Развитие музыкально - творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)
РАДОСТЬ ПРИОБЩЕНИЯ К ТВОРЧЕСТВУ
Младшая группа
Дети в этом возрасте начинают более активно воспринимать все то, что их окружает, проявляют заинтересованное отношение.
Основой детского познания в этом возрасте является игра - как первая форма творческой деятельности ребенка.
Главная цель этого года - в игре вовлечь детей в творческое освоение окружающего мира, обогатить их чувства и ощущения. Близкое детям окружение, предметный мир должны предстать перед ними в ярком образном звучании, вызывая радость и удивление как основу заинтересованного отношения к миру.
Всем, кто хочет сделать общение с детьми приятным, интересным и полезным советуем поиграть с речевые игры. Потому что играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а участие взрослых делает это занятие еще более привлекательным.
Что такое «речевая игра»? Это стихи, с которыми и в которые можно играть. Стихи, где есть сюжет, действие и персонажи, где могут происходить те или иные события.
Придумывая вместе с ребенком движения, мы развиваем его фантазию, воображение, пластику. умение сочетать слово и жест, слышать и чувствовать ритм стиха.
Предложите ребенку пропеть стихотворение, делая его речь интонационно богатой и выразительной.
Часто в речевых - музыкальных играх используется прием звукоподражания. Если в тексте речь идет о бабушке, текст произносят по-старушечьи, о медведе – грубоватым голосом,
о мышонке - тоненьким, высоким.
Элементы звукоподражания вносят в игру оживление и веселье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.doc | 90 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ
Праздники - это особые дни в жизни любого человека. Они несут заряд радости и эмоциональный подъем, обещают приятные каждому сердцу подарки и открытое общение с друзьями.
Для ребенка праздники и торжественные дни особенно значимы, поскольку дарят ему новые впечатления и приятные волнения, приобщают к традициям ,сближают с родными и друзьями. И когда он становиться взрослым ,то с особым теплом вспоминает те детские праздники, которые для него устраивали родители.
В каждой семье складываются свои традиции, связанные с организацией праздников .Одни любят, когда приходит много гостей, и праздник отмечается шумно; другие предпочитают тихие праздники в узком кругу родных.
Вашему малышу пошел уже третий год. Он подрос и способен осмысленно участвовать в праздниках. Понятно желание родителей пригласить друзей, у которых есть дети такого же возраста или чуть постарше .И такие праздники модно проводить, но при этом следует соблюдать несколько правил.
- Количество приглашенных на детский праздник - не больше трех-четырех детей
(ведь они будут с родителями).
- Чем младше ребенок, тем меньше гостей.
- Все приглашенные - как дети, так и взрослые - должны быть знакомы друг другу: «чужие» дяди и тети одних малышей насторожат ,других просто напугают.
- Длительность праздника - не более часа, активная фаза-до получаса. При этом малышу важно действовать, участвовать в событиях, а не быть зрителем. Дети в этом возрасте могут поплясать под веселую ,задорную детскую мелодию, подражая простым движениям взрослых, подпеть песенку.
- Сценарий праздника - все, что происходит, должен быть понятен присутствующим детям. Также следует чередовать активные игры со спокойной деятельностью.
- Угощение должно быть легким и непродолжительным по времени - это не главная часть детского праздника.
- Не используйте телевизор в качестве развлечения на детском празднике. Короткий мультфильм (продолжительностью 5-6 минут)может стать частью сценария праздника, но не его основой.
- Малыши любят сюрпризы, поэтому хорошо, если каждый ребенок уйдет с подарком, пусть даже символическим, но внешний вид этих подарков должен быть одинаковым для всех.
Устройте для детей танцы под какую-нибудь ритмичную мелодию, чтобы они могли порезвиться.
Все присутствующие на празднике взрослые должны принимать участие в происходящем: повторять плясовые движения, играть с детьми в предлагаемые игры. Поощряйте доступные детям этого возраста прихлопывания, притопывания, кружение ,предложите попрыгать как мячик, помахать «крыльями»,как птички.
