Семинар-практикум для родителей "Детская Агрессия"
консультация по теме
Рассматриваются такие понятия как «Агрессивность», «Агрессия», «Гнев»,стадии выражения гнева, виды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0594431_a1248_seminarpraktikum_dlya_roditelei_detskaya_agressiya.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей. Детская агрессия. Подготовила: Воспитатель Розмахова Ольга Борисовна |
- Понятие - «АГРЕССИВНОСТЬ».
Агрессивность - это свойство личности. Она есть у каждого человека и присутствует у каждого в большей или в меньшей степени.
Присутствие в человеке агрессивности это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо - плохо».
АГРЕССИВНОСТЬ
доброкачественная злокачественная
(защитный характер) (жестокость, спонтанность)
АГРЕССИЯ
2. Понятие «АГРЕССИЯ».
Агрессия - это форма выражения гнева.
Выражается через причинение ущерба ... человеку,
животным,
предметам.
- Понятие «ГНЕВ».
Слово «гнев» появилось на Руси с XI века от слова «гной».
У дошкольников гнев появляется внезапно, но можно увидеть предвестники вспышки. У разных детей они могут быть разными, например, покусывание нижней губы, сжимание кулаков, покраснение и т.д.
- Стадии выражения гнева.
Вычертить кривую.
I. Зарождение (можно переключить, сместить гнев на неопасные предметы, предотвратить стадию вспышки).
II. Вспышка (дать возможность выплеснуть гнев, бесполезно что-либо внушать).
- Угасание (конструктивный разговор).
Как человек выражает свой гнев?
5. Виды агрессии.
Вид агрессии | Как проявляется. |
Физическая | использование физической силы - разрушительные действия, драки |
Словесная | ссоры, крики, визги, угрозы, проклятия, ругань |
Прямая | направлена на какой либо конкретный S или O |
Косвенная Основана на механизме перенесения. Например: мать не дает конфету, ребенок тут же отшвыривает игрушку. |
|
Пассивная агрессия | манипулирование - срытый способ добиться своего. Цель пассивной агрессии - расстроить вывести из равновесия окружающих |
Враждебная | специальные действия, направленные на причинение вреда |
Аутоагрессия | направлена на себя (бьет себя, стучится головой об стенку, кусает себя, рвет на себе волосы и т.д.) |
Инструментальная агрессия | адекватное средство достижения какой-либо цели (достичь успеха в какой-либо деятельности) |
Ситуативная | самозащита, даем отпор агрессору, следствие разочарования. |
- Причины агрессии.
1. Наследственные факторы.
- Биологические факторы (влияние биохимических, гормональных изменений).
- Заболевания, травмы.
- Влияние социального окружения.
СМИ коллектив сверстников СЕМЬЯ
поведение отношение
родителей к ребенку
Тест - экспресс «Ассоциации» /на отношение родителей к ребенку/
Мой ребенок. Написать 16 ассоциаций или характеристик. Затем фигурной скобкой объединить слова парами и написать характеристику или ассоциацию на каждую пару (обобщить каждую пару). Получится 8 слов. Их объединить парами - написать ассоциацию. Получиться 4 слова. Затем 2 слова. Затем одно.
Это слово и будет вашим отношением к ребенку на данный момент.
Кувшин агрессивного поведения.
истерика, крик |
гнев, агрессия, раздражение |
боль, обида, страх |
неудовлетворенные потребности в любви, понимании, признании, сочувствии, уважении, внимании |
базисные стремления:
|
Я - есть! |
Агрессивное поведение детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи «Обратите внимание на меня - я чувствую, что Я - плохой, меня не любят, я ничего не могу».
В ребенке слишком много негативных эмоций с которыми он не в силах справиться.
В агрессивных детях очень много тревоги и страхов, поэтому она всеми силами пытаются защитить себя, а лучшее средство защиты - это нападение (незрелость психики, неумение себя защитить по другому).
- Как помочь ребенку справиться с агрессией?
