Занятие – практикум для родителей Тема: «Смешарики играют родителям и детям помогают»
методическая разработка (средняя группа)

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, становятся самыми главными союзниками, и помогают ребёнку окунуться в прекрасный мир правильных звуков.                                                                                                                                                                Занятие - практикум проводится для родителей детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-praktikum_dlya_roditeley.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                           «Детский сад №7 «Золушка»                                                                                                                        Тамбовская область г. Рассказово

                         

                    Занятие – практикум для родителей                    

Подготовила: Иванова Лариса Валентиновна -                                                                                         учитель-логопед                                                                                                                                 первой квалификационной категории                                                                                                            

     Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, становятся самыми главными союзниками, и помогают ребёнку окунуться в прекрасный мир правильных звуков.                                                   Занятие - практикум проводится для родителей детей средней группы.

 Цель:     формирование активной позиции родителей;                                                            привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями;                                                                                                                      определение и разработка вариативных форм и методов работы с родителями; технологии эффективного взаимодействия логопеда и родителей, способствующую повышению качества коррекционно-логопедической работы.                                                                              Задачи: - систематизировать содержание, формы и методы работы с родителями;                                       - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать                    атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;                                                             - разработать и обучить родителей конкретным приемам логопедической работы;                                 - обучить  практическому использованию разнообразных упражнений артикуляционной, дыхательной гимнастики, речевого материала по автоматизации поставленных звуков.

Коррекционно-образовательные задачи:                                                                                                      Уточнить и систематизировать знания детей об акустико-артикуляционных особенностях звуков «С» и «Ш»                                                                                                 Коррекционно-развивающие задачи:                                                                                                        Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, темпо-ритмические и мыслительные  способности, внимание, умение обосновывать свой ответ.                        Коррекционно-воспитательные задачи:                                                                                                                       Воспитывать:  умение правильно выполнять инструкции взрослого, аккуратно обращаться с пособиями                                                                                                                                                        Оборудование:  презентация к занятию, индивидуальные зеркала, атрибуты для дыхательной гимнастики, массажные мячики, мячи, раздаточный материал.                                      Предварительная работа:

- Проговаривание речевого материала, насыщенного звуками «С» и «Ш»                                                 - Проведение игр «Надуем шар» ( произнесение изолированных звуков «С» и «Ш»)

Ожидаемые результаты:

Овладение родителями специальной артикуляционной гимнастикой.                                              Использование родителями артикуляционных упражнений с нетрадиционными приспособлениями, игр, изготовленных своими руками в домашних условиях.

                     

Тема: «Смешарики играют родителям и детям помогают»

         Ход практикума:

  1. Организационный момент: Игра-приветствие:  «Здравствуй друг» с детьми.                     Здравствуй правая рука,                                                                                                                               Здравствуй левая рука,                                                                                                                  Здравствуй друг,                                                                                                                                    Здравствуй друг,                                                                                                                                Здравствуй дружный общий круг. (Мамы тоже, образуют круг. Становятся со своим ребенком. У мам в руках сердечко).

   Каждая мама называет своего ребенка ласково (Алешенька, Мишенька..)

Логопед: Отгадайте Загадку: Сказочных героев вы узнали - Круглых, словно шарики!                                                                  Каждый знает, без сомненья. Их зовут. Вы знаете, что ваша группа называется Смешарики. Сегодня, они предлагают нам всем поиграть, свои знания мамам показать. Готовы? Смешарики, просят посчитать. Сколько слогов в вашем имени? (дети делают шаги внутрь круга)

2. Логопед: Ребята, посмотрите у Бараша картинки. Кто или что изображено на них?                   Дети: «Змея» и «Насос».                                                                                                                         Логопед: О чём они вам напоминают?  Какой звук издаёт змея, а какой звук издаёт насос?     Правильно, звук «Ш» - это «песенка» змеи, звук «С» - это «песенка» насоса.                            Вспомните, чем отличаются звуки «С» и «Ш».                                                                            При произнесении звука «Ш» губы вытянуты «Трубочкой», язык поднят к верхним зубам в форме «Паруса», воздушная струя тёплая. При произнесении звука «С» губы в «Улыбке», зубы «Заборчиком», язык находится за нижними зубами в форме «Горки», воздушная струя холодная.                                                                                                              Логопед: Посмотрите, Нюша  нам предлагает надуть воздушный шар.                                                                 Игра «Воздушный шар» координация речи с движениями.

