ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ВОЛШЕБНАЯ ДОЩЕЧКА»
методическая разработка (подготовительная группа)
Ваш ребёнок собирается в школу?
Вас волнует вопрос как же научить его быстро читать?
В этом вам неоценимую помощь окажет моя «Волшебная дощечка».
- В игровой форме она вызовет интерес к буквам, слогам, словам родного (даже иностранного языка).
- Её можно использовать как на занятиях, так и в свободное время.
- Без особого напряжения ваш ребёнок будет узнавать буквы и читать слова.
- Она поможет усвоить основы грамоты, приобрести прочные математические знания, сформировать сосредоточенность, усидчивость, внимание и выработать навык учебной деятельности.
- Маленькая, лёгкая, она вмещается в маленькую сумочку и станет незаменимой для вашего ребёнка даже в путешествии.
При желании и наличие исследовательского интереса у вас и вашего ребёнка её можно усовершенствовать.
Таким образом « Волшебная дощечка» универсальный материал для подготовки детей к школе имеющих проблемы в здоровье, детей общеразвивающих групп и серьёзный помощник детям не посещающих ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 619.07 КБ |
Предварительный просмотр:
« ВОЛШЕБНАЯ ДОЩЕЧКА»
ЦЕЛЬ:
Прямая:
1. Закреплять представление о букве и её пространственной форме;
2. Развить координацию тонких ручных действий;
Косвенная:
3. Концентрация внимания и самоконтроль.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Деревянная дощечка размером 20х20 см., 15 гвоздиков с пластмассовыми шляпками безопасными для детей. Набор резинок в количестве 5 шт. (для детей общеразвивающих групп можно использовать цветные гвоздики и резинки: красные – гласные, синие и зелёные – согласные).
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА:
Вариант 1 ( для детей с нарушением зрения):
Дощечку кладут на рабочий стол. Педагог объясняет ход работы с резинками комментируя свои действия и предлагает детям выполнить задание по инструкции. « Левой рукой нахожу левый верхний угол, нащупываю гвоздик, правой рукой беру резинку, натягиваю на гвоздь и опускаю руку с резинкой до нижнего левого угла. Далее левой рукой вновь нащупываю левый верхний угол, беру вторую резинку, натягиваю на гвоздик и веду до верхнего правого угла. Далее правой рукой двумя пальцами ощупываю резинки в последовательности работы. Запомните дети! Звук (Г) обозначается вот такой буквой, которую мы сейчас сделали».
Вариант 2 ( для детей общеразвивающих групп):
Инструкция педагога та же, но выделяется гласный звук – резинкой красного цвета, согласный - синего или зеленого в зависимости от твердости и мягкости заданного звука в слоге , слове.
В конце игры дети дают полную характеристику слога, слова (если работа осуществлялась с подгруппой детей в количестве 4-6 человек).
ЗАДАНИЯ:
1. «Исправь ошибку» - даётся неправильный вариант буквы, ребёнок объясняет причину допущенной ошибки;
2. «Дострой букву» - предлагается незаконченный вариант буквы, ребёнок доделывает её;
3. Эта дощечка может использоваться для составления геометрических фигур и различных форм, предметов;
4. Для детей общеразвивающих групп вводится цветовое различие гвоздиков и резинок.
ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛА:
Для детей:
1.Развивает мелкую моторику и пространственно-двигательную координацию;
2. Создаёт условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесное, но и двигательное ознакомление с буквой, слогом, словом;
3. Обеспечивает максимальный уровень фонематических, звукобуквенных, графических средств, которые создают предпосылки для перехода к следующему этапу обучения- чтению в школе;
4. Закрепляет запас имеющихся представлений о звукобуквенной стороне слова, о качественной характеристике звуков ( гласные, согласные: твёрдые и мягкие);
5. Способствует овладению ребёнком планирующей и регулирующей функции речи: наличию представления о модели и процессе моделирования буквы; способность комментировать свои действия, анализировать проделанную работу;
6. Позволяет ребёнку самостоятельно найти и исправить ошибку;
Для взрослых:
7. Обеспечивает эффективность работы при ознакомлении детей с буквами родного языка;
8. Снимает трудности в подборе дидактического материала на занятиях по обучению грамоте;
9. Используется педагогом, как на занятиях, так и в повседневной жизни;
10. Временные и материальные затраты доступны педагогу. ( стоимость -30 руб, время работы – 40 минут)
ЗНАЧИМОСТЬ МАТЕРИАЛА:
Работа с этим материалом закрепляет пространственную ориентировку и способствует сенсомоторному развитию ребёнка. Овладевает понятиями «точка, отрезок, вершина, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина». Ребёнок проживает их на тактильном чувстве, через мелкую моторику руки. Выстроенные буквы, формы усваиваются ребёнком фактически на подсознательном уровне.
ВЫВОД:
« Волшебная дощечка» является универсальным материалом, который помогает ребёнку освоить основы грамоты, приобрести простейшие математические знания, формирует сосредоточенность, усидчивость и внимание вырабатывая тем самым навык учебной деятельности (ребенок может заниматься с материалом до 12 минут, что соответствует параметрам готовности к восприятию школьного материала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Комментарии
Исаева Галина Борисовна
Очень интересная разработка. Можно использовать не только для изучения букв, но и геометрических форм.