Наши прогулки «выходного дня»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гераськина Елена Леонидовна

Такие прогулки мы проводим по субботам, каждый год (последняя суббота месяца), к нам присоединяются родители (бабушки, дедушки, сестры, братья) и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наши прогулки «выходного дня» 430 КБ

Предварительный просмотр:

Наши прогулки «выходного дня»

Такие прогулки мы проводим  по субботам, каждый год (последняя суббота месяца) ,к нам присоединяются родители(бабушки ,дедушки, сестры , братья) и дети.

Осенняя прогулка в парк с детьми  группы и их родителями

Время проведения: октябрь 2013. года.

Провели :воспитатель- Гераськина Е.Л.

Задачи: обогащение двигательного опыта детей в естественных условиях; уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветки, дать им наглядное представление, что деревья бывают разной высоты и толщины; создать веселое настроение у детей и их родителей; развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции; воспитывать волевые качества в подвижных играх.

Оснащение: рюкзаки, чай или сок маленькая упаковка, свисток, угощение, аптечка.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в походе-прогулке и правилах дорожного движения.

Унылая пора – очей очарование…»  Погода далеко не каждый день радует нас классическими картинками «золотой осени», и далеко не каждому «приятна прощальная краса» и «пышное природы увядание».  Другие же солидарны с великим русским поэтом, и, справедливо полагая, что у природы нет плохой погоды, смело выходят искать благодать, дышать свежим грибным воздухом и подставлять лицо сырому осеннему ветру.

Чем же заняться с детьми в это время года?


Мы начнем с прогулки .

Основное правило банально: в подходящей одежде вы и чадо будете чувствовать себя прекрасно в любую погоду. Сухие теплые ноги обеспечат резиновые сапоги или другая непромокаемая обувь из суперсовременных материалов, в которой сейчас нет недостатка. Куртка, плащ или пальто должны спасать от ветра, для этих же целей в холодную погоду наденем шапочку, закрывающую уши, или капюшон. Дополнительно возьмем с собой дождевик или зонтик. Теперь нам не страшна никакая слякоть, простуда и прочие сезонные хвори: нас ждет парк или лес.

 1. «Чип и Дейл спешат на помощь» 

 Вы. Отправляйтесь на секретную операцию по доставке гуманитарной помощи братьям нашим меньшим. Рассказывайте чаду, как сложно становится ближе к зиме лесным жителям. Как белки запасают еду, что едят птицы, как некоторые из них готовятся к перелету в теплые края. Детям для «прокачки духовности» полезно будет помочь животным и птицам. Можно взять пшена, белого хлеба для голубей, уток и прочих пернатых. Покрошить в кормушки, рассыпать на лесной полянке или дорожке городского парка и понаблюдать за трапезой.

Мы, например, разработали для себя такой маршрут: рядом с домом есть парк «Сосновка» .Идем туда. Берем с собой семечки,орешки для белочек и конфетки для детей

2.Тропа туриста

На асфальте рисуем извилистый ручей – то широкий, то узкий. По бокам от ручья тропинка, но на ней иногда встречаются кочки и растут поганки.

«Туристы» выстраиваются в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» и медленно все вместе передвигаются вперед. Иногда приходиться очень широко расставлять ноги, чтобы не попасть в ручей, иногда перепрыгивать кочки и стараться не попасть ногой в поганку.

-Если оступишься и попадешь ногой в ручей – встаешь в конец цепи

- Если не перепрыгнешь кочку, дальше должен скакать на одной ноге

- А если попадешь ногой в поганку, игроки, заметившие это, должны громко закричать «фуууу»

3.Дождь-гром-лед

Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя.

Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки.

Ведущий говорит «лед» и игроки должны застыть на месте в той самой позе, в которой их застала команда.

Ведущий ходит и наблюдает за застывшими фигурами. Если кто-то пошевелится, он становится ведущим.

