Беседа с родителями Тема: «Игры раннего возраста» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
консультация (младшая группа) по теме
Беседа с родителями
Тема:
«Игры раннего возраста»
Воспитатель Титус Лидия Ивановна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_igry_rannego_vozrasta_titus_li.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями
Тема:
«Игры раннего возраста»
Воспитатель Титус Лидия Ивановна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
У ребёнка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть,
но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко
Материалы для занятия: емкость с водой, пластмассовые бутылочки разной формы и объема, предметы (из металла, дерева, резины, пластмассы, бумаги), сахар, песок, водорастворимая краска, фигурки изо льда, пластмассовые трубочки, цветное тесто, горошины, массажный шарик (из су-джок терапии).
Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.
Что дает ребенку игра: — удовольствие;
—знакомство с нормами, правила ми жизни; — общение со сверстниками;
—возможность выражать свои эмоции;
—возможность выбирать игрушки (предметно-игровую среду), средства игры (слово, движение, песню);
— внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.
Классификация игр,
необходимых для развития
детей раннего возраста
Сенсорные игры. Сенсорика — от лат. зепзий — чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».
Моторные игры (бег, прыжки, лазание). Моторика — двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребенок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребенка, но не стоит запрещать ему активно двигаться.
Игра-возня, Это еще одна разновидность игр, необходимых для развития ребенка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как «куча мала», учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплескивать эмоции. Чтобы ребенок получил опыт игры-возни, папы могут «помериться» с ним силой. Ребенок от подобного общения придет в восторг, а, кроме того, научится принимать и победу и поражение. Скорее всего, будет доволен и папа.
Именно от года до трех лет у детей формируется образ «телесного Я», они начинают осознавать свое тело, учатся управлять им. Пусть ребенок знакомится с окружающим миром: щупает, смотрит, нюхает, кувыркается.
Языковые игры. Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же
бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов,
Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 2,5 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети. Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.
Сенсорно - моторное развитие ребенка
Почему акцент в выборе игр для детей раннего возраста стоит делать на сенсорные и моторные игры?
Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
Двигательная активность развивается в определенной последовательности: противостояние силам гравитации (ребенок поднимает голову, переворачивается на бок, на живот), ползание, лазание, ходьба, бег. Например, необходимый этап двигательного развития — ползание. В процессе освоения ползания формируются:
— зрительно-моторная координация, определяющая впоследствии
манипуляцию с предметами, рисование, письмо;
— межполушарное взаимодействие — координация работы левой и правой частей тела, что теснейшим образом связано с развитием мышления и речи ребенка; — ориентация в пространстве;
— чувство равновесия.
Формирование и закрепление любых телесных навыков предполагает
востребованность извне восприятия, эмоций, процессов саморегуляции (если
не чувствуешь рук и ног, то как ими можно управлять?). Первичные
движения ребенка — хватание, сосание, ползание, лазание — базируются на
рефлексах. А началом рефлекса является сенсорная стимуляция: зрительная
(ребенок увидел), тактильная (пощупал), звуковая (услышал).
Сенсорно - моторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка с взрослыми, которые обучают его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.
Ведущая деятельность детей 1—3 лет — предметно-игровая. То, как взрослый играет с ребенком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на эмоциональное развитие, способности к учебе и умение приспосабливаться к взрослой жизни.
Несформированный первично сенсомоторный базис приводит к повышению энергозатрат психики. Если задача, предлагаемая ребенку социумом, опережает физиологические возможности ребенка, происходит энергетическое обкрадывание. Это плохо сказывается на процессах, развивающихся в данный момент времени. Ярким примером не адекватного
распределения церебральной (мозговой) энергии является раннее (в 2—3 года) обучение ребенка буквам и цифрам. Реакция (иногда отсроченная по времени) может сказаться в эмоциональных нарушениях, склонности ребенка к частым заболеваниям, в аллергических явлениях, элементах логоневроза, тиках, навязчивых движениях.
Отстающие в моторном развитии дети медлительны, тонкие дифференцированные движения удаются им с трудом, переключаемость и последовательность движений нарушены. Они с запаздыванием начинают захват игрушки, долго не осваивают пинцетный захват предмета двумя пальцами, начинают ходить позже обычного срока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста. Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста.Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей «Этот удивительный ранний возраст». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Консультация для родителей«Этот удивительный ранний возраст». Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 ...
Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста. Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста.Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей Тема: «Развитие творчества у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин
Консультация для родителейТема: «Развитие творчества у детей раннего возраста»Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14Город Кропоткин...
Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...