Комплексы ежедневной утренней гимнастики для детей 2—3 лет
статья (младшая группа) по теме
Гимнастика проводится ежедневно утром, до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке или на открытой террасе.
Занятие длится не более 4 минут.
Ребенок должен быть одет в свободную одежду, на ногах — носочки. Если занятие проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки (чешки) или матерчатые туфельки.
Для детей 2 и 3 лет ежедневная утренняя гимнастика проводится в виде подвижной сюжетной игры, сопровождающейся стихами. В этом возрасте ребенок выполняет движения, повторяя их за взрослым.
Примерно через 8-10 дней комплекс утренней гимнастики меняется, как только ребенок его освоит. Предлагаем чередовать следующие комплексы: «Бабочка», «Цветок», «Зайчики», «Котенок», «Птички».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы ежедневной утренней гимнастики для детей 2—3 лет
Гимнастика проводится ежедневно утром, до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке или на открытой террасе.
Занятие длится не более 4 минут.
Ребенок должен быть одет в свободную одежду, на ногах — носочки. Если занятие проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки (чешки) или матерчатые туфельки.
Для детей 2 и 3 лет ежедневная утренняя гимнастика проводится в виде подвижной сюжетной игры, сопровождающейся стихами. В этом возрасте ребенок выполняет движения, повторяя их за взрослым.
Примерно через 8-10 дней комплекс утренней гимнастики меняется, как только ребенок его освоит. Предлагаем чередовать следующие комплексы: «Бабочка», «Цветок», «Зайчики», «Котенок», «Птички».
Бабочка проснулась, | Исходная позиция: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. Голову держим прямо, глазки открыли. |
Сладко потянулась, | Подняли руки вверх — вдох. |
Солнцу улыбнулась, | Опустили руки вниз — выдох и улыбаемся. |
Крылышки расправила, | Согнули руки в локтях на уровне плеч, пальцы прикасаются к плечам. |
Раз, два,
| Приведение согнутых в локтях рук перед грудью с приближением локтей. Отведение согнутых в локтях рук назад. |
Раз, два,
| Приведение согнутых в локтях рук перед грудью с приближением локтей. Отведение согнутых в локтях рук назад. |
Платьишко поправила, Раз, два, | Наклон вправо и выпрямиться. |
Раз, два, | Наклон влево и выпрямиться. |
Полетела на цветок | Ходьба, переходящая в бег. |
И легко порхая, Весело дрожит. | Машем руками, вытянутыми в стороны, как крылышками, и бегаем. |
На лужайке бабочка | Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед. |
Аппетитно уплетала | Встаем, заложив руки за спину. |
Да росою запивала | Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед. |
Отраженьем любовалась | Встаем, заложив руки за спину. |
Ах, красивая какая, | Руки разводим в стороны и качаем головой вправо и влево. |
Крылышки свои расправив, | Машем руками, вытянутыми в стороны, как крылышками, и бегаем. |
Тише… (Тссс.) |
|
Я в руки взял большой сачок И долго поджидал. | Маршируем на месте |
Но вот прыжок, Но вот скачок — Я бабочку поймал. | Прыгаем и тянемся вверх руками, при этом сжимаем и разжимаем кисть. |
Еще прыжок, Еще скачок — Еще одну поймал, | Прыгаем и тянемся вверх руками, при этом сжимаем и разжимаем кисть. |
Затем на крылышки подул, Немножко погрустил, | Ладони перед лицом открыты. Дуем на ладошки. |
Потом взглянул, Потом вздохнул, А после — отпустил... | И снова побежали. Машем руками. |
А теперь идем умываться и завтракать. |
Комплекс «Цветок»
Наш подсолнух | Исходная позиция: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. Голову держим прямо, глазки открыли. Подняли руки вверх — вдох. |
Одуванчик | Опустили руки в стороны, затем подносим ладони к лицу и дуем. |
Роза, роза-чаровница, | Сжимаем кисть в кулак, согнули руки в локтях, подносим кисть к носу и делаем глубокий вдох, затем производим выдох и опускаем руку. (Повторить со второй рукой). |
Там, где поле, там, где рожь, | Маршируем на месте. |
Вот — ржаные стебельки, | Наклон вправо и выпрямиться. Руки завели назад. |
Вот — цветочки васильки. | Наклон влево и выпрямиться. Руки завели назад. |
Мы по полю идем — | Маршируем на месте. |
Динь-дон, дили-дон — | Наклон влево, наклон вправо. Выпрямиться. |
Если я сорву цветок, | Приседаем с вытягиванием руки перед собой и дотрагиваемся до пола, затем выпрямляемся. |
Если все — и я, и ты, | Приседаем с вытягиванием руки перед собой и дотрагиваемся до пола, затем выпрямляемся и вытягиваем руки в стороны. |
Хоровод ведем, ведем, На головку надеваем. | Сгибаем руки в локтях, поднимаем их перед грудью и вращаем кисти одной руки вокруг кисти другой. Затем движение «надеваем на голову». |
У собачьей старой будки | Маршируем на месте. |
«Сколько жить на свете буду — | Побежали. |
А теперь идем умываться и завтракать! |
Комплекс «Птички»
Птички могут веселиться Целый день, Целый день. | Машем руками, вытянутыми в стороны, как крыльями, и бегаем. |
И на солнышке резвиться, Им не лень, Им не лень. | Остановились. Ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. Голову держим прямо, глазки открыли. |
Петь веселые частушки: Чик-чирик, Чик-чирик. | Повернули голову налево, затем — направо. |
Чтобы слышали кукушки, И кулик, И кулик. | Подняли руки вверх — вдох. Опустили руки вниз — выдох. И улыбаемся. |