4.Осенний этюд

Каждый игрок вспоминает какое-нибудь дерево, цветок, травинку, кустик… И вот все игроки превращаются в лес. Около ели растет папоротник, в отдалении цветет мать-и-мачеха, а рядом с ней возвышается красавец мухомор…

Но тут пришла осень и…

- дует сильный ветер

- накрапывает дождь

- льется, как из ведра, ливень

- пригревает солнышко

- падает первый снег

- пришли заморозки

 Как ведет себя дерево или цветок? Дети должны изобразить это.

5.Что делают звери

Мы читали детскую энциклопедию, поэтому дети хорошо знает, что делают звери осенью. В общем то на этих знаниях и построена игра. Я называю животное или птицу, а ребенок должен жестами и мимикой показать что происходит осенью с птицей или зверем. В игру хорошо играть в компании, тогда ребята по очереди могут изображать животных. Например, гуси, собираясь в стаи, улетают на юг, а медведь обустраивает берлогу.  Так что задача у наших юных актеров была непростая, но они с этим справились.

6.Листики и шишечки

.Собираем разные природные материалы – шишки, желуди, листья, веточки  Перед игрой складываем все «лесопарковые заготовки» в пакет и зовем всех. Ведущий вытаскивает  по одной заготовке (шишке, листочку и так далее) и раздает детям, а они должны быстро найти дерево или куст, которой эта «заготовка» принадлежала раньше. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет кому раньше принадлежала шишечка или листочек.

7.Листоклад

Эта игра для детей - так называемая "игра-шуршалка  В парке есть площадка, на которой растет много кленов. Листья осыпаются и на площадке образуется настоящая кленовая подушка. По ней мягко и приятно бегать. Но интереснее всего в ней… искать клады.

У нас накопилось много одинаковых игрушек из Киндер-сюрпризов, в этой игре мы нашли им применение. Берем  десять бегемотиков и прячем их в листве на площадке. Собираем  ребят и по

команде они начинают искать игрушки. Главный приз –получает тот, кто найдет больше всего бегемотов. За второе, третье и остальные места призы .

8.Вертолетики (если прогулка происходит в сентябре)

Сухие семена подкидываешь вверх, их крылышки, словно пропеллер вертолета, быстро вращаются и планируют вниз. Если налетает ветер, твой «вертолетик» может унести далеко-далеко. И, может быть, там, где семечко приземлится, через несколько лет появится новое деревце.

9.СЧИТАЕМ  ШИШКИ

Для начала все игроки отправляются на поиски шишек, желудей и каштанов. Их надо набрать побольше, а потом разложить на столько кучек, сколько игроков. Например, в каждой кучке будет по 7 каштанов, 10 желудей и 8 шишек.

Игроки садятся каждый перед своей кучкой и закрывает глаза. По команде ведущего игроки на ощупь начинают отделять и складывать в кучки по отдельности: в одну кучку шишки, в другую каштаны, в третью желуди. Посчитать сколько предметов в каждой кучке и после этого открыть глаза. Ведущий проверяет правильно ли игрок рассортировал предметы и назвал их количество.

10.Человечки

Иногда в парке попадаются настолько причудливые коряги, шишки или листочки, что выбрасывать их невероятно жалко. Поэтому мы  складываем все добро в пакет и несем в д\с. А потом   делаем из природных материалов смешных существ.

11.Живой тир

В пластиковое ведро мы собираем шишки и устраиваем конкурс на самого меткого стрелка. Выбираем дерево, в которое нужно целиться и с определенного расстояния кидаем в него шишки.

Когда у нас  много народу, мы играем в другую игру. В дальнем конце участка  выкопать пять небольших ямок, на расстоянии трех шагов каждая. От ямок на некотором расстоянии провести ограничительную линию. За этой линией выстраиваются игроки, каждому выдается по 10 шишек. Их задача попасть в каждую ямку по два раза и не промахнуться. А если промахнулся, сходишь с дистанции, уступаешь место следующему

Для пап-экстремалов, мы придумали такую игру: , папы, перебегают от дерева к дереву и прячутся за ними, а малыши целятся и кидают в них шишками. Тот, папа, в которого попал «шишечный» снаряд выбывает. Такой арт-обстрел очень нравится детям, ну а для  взрослых, это возможность физической активности. Очень, скажу я вам, бывает полезно размяться после постоянного сидения в офисе.