Можно организовать театр. Детям этого возраста понятен сюжет, в котором участвуют не более двух-трех узнаваемых и знакомых ему персонажей. Это могут быть медвежонок, кошечка, девочка, солнышко. Не пренебрегайте постановками уже известных ребенку сказок «Машенька и медведь»,»Репка»,»Колобок».Они понятны малышу, хотя персонажей в них несколько больше. Здесь можно импровизировать, но так,чтобы не сбить маленьких зрителей с толку и не нарушить сюжетную линию. Это оживит привычный сюжет, обогатит характеры героев.
Стремление сделать так, чтобы всем было весело и уютно, задача взрослого на детском празднике. Все должно идти от души.
РАДОСТЬ ПРИОБЩЕНИЯ К ТВОРЧЕСТВУ
Младшая группа
Дети в этом возрасте начинают более активно воспринимать все то, что их окружает, проявляют заинтересованное отношение.
Основой детского познания в этом возрасте является игра - как первая форма творческой деятельности ребенка.
Главная цель этого года - в игре вовлечь детей в творческое освоение окружающего мира, обогатить их чувства и ощущения. Близкое детям окружение, предметный мир должны предстать перед ними в ярком образном звучании, вызывая радость и удивление как основу заинтересованного отношения к миру.
Всем, кто хочет сделать общение с детьми приятным, интересным и полезным советуем поиграть с речевые игры. Потому что играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а участие взрослых делает это занятие еще более привлекательным.
Что такое «речевая игра»? Это стихи, с которыми и в которые можно играть. Стихи, где есть сюжет, действие и персонажи, где могут происходить те или иные события.
Придумывая вместе с ребенком движения, мы развиваем его фантазию, воображение, пластику. умение сочетать слово и жест, слышать и чувствовать ритм стиха.
Предложите ребенку пропеть стихотворение, делая его речь интонационно богатой и выразительной.
Часто в речевых - музыкальных играх используется прием звукоподражания. Если в тексте речь идет о бабушке, текст произносят по-старушечьи, о медведе – грубоватым голосом,
о мышонке - тоненьким, высоким.
Элементы звукоподражания вносят в игру оживление и веселье.
Шумовой оркестр снаружи и изнутри.
Дошкольники очень любят играть в шумовом оркестре - это знают все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты. Часто после такого вдохновенного для детей эксперимента взрослые не знают, что делать с необузданным восторгом детей, вызванным общением с инструментами. Часто они пробуют бороться с этой замечательной эмоцией, но дети, как завороженные продолжают спрашивать:
«А, мы сегодня будем играть в оркестре?»
Учение для детей должно быть не только легким, приятным времяпровождением. но и интересным. Действительно ,инструмент - чудодейственный предмет, завораживающе действующий на детей.
Шумовой оркестр в детском саду должен быть формой работы. в которую могут быть включены все дети: ВСЕ ХОТЯТ! И, первое правило на наших занятиях –следующее: играют все! Все дети в группе знают все партии и могут друг друга заменить.
Для этого партии должны быть легкими. Во время занятий дети меняются инструментами. Нет никакого разделения на способных и остальных.
Для того, чтобы обучения игре в оркестре стало групповым, оно должно быть систематическим и помощь родителей, очень нам нужна.
Попробуйте, дорогие родители сделать свой домашний шумовой оркестр.
Барабан | На пустое майонезное ведерко натягиваем смоченную в воде плотную бумагу и крепко перевязываем резинкой .Когда бумага высохнет барабан готов |
Треугольник | Берем три металлические трубочки от металлофона тесьму ,которую нужно продеть сквозь них. |
Шуршунчик | Бутылочку от шампуня или сока наполняем крупой или бусинками |
Маракасы | Делаем из коробки, банки или пластмассового яйца от «киндер-сюрприза»,наполнив их любой крупой или мелкими шариками |
Трещотка | Нанизываем на крепкую нитку деревянные пластинки |
Бубенцы | Середину бутылки из под шампуня вырезаем.На резинку надеваем металлических крышечки от бутылок. Резинка закрепляется внутри бутылки с обеих сторон. |
Ветерок | Срезаем донышко пластмассовой бутылки из-под сока, оставшуюся часть нарезаем снизу вверх тонкими полосками примерно до середины. Можно изобразить невидимого героя или шум ветра. |
Уважаемые родители!