Цель: автоматизация изолированных звуков С и Ш.

Описание: дети стоят в кругу, имитируют упражнение «Насос», и произносят слова:

- Надуваем шар воздушный - произнося звук «С»

Будет он большой-большой - произнося звук «С»

- Вышел воздух – сдулся шар,

Был большой и вдруг пропал. (дети быстро идут к центру круга, произнося звук «Ш»)

Совунья приготовила игру с мячом: «Большой - маленький» (по очереди каждая мама  бросает мяч, ребенок произносит тоже слово ласково и возвращает мяч обратно)

Шуба – шубка                Шапка – шапочка         Шкаф – шкафчик                                   Штаны – штанишки      Шляпа – шляпка           Шов - шовчик            Шар - шарик       

стол – столик                 сад – садик                    суп – супчик               стул – стульчик

сумка – сумочка            сапог – сапожок           стакан – стаканчик 

Копатыч предлагает нашим родителям поиграть с детьми.                                                                  «Отбивание ритма» (взрослый  в ладоши отбивает  определенный ритм, а ребенок вслед за ним  повторяет.)

3. Логопед: Заяц Крош приглашаем всех сесть за столы и выполнить                            Артикуляционную гимнастику для язычка с его друзьями. (Выполняется артикуляционная гимнастика с показом презентации).

«Вкусный мед»    Копатыч очень любит мед. С губы верхней как слизнет.                                                                                           «Вкусное варенье»   Очень вкусное варенье, Что за чудо угощенье!                                                   «Качели»             Бараш и Нюша в самом деле,  Раскачались на качелях.
 Вниз! И вверх -  взлетают – Ух! Аж захватывает дух!                                                  
 «Чашечка»   Кар-Карыч очень мил. В чашку чая он налил.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Долго чашку он держал, Чтобы чай в нем остывал.                                                          «Фокус»   С вами в цирке побывали, За фокусами наблюдали,  Но и сами мы с усами, Фокусы покажем маме.                                                                                                                  «Лошадка скачет»   Оседлали три коня. Кони резвые, гнедые,  У них подковы золотые.  Из - под топота копыт,  Пыль по полю летит.                                                                             «Маляр»   Заяц – мастер на все лапки! И с недавних пор
Может он покрасить классно,  И скамейку, и забор!
                                                                   «Грибочек»          Крош по лесу пошёл, Целый воз грибов нашёл.                                                                                                   На высокой ножке, У лесной дорожки.                                                                                                «Гармошка»         Потапыч раздобыл гармошку, Поиграл в лесу немножко.                 Невозможно долго музыку терпеть, Музыканту наступил на ухо медведь!                                                                «Барабан»               Наш  Копатыч  очень занят, Наш Копатыч барабанит!                                                                                                                                                                                         Ребята! Все смешарики любят веселиться и кружиться. А покружить их мы можем с помощью дыхательной гимнастики. А помогут нам ваши мамы. Они к  вашей картинке Смешарику прикрепят ленточку и вместе с вами выполнят упражнение «Покружи Смешарика». (Родители, с помощью скотча, прикрепляют ленточку. А в это время дети…)                                                                                                              

Логопед: Пока ваши мамы выполняют задание, Ёжик приготовил игру с мячиками. Упражнение с массажными мячиками «Этот шарик непростой»                                                    Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику, формировать навыки выразительности.

- Этот шарик непростой,                            

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!    Выполнять движения в соответствии с текстом.