12.Жонглеры

Обычно в эту игру играют с удовольствием мамы и папы.

Итак, начинаем с одной шишки . Только когда это движение стало у нас получаться виртуозно, мы перешли ко второму упражнению: берем две шишки..

13.Городки

 Еще мы придумали игру наподобие городков.

Из шишек выстраиваются фигуры, они должны быть разной высоты. Конечно, фигуры – это сильно сказано. На самом деле мы делаем башенки – одну побольше, другую поменьше… Все фигуры стоят на одной прямой линии на некотором расстоянии друг от друга. Игроки, , набираем много-много шишек-снарядов и с определенного расстояния стараемся с одного удара разбить построенные фигуры.

14.Строители

Шишки  или листья– отличный развивающий и строительный материал.  мы выкладывали из шишек буквы и цифры или слово «осень».

15.Старичок-лесовичок

сделать из шишек потрясающего старичка-лесовичка. На одну большую шишку-туловище они наклеили голову-шишку, чуть поменьше. Из палочек сделали руки, на голову из бумаги соорудили колпак. Вместо глаз приклеили бусинки, вместо усов – веточки. Можно сделать и любую поделку.

 Такие прогулки мы проводим  по субботам(последняя суббота месяца) ,к нам присоединяются родители(бабушки ,дедушки, сестры , братья) и дети.

Спортивный праздник на улице: "В гостях у светофора"-в основе игры-соревнования по ПДД

Цель:  в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое   развитие детей. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях ,максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей

Материалы и оборудование:  эмблемы команд: "Пешеходики"  и "Светофорчики" и «Зебры»;  три руля;   большой светофор,   грамоты, 3 машины,3стойки с кольцами,3 обруча больших и 9 кольцебросов, кубики 18шт.,3 ориентира ,дорожные знаки, магнитофон

Интеграция образовательных областей: физическая культура безопасность ,коммуникация музыка.

Предварительная работа:беседа о дорожных знаках и правилах дорожного движения, чтение художественной литературы о пдд,оформление площадки для проведения развлечения.

Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.

Ведущий:     Нас солнца луч смешит и дразнит,

                      Нам нынче весело сейчас

                       Осень дарит – звонкий праздник

                        И главный гость на нем – игра!

Ребята, мы живем с вами в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.

Но для начала нам нужно сделать приветствие.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите

приветствие говорите!

Ведущий: сегодня у нас участвуют 3 команды. Представляем команды

:1-«светофорчики»     Наша команда лучше всех

                                         Нашу команду ждет успех!

2-«Зебры»        Мы соперникам своим

                            Дружно,громко говорим

                            С вами мы сразимся,

                           Но просто не сдадимся!

3-«Пешеходики»  

Ведущий: Команды поприветствовали друг  друга, а мы продолжаем: отгадайте загадку

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
.
Что же эт
о

Дети: «Светофор».

Ведущий: Сколько сигналов у него?

Дети: Три

ведущий: Назовите их ( дети называют).

1 ребенок: Загорелся красный свет, Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок: Желтый глаз твердит  без слов ,К переходу будь готов!

3 ребенок:На зеленый свет - вперед!Путь свободен.переход.

4 ребенок. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ведущая проводит игру  «Три сигнала светофора»

Вед. Наши ребята идут в детский сад.

        Наши ребята очень спешат!

         Хоть у вас терпенья нет,

         Подождите – красный свет!

     (Ведущая поднимает красный круг. Дети хлопают в ладоши)

         Желтый свет засветил  (Ведущая поднимает желтый круг)

         Подождите - нет пути!

         Желтый свет засветил –

        Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

         Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый круг)

          Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

         Ведущий:

                  Выходя на любой перекресток.

                   Знает взрослый и знает подросток:

                   Всю проезжую часть нужно быстро пройти,

                   Не задерживаться и не зевать на пути!