Птички любят с облаками Полетать, Полетать. | Подняли руки в стороны, вверх и отвели назад. |
С неба крылышками маме Помахать, Помахать. | Подняли руки в стороны, вверх и отвели назад. |
Как устанут наши птички Петь, летать, Петь, летать, | Наклон вправо и влево, выпрямиться. |
Сядут сладенькой пшенички Поклевать, Поклевать. | Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед. |
Клю, клю, клю, Клю, клю, клю! Как я зернышки люблю. | Выпрямляем голову и стучим кулачками по полу. |
Поклевали, и взлетели До небес, До небес. А затем стремглав помчались Прямо в лес, Прямо в лес. | Прыгаем и тянемся руками вверх. |
Птички могут веселиться До утра, До утра. | Руки разводим в стороны и качаем головой вправо и влево. |
Только, чу! Крадется кошка… Разлетайся, детвора! | Машем руками, вытянутыми в стороны, как крыльями, и бежим. |
А теперь идем умываться и завтракать. |
Комплекс «Котята»
Раньше всех проснулся кот, | Исходная позиция: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. Голову держим прямо, глазки открыли. |
Спинку выпятил горбом, | Подняли руки вверх, потянулись — вдох. Опустили руки вниз — выдох и улыбаемся. |
Днем и ночью черный кот Возле норки мышку ждет. | Маршируем на месте. |
Он не спит и не гуляет — Всё сидит и наблюдает, | Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед. |
С норки глаз своих не сводит. Только мышка не выходит, Потому что не живет В этой норке третий год. | Погрозили пальчиком правой руки, затем левой руки, и встали. |
Изворотливый и гибкий | Наклон вправо и выпрямиться. |
По порядку, без ошибки | Наклон влево и выпрямиться. |
По душе коту работа, | Наклон вправо и выпрямиться. |
Что уж больно неохота | Наклон влево и выпрямиться. |
Кот сегодня на охоте: Ловит птичек на болоте. Ушки он свои прижал, Притаившись полежал, | Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед. |
Прыг туда, да прыг сюда. Улетели птички... Да! Промахнулся, как назло, Зато птичкам повезло. | Прыгаем и тянемся вверх руками, при этом сжимаем и разжимаем кисть. |
По двору ходила кошка, Замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом — Ножки пачкают кругом! | Маршируем на месте. |
Все ее четыре пятки Оставляют отпечатки! | Выставляем вперед правую ножку. И приставляем обратно. |
Как тут бедной кошке быть? Нужно ножки ей помыть! | Выставляем вперед левую ножку. И приставляем обратно. |
| Потянулись, опустили руки. |
А теперь идем умываться и завтракать! |
Комплекс «Зайки»
Утром на лужайке | Исходная позиция: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. Голову держим прямо. Глаза открыли. |
Здравствуй, солнце красное! | Подняли руки вверх — потянулись, вдох. |
Здравствуй, небо ясное! | Опустили руки через стороны и завели назад — выдох, и улыбаемся. |
Здравствуй, елка! | Правую руку в сторону. |
Здравствуй, пень! | Левую руку в сторону. |
Здравствуй, здравствуй, | Наклонились вперед. И выпрямились. |
Зайчики по лесу шли, Раз, два, Раз, два. | Маршируем на месте. |
Зайца нового нашли. Раз, два, Раз, два. | Маршируем на месте. |
Ни один не поленился, | Выполняем наклон вперед. |
«Здравствуй!» «Здравствуй, милый друг ушастый!» | Наклон вправо, наклон влево, наклон вперед. Выпрямились. |
Заяц новый им кивал, | Поставили руки на пояс. |
В обе щеки целовал: «Был я очень одинок!» | Поворот головы и наклон вправо, влево. |
Чмок! Чмок! Чмок! | Поворот головы и наклон вправо, влево. Выпрямились. |
Зайцы в поле ловко | Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед. |
Ать! Ать! Ать! Ать! | Выполняем движения сидя — касаемся руками пола и поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулачки (как будто дергаем морковь). |
| Встаем. |
Прыгают зайчишки, | Прыгаем, руки на поясе. |
Чутко ушками прядут… Ой, медведи к нам идут! | Прыгаем, и руки на макушке. |
Мы не будем убегать! Прячемся под ели, | Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед. |
Как медведи все прошли, Зайки встали И… ушли. | Встаем и медленно маршируем. |
А теперь идем умываться и завтракать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы сюжетных утренних гимнастик для детей раннего возраста в период адаптации
комплексы сюжетных утренних гимнастик помогут детям быстрее адаптироваться в детском саду....
КОМПЛЕКСЫ СЮЖЕТНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
КОЛОБОК 1часть. Испекла бабка колобок, положила его на окошечко, а колобок прыгнул на дорожку, и покатился. Сначала медленно покатил¬ся /дети стайкой идут за воспитателей/, потом быстрее /де¬ти бегу...
Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы
Утренняя гимнастика в играх и потешках....
Комплексы ежедневной утренней гимнастики детей 2-3 лет
Комплексы ежедневной утренней гимнастики для детей 2—3 летГимнастика проводится ежедневно утром, до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке ...
Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей второй младшей группы
Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей второй младшей группы...
Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки....
Комплексы сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет
Комплексы утренней гимнастики, составленные (с учётом возрастных особенностей детей) на основе занимательных сюжетов, позволяют не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и разви...