и холодной гамме красок, как учить детей смешивать краски на палитре  для получения нужных цветов и оттенков цвета. Помочь родителям узнать, как в игровой форме дети познают тайны цвета, как эти знания можно уточнять и закреплять во время дидактических игр, целевых наблюдений в природе, рассматривания иллюстраций в книгах, репродукций картин известных художников. Вызвать у родителей желание помочь детям увидеть мир многоцветным.

МАТЕРИАЛ и ОБОРУДОВАНИЕ: палитра с красками, кисточкой и карандашом, макет дворца, дидактические игры «В гостях у Солнышка и Снежной Королевы», «Цветные задачки», листы бумаги разного формата и размеров, краски, гуашь, кисти разных размеров, палитры, салфетки, баночки с водой.

ХОД

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Рядом с вами сидят ваши мамы и папы. А ведь совсем недавно и они были такими же, как вы, весёлыми, озорными и любопытными девчонками и мальчишками. Давайте поможем им хоть на короткое время вернуться в страну с самым добрым и светлым названием Детство. Ребята, поможем? Что ж, уважаемые взрослые, тогда напоминаю вам, что в стране детства очень много интересного, необычного и даже волшебного. А ещё все дети любят путешествовать по сказкам и верят, что добро всегда побеждает зло. Правильно ли я говорю, ребята? А взрослые готовы к путешествию? Тогда все закройте глаза и повторяйте за мной волшебное заклинание (включается отрывок сказочной мелодии): «Раз, два, три – сказка двери  отвори!» Ребята, вы догадались,  в какое королевство мы попали? Правильно, в разноцветное королевство Кисточки и Карандаша. Помните, какие три главные принцессы здесь живут и как их зовут? (включается отрывок из разнохарактерной музыки). По характеру мелодии дети отгадывают, какая это Красочка «звучит», чем любит заниматься, что бывает такого цвета; если принцессы приходят друг к другу в гости, то какого цвета окрашивается их беседа, какие из них тёплые, а какие – холодные и т.д.

А как зовут,  самую добрую, нежную фею королевства? (ответы детей). Беляночка все краски мирит, смягчает и превращает в нежные пастельные тона. В разноцветном королевстве живёт ещё одно волшебная краска – Чёрная. Ребята, а какая она по характеру? Да,  это верно, если она обидится, то может превратить всё в грязь. Мы уже не раз помогали принцессам спасать королевство от её проделок. Согласитесь, не один художник не может обойтись без Краски Чёрной, просто нужно с ней обращаться очень аккуратно. Какими двумя волшебными силами, обладает Краска Чёрная? (ответы детей). Если на неё наложить краски не смешивая, то они засияют, станут ещё ярче, как звёзды на небе. Если добавить немного чёрной краски к любому цвету, он станет грустным, тревожным.

        А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «В гостях у Солнышка и Снежной Королевы» (проводится игра)

Игра «В гостях у Солнышка и Снежной Королевы»

ЦЕЛЬ: закреплять представления детей о группировке цветов спектра на тёплые и холодные .

Разложить предложенную посуду, окрашенную в тёплые цвета, вокруг Солнышка и угостить игрушки чаем, а посуду, окрашенную в холодные цвета, вокруг Снежной Королевы и угостить игрушки холодной водичкой.

Обратите внимание на столы: принцессы  решили  устроит нам урок математики. Предлагаю вам подойти к столам и решить цветные задачки.

        Вижу, вам любое дело по плечу. Хочу передать вам ещё одну просьбу жителей волшебного королевства: нарисовать им в подарок, какие – нибудь рисунки. На столах – листы бумаги разной формы и размеров. Можно рисовать   рисунки   вместе с родителями. Краски, кисти и палитры готовы вам помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетного физкультурного занятия-практикума с родителями 2 младшая группа

Актуальность этого сюжетного физкультурного занятия с родителями во 2 младшей группе в том, что оно дает возможность адаптировать родителей к совместной с ребенком  двигательной деятельности. Так...

Занятие - практикум для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие,...

Занятие-практикум с родителями детей раннего дошкольного возраста в форме игрового тренинга.

Раскрывается роль игры в развитии детей младшего возраста, приводятся виды игр....

Открытое занятие-практикум для родителей «С детьми играем - здоровье прибавляем»

Открытое занятие-практикум  для родителей «С детьми играем - здоровье прибавляем»...

Занятие – практикум для родителей и детей 5 – 6 лет

       Занятие – практикум для родителей и детей 5 – 6 лет...

Занятие – практикум для родителей Тема: «Смешарики играют родителям и детям помогают»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей р...