Дыхательная гимнастика «Покружи Смешарика» держат за ленточку и дуют с разной силой: то сильнее, то слабее. (Выполняют дети, затем взрослые)                                                                                                                                                                                

Продолжается игра                  Есть похожие слова,                                                                                                                             Различим мы их едва.              Нужно ушко навострить,                                                                                                                                      Чтоб всё верно повторить. (Родители помогают, в случае затруднений)                                                                                                                            Вы не слышали такого?               Дети: Мы не слышали такого!                                                                                                                 Логопед: Тогда мы играем в слово!                                                                                                                       Логопед: Том-дом!    Дети: Том-дом!     Логопед: Мак-рак-лак!          Дети: Мак-рак-лак!                                                                                                     Логопед: Кот-год!     Дети: Кот-год!      Логопед: Тень-тень-день!      Дети: Тень-тень-день!                                                                       Логопед: Лук-люк!   Дети: Лук-люк!     Логопед: Крыса-крыша!        Дети: Крыса-крыша!                                                                           Логопед: Мышка-мишка!      Дети: Мышка-мишка!                                                                       Логопед: Мишка-миска!       Дети: Мишка-миска!                                                                                                                                                                           Логопед говорит: Веселая игра «Дорожки» заинтересует ребенка, если взрослые подскажут ему интересные сюжеты, не слишком сложные маршруты, по которым пройдется детский пальчик или карандаш от начального пункта к конечному. Простейшие упражнения заставят основательно потрудиться, так как линия проводимая ребенком, не должна “выскакивать” за края “дорожки”, быть прерывистой и проходить по - середине. Игра поможет улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, научит ориентироваться на листе бумаги, подготовит руку к обучению письму, разовьет аккуратность, графические умения, глазомер.  

У детей карточки-дорожки,  каждый ребенок рисует свою дорожку.   (В это время)  

Игра с родителями.  «Услышь звук» (выделение звука из                                                             звукоряда, слогоряда, словоряда).  

Логопед:                                                                                                                                                                                                                                                                            
«Как только услышите звук «Л», поднимите сигнальный кружочек: 
- А, У, Л, Т, М, П, Л;     - ПА, МА, ЛА, ИТ, ИШ, ИЛ;       - ДОМ, ТОМ,
                                                                                                                                                                                                                                                                         

Ребята, Карыч, предлагает вам поиграть со «Звуковыми часиками».                           (Дифференциация звуков Р-Л в названиях картинок).                                                                                                              Задание: Выберите картинки со звуком - Р - и положите их на часы.                                                        (Если дети затрудняются, родители помогают).  Проверяем.                                                                  Дети называют картинки по очереди.                                                                                                     Выберите картинки со звуком – Л -. Дети называют картинки по очереди.                                

Итог: Логопед: Ребята, Смешарики очень рады, что вы справились со всеми заданиями!  Они угощают вас чупа - чупсами, такими же круглыми, как и они.                                                         Спасибо, дорогим родителям за участие и помощь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для воспитателейПодвижные игры в развитии детей дошкольного возрастаИгра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф.Лесга...

Семинар-практикум на тему: "Народные игры в развитии детей дошкольного возраста"

Значение игры в развитии детей, уровни развития игровой деятельности по возрастам, классификация народных игр...

Семинар- практикум «Учимся любить природу» для родителей и детей 2 младшей группы

Данный материал познакомит родителей младших дошкольников с приемами ознакомления детей с природой, воспитания у них бережного отношения к природе.ю даст представление  родителям об игровых метод...

Семинар-практикум культурная практика "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)

Семинар-практикум представила культурную практику "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)...

Семинар-практикум для воспитателей Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для воспитателейПодвижные игры в развитии детей дошкольного возраста...

семинар-практикум по КП «Совместная игра взрослых и детей»

В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть социоигровыми и коммуникативными навыками....

Семинар практикум на тему: "Экологические игры для развития детей старшего дошкольного возраста"

Экологические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, актируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, спос...