Строим дом правильно!
статья (младшая группа) по теме
Развитие детского мозга можно сравнить со строительством дома. Дом строится постепенно: закладывается фундамент, этажи возводятся постепенно, один за другим. Затем строится крыша. Если технологию нарушить, то рано или поздно конструкция рухнет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_dom_pravilno_.docx | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Строим дом правильно!
Уважаемые родители, сегодня остро стоит вопрос о правильном развитии и образовании наших детей. Программы обучения усложняются, нагрузки увеличиваются, причем не только в школе, но и в детском саду. А чрезмерные нагрузки при дефиците движения самым неблагоприятным образом влияют на здоровье детей.
Развитие детского мозга можно сравнить со строительством дома.
Помните: дом нужно строить правильно!
Самый важный возраст для развития речи – 2года. И если в этот период начать интенсивно обучать ребёнка иностранному языку, то ребёнок может просто потерять речь. А речь и мышление неразрывно связаны. Нет речи – нет стимула для развития мышления. Сегодня для многих родителей стало не просто престижным, а практически обязательным отдать детей в «развивалки». «Высококвалифицированные» педагоги обучают иностранному языку трёхмесячных детей. Не знать в два года хотя бы английский – позор. И родители всеми силами пытаются соответствовать… При этом мало кто задумывается, что при подобном подходе ребёнок вряд ли овладеет даже своим родным языком. А ведь казалось бы очевидно: развитие должно быть не ранним, а – своевременным.
Детский мозг только формируется и готов воспринимать лишь ту информацию, которая ему действительно необходима. Ребёнок не должен в 5-6 лет учить таблицу умножения и бегло читать. Ни в коем случае нельзя учить что-то прежде, чем ребёнок поймёт, о чём идёт речь. Тупая зубрёжка тормозит развитие понятийного мышления. А оно развивается лишь до 10-11 лет. Упустишь момент, и будет сложно что-либо исправить. При плохо развитом понятийном мышлении ребёнок сможет относительно успевать в начальных классах, но в средних классах начинаются предметы, которые надо понимать.
Поэтому, если хотите что-то выучить с ребёнком, то сначала по возможности нарисуйте, слепите, изобразите изучаемый предмет. Таким образом, задействуются все каналы восприятия, и знания «укладываются» глубже и основательнее. Упражнения развивают функции, положенные ребёнку в определенном возрасте, и активизируют работу мозга.
Если детский мозг будет правильно развиваться в дошкольный период, то ребёнок легко усвоит все школьные знания, ведь фундамент дома будет уже заложен. Результат получится ещё более впечатляющим, если родители , реально оценив особенности ребёнка, отдадут его у ту школу, которая будет соответствовать его возможностям. Определите, кто ваш ребёнок: художник, хирург, программист или… И уже в зависимости от этого делайте выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение словарного запаса и забота о правильном формировании грамматического строя речи.
Обогащение словарного запаса и забота о правильном формировании грамматического строя речи....
Использование игр и упражнений для развития умения правильно строить предложения
как помочь ребёнку овладеть умением развёртывать , распространять предложение в процессе игры...
Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения.
Тема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках даны подобные отдельные рекомендации, но их явно недостаточно, особе...
1. Консультация «Как правильно организовать работу по формированию грамматического строя речи у дошкольников»
Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова. т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами.Св...
Педагог и родители: как правильно строить взаимодействие
Обострившиеся социальные проблемы общества неотвратимо оказывают негативное влияние на семейное воспитание. Родители, занятые решением наболевших вопросов обустройством быта, материального благополучи...
Игры и упражнения по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
Воспитание правильной речи не ограничивается формированием лишь правильного произношения звуков, а предусматривает комплексное развитие всех компонентов родного языка при правильной организации речево...
Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" по теме "Играем - грамматический строй развиваем"
Представлен практический материал, который может быть использован родителями детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Предсталены игры и упражнения, направленные на закрепление...