1. Удовлетворять у ребенка потребность в любви, понимании, уважении
- «Я тебя понимаю, тебе обидно, но...»;
- демонстрация «Я - высказывания»
Когда мы используем «ты - высказывание» - мы даем негативную оценку личности ребенка, обвиняем его.
«Я высказывание» позволяет нам сообщить ребенку о своих негативных чувствах, а не обвинять его.
Когда ты … Я чувствую… и я хотел, чтобы…
Вспомните ситуации, которые вызывают у вас раздражение и составьте «Я - высказывание».
- Последовательность в воспитании.
- Введение адекватных правил и запретов.
- Поддержка взрослым.
- Демонстрация своего поведения «Собственный пример».
- Выражение эмоций адекватными способами (невыраженные негативные эмоции ведут к различным заболеваниям):
- комкаем, рвем бумагу;
- подушка, груша
- кричим в стаканчик
- втираем пластилин
- «ты шарик»
- «солнышко»
- лист гнева
- рисование гнева
- Ритуал примирения (приносит очищение).
- Учить осознавать свои чувства и умение встать на место другого.
Выберете те высказывания и действия, которые помогут вам предотвратить словесную агрессию у ребенка..
1. | Я никогда не ругаю ребенка, не угрожаю ему, даже если он говорит бранные слова. |
2. | Я всегда делаю все, чтобы ребенок был откровенен со мной. |
3. | Когда ребенок говорит бранные слова, я стараюсь его обескуражить, ласково к нему обращаясь. |
4. | Когда ребенок говорит бранные слова я стараюсь привлечь внимание окружающих «Вы послушайте, что он говорит». |
5. | Я не наказываю своего ребенка, если он говорит бранные слова. Я стараюсь кратко объяснить ребенку, что говорить бранные слова также неприлично, как ковыряться в носу. |
6. | Если в присутствии посторонних мой ребенок сказал бранное слово, я стараюсь сразу же извиниться за него и сменить тему разговора. |
8. Демонстрация медиа - материалов «Детская агрессивность», рефлексия по занятию.
ЛИТЕРАТУРА:
- Вайнер Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. М., 2004
- Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В. Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006
- Кэмпбелл Росс. Как справляться с гневом ребенка. – СПб.: «Мирт», 1997
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академии развития, 1996
- Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь. Анималотерапия для детей. Ярославль, 2000
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. - СПб.: «Речь», 2000
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. - М.: «Генезис», 2000
- Смиронова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003
- Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. 100 ответов на родительские «ПОЧЕМУ?». – Ярославль: «Академия развития», 2003
- Шипицина Л.М. и др. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. СПб.: «речь», 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Детская агрессия"
Методическа разработка посвящена проблеме детской агрессивности. Участники семинара познакомяться с истоками детской агрессии, методами работы с агрессивным ребенком, коррекционными играми...
Семинар-практикум для педагогов по коррекции агрессии у детей дошкольного возраста. часть 2
Во 2 части цикла семинаров-практикумов, мы познакомимся с такими методами коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста, как арт-терапия и релаксация. Прежде чем педагоги будут использ...
Семинар-практикум "Агрессия: самоутверждение или саморазрушение?"
Немудрено, что немалое количество людей, воспитанных в идее «плохости» агрессии и пытающихся быть хорошими, теряются, когда агрессию проявить хочется, но нет опыта....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: "Игры и упражнения для снижения агрессии у дошкольников"
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:"Игры и упражнения для снижения агрессии у дошкольников"...
Семинар - практикум с педагогами "Агрессия у дошкольников"
Агрессия у дошкольников...
Семинар-практикум презентация "Агрессия у дошкольников"
quot;Агрессия у дошкольников"...
Методическая разработка семинара – практикума педагога - психолога для воспитателей на тему: «Агрессия в жизни ребенка»
Методическая разработка занятия семинара - практикума для воспитателей по знакомству с проявлениями, причинами и способами реагировния взрослого на детскую агрессию....