Хочу вам дать несколько советов, как развивать музыкальные способности у детей.
Как правило, мы используем музыку при общении с малышом только в нескольких случаях: когда ребенок спит (или засыпает), мы, как всем известно, поем колыбельную; а также когда мы танцуем. Но музыкальное сопровождение можно использовать и в других жизненных ситуациях. Когда нам грустно, можно включать грустную музыку, когда радостно – веселую, когда ребенок ест, играет, купается. Таким образом, впоследствии ребенок легко сможет определить настроение мелодии. Ему достаточно будет сопоставить своё настроение и настроение мелодии. У ребёнка как бы выработается инстинкт или чувство мелодии.
С ребёнком дома можно осваивать ритм мелодии. Можно поиграть в такую игру: хлопать в ладоши, или топать ногой ритм музыки. В самом-самом начале нужно научить ребенка реагировать на сильный звук в мелодии. Например, пусть он приседает. Проще говоря, малыш должен услышать этот сильный звук, и подать сигнал, что он его услышал.
Музыкальный слух малыша можно развивать с помощью знакомства ребенка с высокими и низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или игрушечные музыкальные инструменты. Например, металлофон (это такие металлические пластинки, по которым можно бить деревянными палочками), или дудочка. А если у Вас дома стоит пианино, то вообще замечательно. Так вот, покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как трубит слоник (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как жужжит комарик. Пусть Ваш малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком. И так далее.
Хочу Вам привести несколько примеров музыкальных игр, в которые можно играть с ребенком.
Например, игра на развитие слуха: «Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов быта, которые есть в каждом доме. Пусть это будут: стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш, только держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша закрыть глаза и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали. Сначала малыш будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. Когда Ваш ребенок становится старше, её можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.
Любит ли ваш малыш петь? |
Любит ли ваш ребенок петь? Это немаловажно для его развития. Пение – не только развлечение, но и тренировка, которая помогает сформировать правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. К тому же, по мнению многих врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. И это еще не все плюсы: вокальные «тренировки» способствуют формированию правильной осанки. Но голос ребенка существенно отличается от голоса взрослого человека. Детские голосовые связки короткие и тонкие (гортань и голосовые связки в 2–3 раза меньше, чем у взрослых), легкие гораздо меньше по своей емкости. Поэтому и голос малыша звучит очень легко, несильно и звонко. Если же ребенок пытается петь слишком громко, то это может привести к тому, что его голос потеряет необходимую легкость, приобретет неприятный горловой характер и перейдет на крик. Часто дети пытаются петь взрослые песни. Многих родителей это умиляет. Но, скорее всего, только первое время. Ведь ребенок не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому ее исполнение превращается в попытку неумелого подражания, кривляние. Такое пение не только портит художественный вкус малыша, но и наносит вред голосовому аппарату. Почему? Песни для взрослых технически более сложны. А ребенок пытается преодолеть трудности путем резкого нажима на различные отделы голосового аппарата. Малыш старается петь громко, вовлекая в работу всю мышечную массу голосового аппарата, поэтому голос портится, преждевременно изнашивается. Иногда даже могут возникнуть различные заболевания голосового аппарата. Если вы собираетесь самостоятельно обучать ребенка пению, то придерживайтесь следующих советов: 1. Звуковой диапазон песен в репертуаре вашего малыша должен соответствовать объему его голоса. 2. Не позволяйте ребенку громко петь. И запретите ему в повседневной жизни громко кричать или визжать.3. Не разрешайте малышу петь на улице при температуре воздуха ниже 18 °С и влажности выше 40–60 %. |
В окружении звуков
Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка. Современные проигрыватели, магнитофоны, радио позволяют нам не расставаться с музыкой никогда. Мелодии разных жанров и стилей сопровождают нашу жизнь, превращаясь в постоянного спутника, в компании которого мы взрослеем, мечтаем, влюбляемся, разочаровываемся, меняемся… Каждая новая полоса в нашей жизни имеет свое звучание - у кого-то в юности была эпоха битлов, у кого-то - эра Шопена... У кого-то вся жизнь проходит под знаком русского шансона. От чего зависит выбор? От типа личности? Это не ответ. Ведь тип личности тоже откуда-то берется. Возможно, разгадка в том, какую музыку мы слушали в те времена, когда еще не имели музыкальных пристрастий и даже не умели самостоятельно включать магнитофон. То есть в далеком детстве. Секреты радости
