Материал на стенд для родителей из интернета.
консультация по теме
Материал для родителей из интернета. На авторство не притендую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль семьи детского сада в формировании здоровья детей. | 30.5 КБ |
Как вырастить гения. | 176.26 КБ |
Рекомендации по обучению детей ПДД | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
В "Концепции дошкольного воспитания" подчеркивается: "Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник – не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".
Ни одна, даже самая, лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество "дети – родители – педагоги".
Совместная работа с семьей в МДОУ строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
- Единство. Она достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны не только воспитателям, но и родителям.
- Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье. Учет способностей ребенка и интересов семьи.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
Целесообразнее начинать работу с родителями с изучения семьи, посещения на дому, составления социальной характеристики и анкетирования.
Регулярно проводя посещения на дому, мы устанавливаем тесные контакты с родителями и детьми, наблюдаем за поведением ребенка в кругу семьи, условиями физического и психического развития ребенка в домашних условиях. Это позволяет нам составить более полное и верное представление о семье. Для успешного физического развития ребенка нужны согласованные действия между МДОУ и родителями. Выясняя грамотность родителей по вопросам оздоровления детей, можно узнать, что уровень знаний в области формирования здорового образа жизни у большинства из них невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская помощь.
Исходя из этих данных, можно сделать вывод: родители должны познакомиться с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, т.е. требуется просветительская работа.
В работе используются разнообразные оздоровительные мероприятия в различных видах деятельности: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж стоп, самомассаж тела, умывание прохладной водой, босохождение, травяной напиток и т. д
Предварительный просмотр:
Как вырастить гения.
Правило 1: Поощрять игры
Дети познают мир по-разному. Для одних важно слышать и зрительно воспринимать информацию, для других же главное – исследовать окружающие объекты, взаимодействуя с ними. Независимо от того, как происходит процесс познания, важно, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил в играх. Именно игры позволят ему развить любопытство, которое является ключом к успешному усвоению информации об окружающем мире. Интерес ко всему, что происходит вокруг, поможет в будущем получать удовольствие от обучения.
Правило 2: Заниматься творчеством
Любая творческая деятельность развивает воображение и тонкую моторику ребёнка. Поэтому следует предоставить ему всё необходимое для рисования, вырезания, аппликаций, да чего угодно. Хорошо, чтобы творческие занятия стали регулярными. Главное – постараться не ставить слишком много ограничений, тогда ребёнок сможет в полной мере проявить себя.
Правило 3: Показывать и рассказывать
Во время прогулок ребенку следует побольше рассказывать обо всём вокруг. Родителям стоит привлекать его внимание к интересным объектам, объяснять звуки и запахи – делать каждую прогулку своего рода уроком об окружающем мире. Где бы ребенок не находился - на природе или в супермаркете - всегда нужно следовать этому правилу. Также очень полезно показывать ребёнку, как меняется окружающая среда: листья желтеют, цветы расцветают, тесто превращается в хлеб.
Правило 4: Не быть слишком настойчивыми
Само собой, родителям хочется, чтобы ребёнок как можно быстрее усвоил максимум информации и овладел как можно большим количеством навыков. Но слишком стараясь сделать из малыша гения можно ему попросту навредить. Не стоит заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет, или заниматься каким-то одним видом деятельности. Лучше позволить ему самому выбрать занятие действительно по душе. Прежде всего, стоит обратить внимание на интересы и таланты ребёнка, развивая и поощряя их, вместо того, чтобы заставлять его изучать всё и сразу против его воли.
Правило 5: Использовать полезные пищевые добавки
Например, рыбий жир. Дело в том, что жирные кислоты помогают клеткам мозга лучше передавать информацию от одного нейрона к другому, увеличивая эффективность работы мозга. Исследования показали, что дети, диета которых включала продукты, содержащие жирные кислоты, более успешно проходили различные тесты и даже имели более высокий уровень IQ.
Правило 6: Спешить медленно и быть достойным примером
Ребенка невозможно заставить развиваться слишком быстро. На самомо деле следует говорить медленно и часто повторять слова, особенно в первый год жизни малыша. Нужно быть внимательным и делать всё правильно. Мамы, которые повторяют неправильно сказанные ребёнком слова, совершают большую ошибку, препятствуя усвоению правильных форм и моделей языка. Помните: родители – пример для подражания. Так старайтесь действительно им быть!
Для развития творческого потенциала у ребенка важны так называемые задачи на «дивергентное решение» – то есть задачи, в которых нужно найти не один ответ, а как можно больше разнообразных и оригинальных. Самые простые способы развивать этот тип мышления – вместе с малышом пробовать всё новое: ходить в садик не по одному маршруту, готовить новые блюда, листать разные книжки… И более сложные задачи-игры для уже подросшего ребенка: составлять фразы и тексты из заданного набора слов, строить изображение из геометрических фигур, дорисовывать картину из одной закорючки. Можно, шагая по улице или сидя в очереди, искать максимальное количество предметов, название которых начинается с буквы «В» или название которых состоит из пяти букв. При этом важно поддерживать «дух соревновательности» – ребенок должен хотеть не просто решить задачку, поиграть, а ПОБЕДИТЬ, обыграв вас в маленьком состязании.
Хорошая игра для мамы и малыша – вместе играя, искать причины событий, например, почему в этом году в лесах было много грибов, почему оказался закрытым магазин, почему у соседей весь день звучала музыка. Важно приучать ребенка к творчеству в любой форме: рисовать крупой, создавать картины из обрезков цветной бумаги или ткани, сочинять стихи и сказки, поздравления и письма, придумывать историю, составлять рассказ из слов, начинающихся на одну и ту же букву. Такие методики и игры можно найти в любом книжном магазине и, конечно, Интернете.
Предварительный просмотр:
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как и чем занять ребенка дома?". Материал для информационного стенда для родителей.
Печатный материал-консультация для стенда в групповой комнате. При желании можно дополнить рисунками, картинками, рамками и т.п....
Материал на стенд для родителей «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»
Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.Особую роль в развитии детей младшего дошкольного в...
Материал на стенд для родителей
Добавьте свои фото и матекриал можно вывешивать на стенд для родителей...
Материал для оформления стенда для родителей.
"Шпаргалка для родителей" - стендовый материал, который поможет родителям воспитанников правильно формировать такие понятия, как "звук", "буква" при обучении чтению и развитии фонематического во...
"Деревья" (материал на стенд для родителей)
quot;Деревья" (материал на стенд для родителей)...
Материал на стенд для родителей "Игра как средство общения"
Данная информация предназначается для родителей. В данной статье дается представление о роли игры в жизни ребенка, о важности развития умения играть....
Материал информационных стендов для родителей
Темы: "Осень", "День матери", "Зима". Материалы каждой папки состоят из нескольких красочных и познавательных страниц....