Рекомендации для родителей. Развиваем речь детей дома.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сироткина Лилия Анатольевна

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ В СЕМЬЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЕТЕЙ ДОМА.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребёнком следили за своей речью, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Приучите ребёнка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были

ежедневными, хотя бы по 10 – 15 минут.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ В СЕМЬЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ:

- рассказать детям об увиденном, делиться воспоминаниями своего детства;

- рассказывать о своей работе;

- показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, рассказывать о их свойствах;

- рассматривать и наблюдать с ребёнком различные объекты и явления природы в разные времена года;

- ходить с детьми на экскурсии;

- объяснять ребёнку требования, связанные с его безопасностью;

- собственными действиями и поступками демонстрировать бережное отношение к животным, к представителям  животного мира, другим людям;

- заучивать с ребёнком стихотворения, придумывать и отгадывать загадки;

- проговаривание скороговорок. Главное, чтобы дети поняли, что важно говорить, не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих.


МОЖНО ПОИГРАТЬ С РЕБЁНКОМ В СЛЕДУЮЩИЕ ИГРЫ:

  • «Один – много»: взрослые называют предметы в ед.ч., а ребёнок во мн. числе (ложка – ложки);
  • «Назови ласково»: взрослые предлагают ребёнку назвать предметы  ласково (ложка – ложечка);
  • «Какой? Какая? Какое?»: взрослые предлагают ребёнку описать игрушку или какой – либо предмет (ложка – большая, металлическая, красивая);
  • «Четвёртый  лишний»: взрослые предлагают ребёнку определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Необходимо четыре картинки, три из которых относятся к одному обобщающему понятию (заяц, волк, лиса, кошка);
  • «Угадай первый звук в слове»: взрослые предлагают ребёнку определить первый звук в произнесённом слове (ложка – [л], кошка – [к]);
  • «Придумай слово на звук [ ]: взрослые предлагают ребёнку придумать как можно больше слов на заданный звук.
  • «Топ – хлоп»: взрослые произносят различные речевые звуки и предлагают ребёнку хлопнуть в ладоши, если он слышит звук [ ] и топнуть ногой, если он услышит звук [ ];
  • « Я к вам пишу…»: в отсутствии ребёнка взрослые пишут ему «письмо» и прикрепляют, например, на холодильнике, чтобы он смог самостоятельно его прочесть. Текст может быть любым.

ПОДОБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПОМОГУТ РЕБЁНКУ РАЗХВИТЬ РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СКОВАННОСТИ.

 

Для развития речи и формирования интереса к чтению необходимо регулярно читать ребёнку детские стихи, сказки, загадки, рассказы. У него под рукой должно быть достаточно материалов для чтения и рассматривания картинок. Сами родители должны подавать примеры регулярного чтения книг.

Почаще играйте с ребёнком в игры. Не навязывайте ему ту или иную игру, предложите – а он пускай выберет сам. Поощряйте игры с другими детьми. По возможности чаще водите ребёнка в интересные для него места: лес, музей, театр, цирк.

Разрешите ребёнку свободно пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой, ножницами.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ: ДЕТИ МОГУТ И ХОТЯТ УЧИТЬСЯ – ЭТО НЕОСПОРИМЫЙ ФАКТ. ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБУЧАТЬ ДОМА ПОТОМУ, ЧТО ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ С ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ, НИКОГДА НЕ ИСЧЕЗНУТ ИЗ ПАМЯТИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развиваем речь детей дома»

Неповторима прелесть первых детских слов!Проходят годы, ребёнок подрастает, но не забываются первые произнесённые им слова, такие дорогие родительскому сердцу. Долго ещё будут вспоминаться в семье стр...

Рекомендация для родителей " Развиваем мелкую моторику дома".

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанн...

Консультация для родителей: "Развиваем речь дошкольникам дома"

Консультация для родителей: "Развиваем речь дошкольникам дома"...

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя дома".

В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольн...

сборник рекомендаций для родителей РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДОМА:

Книга предназначена родителям детей с проблемами в развитии. В сборнике даны доступные методы коррекционно-логопедической работы с детьми в домашних условиях....

Консультация для родителей "Развиваем речь детей дома"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве, и далее в начальном образовании - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школ...