Музыка, окружающая недавно родившегося ребенка, становится частью его мира. Он еще не умеет слушать музыку, чувствовать ритм или настроение мелодии, но уже что-то воспринимает, впитывает. Музыка, растворенная в пространстве, как вливающийся в комнату младенца солнечный свет, проникает в детское подсознание. Так же, как цвет обоев в детской, она незаметно влияет на настроение малыша. Даже странно, что, уделяя большое внимание оформлению интерьера, уровню освещенности детской комнаты, даже фактуре игрушек, мы часто упускаем из виду музыку. Между тем, психологи давно заметили, что разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным. Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни. Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. Его творчество - вообще любопытная загадка. Многочисленные исследования психологов показывают, что музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта. Кстати, благотворна музыка Моцарта не только для детей. В чем состоит секрет именно моцартовских мелодий - неизвестно. Но он существует. Одна из версий сводится к тому, что Моцарт, ставший композитором в четыре года, перенес в свою музыку чистое детское восприятие действительности. Хотя, конечно, считать Моцарта только "солнечным композитором" было бы ошибкой - в его творчестве достаточно и подлинно трагических произведений. Детям же больше всего нравятся его "Маленькая ночная серенада", Турецкий марш, а также арии из опер "Волшебная флейта", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро". Еще один композитор, чье творчество несомненно понравится детям, - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года". Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством - они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо… просто потанцевать. Надо признать, что в музыке балетов Чайковского есть нечто такое, что не может оставить равнодушной ни одну девочку, мечтающую стать балериной, - а может быть, и не только такую девочку. Замечательные мелодии можно найти и у Баха, который создал не только потрясающие трагические вещи, но и прелестную "Шутку" (из Сюиты №2), и божественную Арию (Air) из Сюиты №3. А еще можно дать малышам послушать увертюры Россини и вальсы Штрауса, сонатины Клементи, пьесы Бетховена, старинные марши… В принципе, в крупных музыкальных магазинах сегодня можно найти готовые диски с программами, специально составленными для детей - чаще всего это диски под маркой "Моцарт-эффект", составитель Дон Кэмпбелл. Однако родители могут и сами подобрать репертуар для своего малыша. Критериями отбора должны стать: живые (не электронные) инструменты, использованные при записи, красивая мелодия, светлый настрой и реакция самого ребенка. Домашний концерт Однако выбор музыки - только полдела. Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют… Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку. Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Со временем, лет с трех, он сможет слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"… Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя? Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие, как, например, треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков, нужно только услышать их. Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится. |
Формы организации музыкальной деятельности
Формы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. (вечера развлечений.
Виды и типы музыкальных занятий в дошкольных образовательных учреждениях.
Целенаправленное руководство музыкальным образованием детей дошкольного возраста выдвигает определенные требования к организации музыкальной деятельности детей. К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников относятся:
-музыкальные занятия в ДОУ,
-использование музыки в повседневной жизни ДОУ,
- музыкальное образование дошкольников в семье.
Каждая из этих форм организации музыкальной деятельности дошкольников обладает своей спецификой и своими возможностями в музыкальном образовании ребенка.
Музыкальные занятия в ДОУ - это основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.
Помимо музыкальных занятий музыка должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни ДОУ придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка. Наряду с музыкальными занятиями музыка используется в развлечениях, на праздниках, в нерегламентированных видах деятельности ребенка в свободное время.
Развлечение как форма организации жизни детей.
