Консультация для родителей "Семья и ДОУ в едином образовательном процессе"
консультация (подготовительная группа) по теме
Правила эффективного воспитания в семье
- Ребенка следует любить таким, какой он есть.
- Для детей важны не слова, а то , с какой интонацией, искренне ли они были сказаны.
- Необходимо знать особенности возраста, что помогает избежать извечного конфликта « Отцы и дети» и дает возможность выбрать оптимальные методы воспитания.
- Важно уметь слышать то, о чем говорит ребенок, не делать поспешных выводов.
- Нужно научиться наказывать за совершенный поступок, а не личность.
- Прежде чем делать выводы на замечания других людей(соседей, учителей), нужно его выслушать, понять причины, вызвавшие данное поведение, а затем принимать решение: не бояться «потерять лицо» в чужих глазах, беречь доверие собственного ребенка.
- Стремиться самим выполнять то, чему мы учим своего ребенка.
- Дети независимо от возраста ненавидят тотальный контроль. Только искреннее участие родителей в их жизни приводит к хорошим результатам, потому что изначально ребенок любит своих родителей.
- Необходимо чаще говорить о жизни, так как никто не застрахован от ошибок.
- Нельзя оставлять своего ребенка наедине с трудностями, с самим собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и ДОУ в едином образовательном процессе.
Семья- это социально- педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждения (самоуважения) каждого ее члена.
Семейное воспитание – система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи, силами родителей и родственников.
Задачи семьи:
- Создать максимальные условия для развития ребенка.
- Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношение к старшим.
- Научить детей полезным, прикладным навыкам и умениям, направленных на самообслуживание и помощь близким.
- Воспитать чувство собственного достоинства, ценности своего «Я».
Методы семейного воспитания:
- Обсуждение;
-Доверие;
-Показ;
-Любовь;
-Сопереживание;
-Контроль;
-Поручение;
-Похвала;
-Сочувствие;
- Беседа;
-Совместная деятельность;
-Поддержка
Функции семьи:
- Репродуктивная (рождение детей)
- Хозяйственно- экономическая
- Воспитательная
- Коммуникативная
- Рекреативная ( досуг)
Типы семей:
Патриархальная (традиционная)
Нуклеарная ( 2 поколения)
Неполная
Материнская
«Пустые гнезда»
Бездетная
Стили семейного воспитания:
- Авторитарный ( строгость, требовательность, агрессивность, ложь либо апатия).
- Демократичный ( уважение, самостоятельность, советы, чувство достоинства).
- Либеральный ( потакание, вседозволенность, эгоизм, распущенность).
Неправильные типы воспитания:
- Безнадзорность, бесконтрольность
- Гиперопека
- Воспитание по типу «Кумира» или «Золушки»
- Жестокое воспитание
- Условия повышенной моральной ответственности
- Метод физического наказания
Правила эффективного воспитания в семье
- Ребенка следует любить таким, какой он есть.
- Для детей важны не слова, а то , с какой интонацией, искренне ли они были сказаны.
- Необходимо знать особенности возраста, что помогает избежать извечного конфликта « Отцы и дети» и дает возможность выбрать оптимальные методы воспитания.
- Важно уметь слышать то, о чем говорит ребенок, не делать поспешных выводов.
- Нужно научиться наказывать за совершенный поступок, а не личность.
- Прежде чем делать выводы на замечания других людей(соседей, учителей), нужно его выслушать, понять причины, вызвавшие данное поведение, а затем принимать решение: не бояться «потерять лицо» в чужих глазах, беречь доверие собственного ребенка.
- Стремиться самим выполнять то, чему мы учим своего ребенка.
- Дети независимо от возраста ненавидят тотальный контроль. Только искреннее участие родителей в их жизни приводит к хорошим результатам, потому что изначально ребенок любит своих родителей.
- Необходимо чаще говорить о жизни, так как никто не застрахован от ошибок.
- Нельзя оставлять своего ребенка наедине с трудностями, с самим собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-13764-1375690264.jpg)
Консультация О внедрении компьютерных технологий в коррекционно-образовательный процесс
Данная консультация окажет помощь педагогам и родителям в развитии дошкольников посредством внедрения компьютерных технологий. В статье описаны возможности развивающих программ в развитии, коррекции и...
Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-192116-1673253849.jpg)
Консультация для воспитателей «Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса».
Краткая консультация о принципах построения образовательного процесса в ДОУ. Примерное тематическое планирование....
Консультация для педагогов "Музыка как средство организации образовательного процесса в ДОУ"
Музыкальное воспитание ребёнка на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307485-1611306175.jpg)
Работа с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного процесса.
Опыт работы . Самообразование....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1350623-1633084508.jpg)
Детский сад и семья в едином образовательном процессе.
В последнее время проблема взаимодействия ДОУ и семьи включена в самую актуальную категорию. Современная семья заставляет нас искать новые формы и принципы взаимодействия. Общение педагогов с родителя...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-616274-1623303709.jpg)
Консультация "Формы взаимодействия с родителями в единой образовательной среде".
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живёт ребёнок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он находит необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые врем...