Семинар-практикум для родителей "Детская Агрессия"
консультация по теме

Рассматриваются такие понятия как «Агрессивность», «Агрессия», «Гнев»,стадии выражения гнева, виды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей.

Детская агрессия.

Подготовила:

Воспитатель

Розмахова Ольга Борисовна

  1. Понятие - «АГРЕССИВНОСТЬ».

Агрессивность - это свойство личности. Она есть у каждого человека и присутствует у каждого в большей или в меньшей степени.

Присутствие в человеке агрессивности это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо - плохо».

                                               АГРЕССИВНОСТЬ

доброкачественная                                         злокачественная

(защитный характер)                                (жестокость, спонтанность)

                                                                            АГРЕССИЯ

2. Понятие «АГРЕССИЯ».

Агрессия - это форма выражения гнева.

Выражается через причинение ущерба ... человеку,

                                                                   животным,

                                                                   предметам.

  1. Понятие «ГНЕВ».

Слово «гнев» появилось на Руси с XI века от слова «гной».

У дошкольников гнев появляется внезапно, но можно увидеть предвестники вспышки. У разных детей они могут быть разными, например, покусывание нижней губы, сжимание кулаков, покраснение и т.д.

  1. Стадии выражения гнева.

Вычертить кривую.

I. Зарождение (можно переключить, сместить гнев на неопасные предметы, предотвратить стадию вспышки).

II. Вспышка (дать возможность выплеснуть гнев, бесполезно что-либо внушать).

  1. Угасание (конструктивный разговор).

Как человек выражает свой гнев?

5. Виды агрессии.

Вид агрессии

Как проявляется.

Физическая

использование физической силы - разрушительные действия, драки

Словесная

ссоры, крики, визги, угрозы, проклятия, ругань

Прямая

направлена на какой либо конкретный S или  O

Косвенная

Основана на механизме перенесения.

Например: мать не дает конфету, ребенок тут же отшвыривает игрушку.

  • действия, окольным путем, направленные на какое-либо лицо (злобные сплетни, шутки и т.п.);
  • действия, которые характеризуются ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаком по столу ...)

Пассивная агрессия

манипулирование - срытый способ добиться своего.

Цель пассивной агрессии - расстроить вывести из равновесия окружающих

Враждебная

специальные действия, направленные на причинение вреда

Аутоагрессия

направлена на себя (бьет себя, стучится головой об стенку, кусает себя, рвет на себе волосы и т.д.)

Инструментальная агрессия

адекватное средство достижения какой-либо цели (достичь успеха в какой-либо деятельности)

Ситуативная

самозащита,

даем отпор агрессору,

следствие разочарования.

  1. Причины агрессии.

1. Наследственные факторы.

  1. Биологические факторы (влияние биохимических, гормональных изменений).
  1. Заболевания, травмы.
  2. Влияние социального окружения.

СМИ              коллектив сверстников        СЕМЬЯ

                                                   поведение                         отношение

                                                   родителей                          к ребенку

Тест - экспресс «Ассоциации» /на отношение родителей к ребенку/

Мой ребенок. Написать 16 ассоциаций или характеристик. Затем фигурной скобкой объединить слова парами  и написать характеристику или ассоциацию на каждую пару (обобщить каждую пару). Получится 8 слов. Их объединить парами - написать ассоциацию. Получиться 4 слова. Затем 2 слова. Затем одно.

Это слово и будет вашим отношением к ребенку на данный момент.

Кувшин агрессивного поведения.        

   

истерика, крик

гнев,

агрессия,

раздражение

боль,

обида,

страх

неудовлетворенные потребности в любви, понимании, признании, сочувствии, уважении, внимании

базисные стремления:

  • Я - хороший
  • Я - любим
  • Я могу

Я - есть!

               

Агрессивное поведение детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи «Обратите внимание на меня - я чувствую, что Я - плохой, меня не любят, я ничего не могу».

В ребенке слишком много негативных эмоций с которыми он не в силах справиться.