В практике ДОУ часто используются такие виды развлечений, как:
- тематические музыкальные вечера,
- беседы-концерты,
- театрализованные представления,
- игры-драматизации,
-концерты детской самодеятельности, и т.д.
Цель развлечений: обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей, расширить их представления об окружающем мире и взаимосвязи искусств. Развлечение формирует творческую активность детей. Положительно влияет на интеллектуально-художественное развитие личности ребенка. В развлечениях участвуют как взрослые так и дети. В зависимости от степени их участия в развлечениях, в этой форме организации жизнедеятельности можно выделить три разновидности:
1 Зрелищное развлечение, организованное и показанное для детей взрослыми. Это могут быть концерты из произведений классической и народной музыки, музыкальные вечера, посвященные творчеству зарубежных или отечественных композиторов, концерты-загадки, концерты-беседы, тематические концерты, посвященные знакомству с какими-либо музыкальными инструментами, представление кукольного театра, показанного взрослыми.
2 Развлечения, организованные взрослыми, при участии детей. Эта разновидность развлечений может включать:
- музыкально-дидактические игры
- обрядовые развлечения ( «Осенины», «Масленица» и т.д.)
В программу этих мероприятий желательно включать любимые песни и танцы детей, чтобы каждый ребенок испытал радость от участия в празднике.
3 Развлечения, проводимые самими детьми( с помощью взрослых при подготовке). Это могут быть всевозможные хороводы, игры- драматизации, инсценирование сказок и т.д.
При этом роль воспитателя и музыкального руководителя состоит в организации и проведении подготовительной работы, включающей выбор сюжета и соответствующей музыки, распределения ролей и помощь в разучивании песен и танцев, подбор костюмов, декораций и т.д.
Музыка является неотъемлемым компонентом развлечений. Музыкальный репертуар должен подбираться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, обладать художественными достоинствами, быть разнообразным и интересным по содержанию. При подборе репертуара важно учитывать эмоциональный опыт детей, их способность сопереживать чувствам, которые выражены в музыкальном произведении.
Продолжительность развлечений ( в зависимости от их видов) может быть от 15-20 минут для детей младшего и среднего дошкольного возраста; до 25-30минут для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Следует тщательно продумывать программы развлечений: своевременно менять формы участия в них детей, чередовать зрелищные моменты с играми, танцами и аттракционами.
При планировании развлечений нужно умело чередовать их виды с учетом нагрузки детей: развлечения ,трудоемкие по подготовке с максимальным участием детей ( инсценирование сказок, постановка детских опер и т.д.) следует чередовать с мероприятиями, подготовленными для детей одними взрослыми.
Сроки проведения развлечений и их тематика отражаются в перспективном плане ДОУ. Желательно привлекать как можно больше ребят. Эта форма организации жизнедеятельности детей развивает их коммуникативные качества, сплачивают детский коллектив и в то же время позволяет каждому ребенку проявить свои способности, в том виде музыкальной деятельности, которой он отдает предпочтение и в которой наиболее ярко проявляются его творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
В данном материале будет отражена работа с детьми младшего дошкольного возраста, а также краткий конспект занятий....
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....
Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста( нетрадиционное рисование) "Ветка мимозы"
- учить детей нетрадиционным способам рисования-развивать художественно-творческие способности детей,фантазию-побуждать детей к творческой активности...
Современные технологии в развитии художественно- творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. Кинетический песок."
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе художественного творчества дошкольники испытывают целую гамму чувств: радуются созданному красивому из...
Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.
Помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ, раскрепоститься и социализироваться помогают сказки, творческие игры. Понятие «творчество» - объясняется в литературе достаточно многост...
Методическая разработка «Картотека авторских музыкальных игр для развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Хочу поделиться моими авторскими музыкальными играми, может быть кому-то они будут интересны. Игры направлены на развитие музыкальных и творческих способностей старших дошкольников....
Авторская игра на развитие музыкально – творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста «Зимушка – зима»
Как заинтересовать ребенка и удерживать интерес на протяжении всего занятия? Как ненавязчиво помочь ему овладеть теми или иными знаниями, развить музыкально – творческие способности?...