Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста.
консультация по теме
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста.
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции - сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное, гармоничное развитие чувств.
Воспитание чувств тесно связано с развитием у детей дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему. Развитие эмоциональной сферы ребенка и воспитание на этой основе его чувств является первостепенной задачей.
Нравственные чувства формируются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками. Причем сначала возникает сопереживание радости, а затем уже сопереживание горя.
В дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. У малышей уже третьего года жизни могут проявляться такие свойства личности, как общительность или застенчивость, самостоятельность или неуверенность в себе, эгоизм или доброжелательность, внимательное отношение к товарищам". Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых он живет. Условия эти положение его в семье и в детском саду, круг его интересов и дел, в которых он участвует.
При целенаправленном воспитании, чувства ребенка гораздо богаче, разнообразнее и проявляются раньше, чем у детей, не получивших правильного воспитания.
Добрые, ласковые интонации в речи взрослых, обращенной к малышу, вызывают у него спокойное, уравновешенное настроение; сердитый голос, нахмуренное лицо настораживают, вызывают беспокойство. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций.
Задача воспитания у детей нравственных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Взрослые завоевывают любовь детей и своим отношением к труду. Их поведение служит для ребят наглядным примером. Они начинают подражать старшим, у них возникает желание быть похожими на того, кто затронул их чувства, вызвал симпатию. Желание быть похожим на педагога, маму, папу, своего товарища особенно сильно в дошкольном возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста через сказку.
Проблема развития нравственных чувств у дошкольников является чрезвычайно актуальной. Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии...
"Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста"
В основе понятия нравственного воспитания лежат термины мораль и нравственность....
Круглый стол «Воспитание духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста»
Цель круглого стола: Цель круглого стола: создание дискуссии по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания детей и совместной деятельности образовательного учреж...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СЕМИНАРУ " ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
презентация...
Мастер – класс «Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской культуре»
• Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по воспитанию нравственных чувств у детей дошкольно...
Консультация для педагогов " Художественное слово в воспитании нравственных чувств у детей дошкольного возраста"
Воспитание нравственных чувств через художественное слово....
Художественное слово в воспитании нравственных чувств у детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание - очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировозрение, свое понимание добра и зла, своя реакци...