консультация для родителей "Педагогика семейного сотрудничества как залог счастливой семьи!
консультация (старшая группа) по теме
Вниманию родителей представлены советы для творческих занятий с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vas_roditeli.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИКА СЕМЕЙНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ЗАЛОГ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ
Истоки способностей и дарований детей –
на кончиках их пальцев.
Н.А. Сухомлинский
Мы часто задаем себе вопрос, в чём состоит счастье? В семье! А семья - это любовь, уважение, забота друг о друге, необходимость иногда жертвовать своими интересами во имя интересов близких, искреннее внимание друг к другу, поддержка в горе и радости, уверенность в том, что твои родные – самые лучшие. Семья как крепость, помогает пережить все беды и невзгоды и главной целью всей нашей жизни должно быть продолжение рода, фамилии, традиций. С появлением детей в семье меняются жизненные приоритеты - на второй план отходят материальные ценности, по-другому строятся взаимоотношения с мужем, в завтрашнем дне появляется самый важный смысл – вырастить здоровых и счастливых детей.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Занятия художественным творчеством, способствуют развитию мелкой моторики. При работе с красками, взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть доброжелательными, точными. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Первые неудачи могут вызвать разочарование и раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически - дома, во дворе, во время выездов на природу - с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, приноси им и себе радость.
Основное правило для родителей - работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект. Трудно переоценить воспитательные возможности совместной деятельности занятий творчеством взрослых и детей в кругу семьи. Дети часто испытывают обостренную потребность во внимании и доброжелательности со стороны взрослых. Хорошо, если ребенок ходит на кружок и продолжает заниматься любимым делом дома. Но часто бывает, что дети не могут определиться или нет возможности его водить на занятия. Для того чтобы помочь своему ребенку можно создать условия для занятий и дома. Для этого не нужны большие затраты. Самое главное желание и свободное время. А результат от совместной работы можно увидеть, лишь взглянув на счастливые глаза Вашего ребенка. Для начала необходимо подготовить для занятий светлое место и оборудование. Многие материалы и оборудование имеются в каждом доме. Например: мука, соль, баночки, старые кожаные вещи, ненужный шарф (который можно распустить), кусочки ткани, и т. д. Все остальное можно купить в магазине.
1. Занимаясь с детьми, взрослые должны помнить, что младшие школьники и дошкольники творческим трудом могут заниматься 15-30 мин. Но и среди них есть такие, которые работают по 1-1,5 часа, только необходимо создать для этого все условия: удобное рабочее место, сменяемость действий, санитарные нормы и самое главное нужно уметь ставить цель для ребенка. Необходимо, чтобы ребенок понимал для чего и для кого выполняется поделка. Следует похвалить ребенка, поощрить.
2.Стараться общаться с ребенком на равных, различать личность ребенка и его поведение. Оценивать не его личность, а его поступки.
3.Избегать каких-либо сравнений ребенка с другими сверстниками, родственниками. Нужно говорить: «У тебя сегодня получилось лучше, чем вчера!». Очень важно замечать его малейшие достижения, успехи, хорошие слова и поступки, чтобы ребенок перестал относиться к себе как к плохому, научился принимать себя и поверил в доброе отношение к нему взрослого.
4 .Не делать за детей то, что они могут сделать сами, т.е. приучать ребенка к самостоятельности и формировать веру в себя.
5.Стараться предвидеть возможные сложности и помочь детям избежать их. В процессе работы подбадривать ребенка, подкреплять его действия похвалой, чтобы он достиг цели.
6.Нельзя допускать похвалу за неуспех, это отрицательно сказывается на формировании самооценки ребенка, искажает критерии успешности, деформирует самооценку. Отрицательная оценка всегда должна быть короткой и проговариваться в совокупности с утверждением, что неуспех вызван сложностью исполняемого дела и он вполне преодолим.
7.Очень важно чтобы ребенок доводил начатую работу до конца, здесь важен личный пример взрослого.
8.Не нужно давать обещания, которые потенциально не выполнимы. Каждый раз держите данное слово, скажите ребенку, что вы сделаете все возможное, чтобы его выполнить.
С детьми 3-6 лет занимаясь ручным трудом можно изготавливать маленькие поделки из природного материала, фенечки из бисера, обереги, сувениры из соленого теста, различные аппликации, открытки и т. д.
Дети 7-9 лет могут смастерить миниатюрные композиции из природного материала, панно из пластилина и семян, различные аппликации, украшения из бисера и бусин, маленькие картины из объемных цветов и бисера, вышивать несложными стежками по картону и по ткани, изготавливать сувениры из соленого теста и т.д.
Рисование является любимым занятием для детей и подростков. В процессе занятий изобразительным творчеством помимо эстетического восприятия мира у ребят воспитывается усидчивость, волевая регуляция, развиваются чувство цвета, ритма, глазомер, мелкая моторика, наблюдательность.
Положительная оценка их труда способствует повышению настроения, что способствует установке дружеских отношений с окружением, тем самым, уменьшая снижение негативных реакций и нарушения норм и правил поведения в обществе.