Физ. Инструктор проводит  1 эстафету:» Собери светофор»

На расстоянии от линии старта располагается обруч, в нем находятся 5 колец(красные, желтые , зеленые).На расстоянии 5 метров от обруча стоят три ориентира, в виде светофора .ребенок по команде выполняет бег до обруча, берет 1 кольцо ,выполняет бег до светофора и « нанизывает» кольцо на нижний ориентир. Возвращается к команде и передает эстафету хлопком по ладони.

 Под музыку выходят «дорожные знаки».

Ведущий; Ну, а теперь, все знаки,
                     Становитесь дружно в ряд                        

                      И все правила движенья
                      Расскажите для ребят.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

 Знак "Движение пешеходов запрещено":        

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!

 

Ведущий.  Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки –     
  запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде
запрещено», «Проход запрещен». Информационные: «Пункт
                  питания», «Больница», «Дорожный пост», «Пешеходный
                  переход». Предупреждающие: «Внимание дети», «Дорожные
                  работы», «Опасный поворот».

 (Дети ставят на макет дорожные знаки).

Физ.инструктор : проводит  2-ю. эстафету »Извилистая дорога»

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(3 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кубиками змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кубики)

Ведущий:.  Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки –     
  запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде
запрещено», «Проход запрещен». Информационные: «Пункт
                  питания», «Больница», «Дорожный пост», «Пешеходный
                  переход». Предупреждающие: «Внимание дети», «Дорожные

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий: Отгадайте загадку: Полосатые лошадки,

Поперек дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы,(зебра)

Физ. инструктор  проводит  3- эстафету» Пешеходы» 

По линии движения расположена «зебра»(6 белых полосок).На расстоянии10 метров от линии старта «светофор». На светофоре горит желтый сигнал. По команде загорается зеленый сигнал. Первый участник бежит и встает на первую полоску, как только первый участник встал, бежит 2-ой и встает на вторую полоску и т.д. Шестой участник встает на 6-ую полоску и все участники в колонне обегают «светофор» и бегут за линию старт-финиш.

Ведущий: Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния

- Со временем люди стали интересоваться техникой, и появились первые автомобили. Они ездили очень медленно, да к тому же еще и пугали людей

- Но спустя несколько лет человек понял, как важен, а порой и необходим в нашей жизни транспорт. И вот на сегодняшних дорогах колесят по всей планете автомобили.

- А какие автомобили вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Ведущий: Задание :Команды должны отгадать загадки о транспорте.

1.Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

2.Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3.Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

Физ.инструктор: 4-я эстафета «Остановка общественного транспорта»

На рсстоянии10 м от стартовой линии лежит большой обруч. Рядом с ним стоит «водитель»(ребенок) ,он держит в руках малый обруч. По команде «водитель» бежит к первому участнику, тот одной рукой берется за обруч и вместе они передвигаются к остановке.Эстафета закончена когда «водитель» перевезет на остановку всех «пассажиров»

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Подводятся итоги эстафет и объявляется команда победитель.

Команды награждаются грамотами.

Дети, маршируя под музыку марша, выходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка выходного дня

Секрет Дворцового мостСтоит над красавицей Невой удивительный город. Называется он Санкт-Петербург. Здесь на каждом шагу поджидают вас секреты. Есть свой секрет и у Дворцового моста. Хотите его узнать...

Прогулки выходного дня детей и родителей по городу

Прогулки выходного дня детей и родителей по городу. Адмиралтейтво...

Прогулки выходного дня детей и родителей по городу

Прогулки выходного дня детей и родителей по городу Петропаловская крепость....

Сценарий прогулки выходного дня для старших дошкольников

Совместный отдых должен быть активным, радостным, запоминающимся!...

Консультация для родителей "Прогулка выходного дня в Петербурге"

Рекомендыции для родителей, о том, с какими достопримечательностями стоит познакомить детей старшего дошкольного возраста....

Организация спортивно-оздоровительной прогулки выходного дня с использованием цифровых технологий и интернет ресурса.

Данная методическая разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет. В ней представлен опыт работы по организации...

Экологические прогулки выходного дня с родителями.

Познавательное развитие. Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....