В агрессивных детях очень много тревоги и страхов, поэтому она всеми силами пытаются защитить себя, а лучшее средство защиты - это нападение (незрелость психики, неумение себя защитить по другому).

  1. Как помочь ребенку справиться с агрессией?

1. Удовлетворять у ребенка потребность в любви, понимании, уважении

  • «Я тебя понимаю, тебе обидно, но...»;
  • демонстрация «Я - высказывания»

Когда мы используем «ты - высказывание» - мы даем негативную оценку личности ребенка, обвиняем его.

«Я высказывание» позволяет нам сообщить ребенку о своих негативных чувствах, а не обвинять его.

Когда ты …                        Я   чувствую…          и    я хотел, чтобы…

Вспомните ситуации, которые вызывают у вас раздражение и составьте «Я - высказывание».

  1. Последовательность в воспитании.
  1. Введение адекватных правил и запретов.
  2. Поддержка взрослым.
  3. Демонстрация своего поведения «Собственный пример».
  4. Выражение эмоций адекватными способами (невыраженные негативные эмоции ведут к различным заболеваниям):
  • комкаем, рвем бумагу;
  • подушка, груша
  • кричим в стаканчик
  • втираем пластилин
  • «ты шарик»
  • «солнышко»
  • лист гнева
  • рисование гнева
  1. Ритуал примирения (приносит очищение).
  1. Учить осознавать свои чувства и умение встать на место другого.

Выберете те высказывания и действия, которые помогут вам предотвратить словесную агрессию у ребенка..

1.

Я никогда не ругаю ребенка, не угрожаю ему, даже если он говорит бранные слова.

2.

Я всегда делаю все, чтобы ребенок был откровенен со мной.

3.

Когда ребенок говорит бранные слова, я стараюсь его обескуражить, ласково к нему обращаясь.

4.

Когда ребенок говорит бранные слова  я стараюсь привлечь внимание окружающих «Вы послушайте, что он говорит».

5.

Я не наказываю своего ребенка, если он говорит бранные слова. Я стараюсь кратко объяснить ребенку, что говорить бранные слова также неприлично, как ковыряться в носу.

6.

Если в присутствии посторонних мой ребенок сказал бранное слово, я стараюсь сразу же извиниться за него и сменить тему разговора.

8. Демонстрация медиа - материалов «Детская агрессивность», рефлексия по занятию.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Вайнер Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. М., 2004
  2. Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В. Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  3. Кэмпбелл Росс. Как справляться с гневом ребенка. – СПб.: «Мирт», 1997
  4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академии развития, 1996
  5. Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь. Анималотерапия для детей. Ярославль, 2000
  6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа.  - СПб.: «Речь», 2000
  7. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых.  - М.: «Генезис», 2000
  8. Смиронова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей.  - Ростов н/Д: «Феникс», 2003
  9. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. 100 ответов на родительские «ПОЧЕМУ?». – Ярославль: «Академия развития», 2003
  10. Шипицина Л.М. и др. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. СПб.: «речь», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Детская агрессия"

Методическа разработка посвящена проблеме детской агрессивности. Участники семинара познакомяться с истоками детской агрессии,   методами работы с агрессивным ребенком, коррекционными играми...

Семинар-практикум для педагогов по коррекции агрессии у детей дошкольного возраста. часть 2

Во 2 части цикла семинаров-практикумов, мы познакомимся с такими методами коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста, как арт-терапия и релаксация. Прежде чем педагоги будут использ...

Семинар-практикум "Агрессия: самоутверждение или саморазрушение?"

Немудрено, что немалое количество людей, воспитанных в идее «плохости» агрессии и пытающихся быть хорошими, теряются, когда агрессию проявить хочется, но нет опыта....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: "Игры и упражнения для снижения агрессии у дошкольников"

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:"Игры и упражнения для снижения агрессии у дошкольников"...

Методическая разработка семинара – практикума педагога - психолога для воспитателей на тему: «Агрессия в жизни ребенка»

Методическая разработка занятия семинара - практикума для воспитателей по знакомству с проявлениями, причинами и способами реагировния взрослого на детскую агрессию....