Совместная изобразительная деятельность вырабатывает умение видеть прекрасное, учиться создать что-то красивое, необыкновенное.
Занятия лепкой способствуют развитию интеллекта, мелкой моторики пальцев рук, стимулируют речь, мышление, фантазию. Лепкой можно заниматься с младшими детьми. Обычно их первые изделия бывают из пластилина. Вначале это простые фигурки, а затем объемные. Лепить из соленого теста намного сложнее, но дети могут самостоятельно готовить тесто и лепить из него изделия: фигурки животных, птиц, рамки и сувениры. С младшими детьми можно сначала просто поиграть с тестом: полепить колобка, раскатать колбаску, оформить «печенье» и пр.
Вначале изделие сушат при комнатной температуре, затем в духовке в столовой. В настоящее время имеется много современной красочной литературы по технике тестопластики. Главная задача – разбудить интерес к ней, развить творческие способности и приучить применять умения и навыки в другой деятельности. Поделки ручной работы высоко ценятся в настоящее время: благодаря им дом становится уютным, приобретает свое «лицо», наполняется теплом.
Работая с нетрадиционными материалами (пластмасса, полихлорвинил (искусственная кожа), кожа, пенопласт, бутылки, коробки, и т. д. ), дети узнают их свойства и качества: прочность, упругость, толщина и т.д., а также их происхождение. Наибольшего эффекта можно достичь при использовании бросового материала в техническом и художественном моделировании.
Работая с нетрадиционным материалом, дети развивают свое воображение, совершенствуют глазомер, ловкость рук, закрепляются трудовые умения и навыки, полученные при работе с другими материалами. Это объясняется типичностью рабочих операций, характерных для всех видов труда. Главная задача - показать детям, что нет на свете ненужных вещей. Каждая вещь может где-то пригодиться как самостоятельная или в дополнении с чем-то другим при подключении воображения может возникнуть новый предмет. Необходимо объяснить, что не нужно собирать все подряд, нужно научиться продлевать жизнь вещей. Это полезная, интересная и полезная задача. Пусть дети смотрят, что майонезная банка превращается в красивый цветочный горшок или в шкатулку для всякой мелочи; обыкновенная бутылка из-под молока – в «корабль» или декоративную вазу, а из разбитого зеркала на мелкие кусочки можно склеить большую напольную вазу и т.д.
Из наблюдений видно, что с самостоятельно изготовленными игрушками дети играют с большим удовольствием.
Оригами – искусство изготовления различных фигурок путем складывания прямоугольного листа бумаги с минимальным использованием ножниц и клея. По данному направлению можно работать как с младшими детьми, так и со старшими. Занятия оригами способствует формированию конструктивного мышления, развивает мелкую моторику, воображение. Большую роль в овладении оригами отводится совместным работам. За довольно небольшой промежуток времени ребенок может сделать какую-то фигуру, но останется морально неудовлетворенным. В коллективной же работе конечный результат получается гораздо быстрее и тогда ребенок воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную – он удовлетворен результатом морально, у него появляется желание сделать еще что-то замечательное.
Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Основная задача для взрослого – освободить ребенка от страха перед трудностями, приобщить к творчеству.
Мир семьи – это родной дом, уют, тепло, взаимопонимание, любовь, уважение, а также совместные праздники и традиции. Если есть семья - будет и счастье, только надо хранить ее, беречь, чтить традиции и воспитывать достойное поколение!
Уважаемая
Мухамадеева Елена Михайловна
От всей души благодарим за плодотворное сотрудничество и профессиональный подход в педагогической деятельности, за чуткое отношение к детям и помощь в организации детской смены
Директор
Уважаемая
Мухамадеева Елена Михайловна
От всей души благодарим за поддержку и содействие
педагогическому составу и администрации УДОЛ «ЭНЕРГЕТИК»
в организации детской оздоровительной программы
Директор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол "Счастливая семья-счастливый ребенок"
Педагогический совет родителям.Выступление заведующей.Вопросы для родителей.Вопросы для обсуждения.Подведение итогов....
Родительское собрание на тему: "В счастливой семье - счастливый ребенок"
В наше время весьма эффективно проводить родительские собрания в нетрадиционной форме: за круглым столом, в форме диалога или игры, с использованием наглядного материала. Опыт показывает, что такая фо...
Семинар - практикум для родителей и детей в средней группе по теме:" Активный семейный отдых - залог здоровой и счастливой семьи"
Семинар-практикум для детей и родителей....
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни, залог счастливой и здоровой семьи»
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигат...
Консультация для родителей "Здоровый образ жизни членов семьи - залог счастливой и благополучной жизни детей и их успешного будущего".
В консультации рассмотрены факторы,влияющие на здоровье детей в семье и даны рекомендации по здоровому образу жизни....
Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...
Комментарии
Хороший материал и очень
Хороший материал и очень нужный. К сожалению, последнее время дома предпочитают предоставить малыша телевизору или компьютеру, возможно, из-за занятости родителей.