Консультация для родителей "Русские народные игры"
консультация по теме
Происхождение подвижных игр происходит из нашего детства. Ведь именно через игру происходит воспитание и развитие детей дошкольного возраста. В детском саду быту есть свои традиции и правила. Играя в русские народные игры, в детях воспитывается гражданственность и и патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimenko_o.g._konsultatsiya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские народные игры в детском саду
Происхождение подвижных игр происходит из нашего детства. Ведь именно через игру происходит воспитание и развитие детей дошкольного возраста. В детском саду быту есть свои традиции и правила. Играя в русские народные игры, в детях воспитывается гражданственность и и патриотические чувства.
Кто не помнит неизменённых пряток, салочек. Когда они возникли?
Кто придумал? Один ответ: они созданы народом, также как сказки, песни, считалки, заклички.
Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней, из глубокой старины, передавшись из поколения в поколения, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг друга, младшего поколения от более старшего. Из своих наблюдений с детьми, я пришла к выводу, что все дети (девчонки и мальчишки) любят водить хороводы, петь песни без устали, бегать играя в горелки, салочки, состязаться в ловкости играя в лапту. А зима –это особая пора для детей. Они любят кататься на санках с горки, играть в снежки, даже просто ходить и валяться в сугробах.
Детям очень весело, а весёлые характерно для русского народа. Любовь веселью, удальству способствует формированию и физических качеств. Все педагоги высоко оценивают значение русских народных игр. Так Лесгафт П.Ф. именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. Ушинский К.Д. считал эти игры наиболее доступным материалом для детей. Благодаря своей образности, народные игры увлекают детей дошкольного возраста.
Образ в игре статичен. Случай, событие, которое составляет игру , ребёнок эмоционально переживает. В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создаёт классическую простату народной игры. Они также имеют игровой зачин (считалки, жеребьёвки). Он вводит ребёнка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизацией детей. Не надо забывать, что считалка –это проявление словесного детского творчества. Разучивая с детьми различные считалки, я тем самым создаю определённый настрой детей, и вызываю интерес к устному народному творчеству.
Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением.
Это игры хороводные. В подобных играх действия детей осуществляются в ритме, словах и текстах. Здесь ребёнок драматизирует то, о чём поётся в песенке. Например, «Каравай», «Заинька» , «Козлик», «Плетень». Песня тесно связана с народной игрой. Виноградова Г.С. указывает на игровые песни как содержание.
В младенческих играх трудно различать, где кончается песня и начинается игра.
Песня постепенно переходит в игру. Например «У медведя во бору», «Злой волк» и т.д.
Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. Русские народные подвижные игры и их варианты очень гибки в возрастном отношении. Их, я использую с успехом в своей работе с детьми во время прогулок, занятий физической культурой, развлечениях. Например, «Кошки-мышки», «Жмурки», «Посиделки» и т.д.
Дети младшего и старшего дошкольного и школьного возраста охотно играют в народные игры. Подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребёнка.
Через игру, я воспитываю в детях чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
Вместе с тем спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными. Свежими для детей.
По видимому такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает сохранность и передачу из поколения в поколение.
Через русские народные подвижные игры, я хочу воспитать в детях чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство русских народных традиций. А так же стараюсь воспитывать детей в духе к своей Родине.
Ведь Родина впервые предстаёт перед ребёнком в образах, звуках и красках, в играх.
Всё это несёт в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
Воспитатель подготовительной группы Клименко О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Русские народные игры - дошкольникам"
Значение русской народной игры для дошкольников....
Консультации для родителей. Русские народные игры для детей.
Народные игры являются неотъемлемой частью духовного и физического воспитания дошкольников, так как радость движения сочетается с духовным обогащением детей....
Консультация для родителей Русские народные игры в детском саду
Консультация для родителей "Русские народные игры в детском саду"В консультации приведены примеры различных народных игр для дошкольников....
Консультация для родителей "Русские народные игры в семье"
Русские народые игры в семье...
Консультация для родителей "Русские народные игры для детей и их родителей".
Создать незабываемое веселье на празднике не только для ребенка, но и для себя помогут игры. С давних времен русские народные игры для детей были популярны. И сегодня маленькие непоседы с удовольствие...
Консультация для родителей «Русские народные игры как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Русские народные игры как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры"
Консультация для родителей...