Консультация для родителей "Семья и ДОУ в едином образовательном процессе"
консультация (подготовительная группа) по теме

Ермакова Мария Викторовна

Правила эффективного воспитания в семье

 

  1. Ребенка следует любить таким,  какой он есть.
  2. Для детей важны не слова, а то , с какой интонацией, искренне ли они были сказаны.
  3. Необходимо знать особенности возраста, что помогает избежать извечного конфликта « Отцы и дети» и дает возможность выбрать оптимальные методы воспитания.
  4. Важно уметь слышать то, о чем говорит ребенок, не делать поспешных выводов.
  5. Нужно научиться наказывать за совершенный поступок, а не личность.
  6. Прежде чем делать выводы на замечания других людей(соседей, учителей), нужно его выслушать, понять причины, вызвавшие данное поведение, а затем принимать решение: не бояться  «потерять лицо» в чужих глазах, беречь доверие собственного ребенка.
  7. Стремиться самим выполнять то, чему  мы учим своего ребенка.
  8. Дети независимо от возраста ненавидят тотальный контроль. Только искреннее участие родителей в их жизни приводит к хорошим результатам, потому что изначально ребенок любит своих родителей.
  9. Необходимо чаще говорить о жизни, так как никто не застрахован от ошибок.
  10. Нельзя оставлять своего ребенка наедине с трудностями, с самим собой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_dou_v_edinom_obrazovatelnom_protsesse.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и ДОУ   в едином  образовательном процессе.

Семья- это социально- педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждения (самоуважения) каждого ее члена.

Семейное воспитание – система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи, силами родителей и родственников.

Задачи семьи:

  1. Создать максимальные условия для развития ребенка.
  2. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношение к старшим.
  3. Научить детей полезным, прикладным навыкам и умениям, направленных на самообслуживание и помощь близким.
  4. Воспитать чувство собственного достоинства, ценности своего «Я».

Методы семейного воспитания:

- Обсуждение;

-Доверие;

-Показ;

-Любовь;

-Сопереживание;

-Контроль;

-Поручение;

-Похвала;

-Сочувствие;

- Беседа;

-Совместная деятельность;

-Поддержка

Функции семьи:

  1. Репродуктивная (рождение детей)
  2. Хозяйственно- экономическая
  3. Воспитательная
  4. Коммуникативная
  5. Рекреативная ( досуг)

Типы семей:

Патриархальная  (традиционная)

Нуклеарная ( 2 поколения)

Неполная

Материнская

«Пустые гнезда»

Бездетная

Стили семейного воспитания:

  1. Авторитарный ( строгость, требовательность, агрессивность, ложь либо апатия).
  2. Демократичный ( уважение, самостоятельность, советы, чувство достоинства).
  3. Либеральный ( потакание, вседозволенность, эгоизм, распущенность).

Неправильные типы воспитания:

  1. Безнадзорность, бесконтрольность
  2. Гиперопека
  3. Воспитание по типу «Кумира» или «Золушки»
  4. Жестокое воспитание
  5. Условия повышенной моральной ответственности
  6. Метод физического наказания

Правила эффективного воспитания в семье

  1. Ребенка следует любить таким,  какой он есть.
  2. Для детей важны не слова, а то , с какой интонацией, искренне ли они были сказаны.
  3. Необходимо знать особенности возраста, что помогает избежать извечного конфликта « Отцы и дети» и дает возможность выбрать оптимальные методы воспитания.
  4. Важно уметь слышать то, о чем говорит ребенок, не делать поспешных выводов.
  5. Нужно научиться наказывать за совершенный поступок, а не личность.
  6. Прежде чем делать выводы на замечания других людей(соседей, учителей), нужно его выслушать, понять причины, вызвавшие данное поведение, а затем принимать решение: не бояться  «потерять лицо» в чужих глазах, беречь доверие собственного ребенка.
  7. Стремиться самим выполнять то, чему  мы учим своего ребенка.
  8. Дети независимо от возраста ненавидят тотальный контроль. Только искреннее участие родителей в их жизни приводит к хорошим результатам, потому что изначально ребенок любит своих родителей.
  9. Необходимо чаще говорить о жизни, так как никто не застрахован от ошибок.
  10. Нельзя оставлять своего ребенка наедине с трудностями, с самим собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация О внедрении компьютерных технологий в коррекционно-образовательный процесс

Данная консультация окажет помощь педагогам и родителям в развитии дошкольников посредством внедрения компьютерных технологий. В статье описаны возможности развивающих программ в развитии, коррекции и...

Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...

Консультация для воспитателей «Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса».

Краткая консультация о принципах построения образовательного процесса в ДОУ. Примерное тематическое планирование....

Консультация для педагогов "Музыка как средство организации образовательного процесса в ДОУ"

Музыкальное воспитание ребёнка на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детского сада....

Детский сад и семья в едином образовательном процессе.

В последнее время проблема взаимодействия ДОУ и семьи включена в самую актуальную категорию. Современная семья заставляет нас искать новые формы и принципы взаимодействия. Общение педагогов с родителя...

Консультация "Формы взаимодействия с родителями в единой образовательной среде".

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живёт ребёнок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он находит необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые врем...