Памятка для родителей "Пальчиковые игры"
картотека (младшая группа) по теме

Милецкая Оксана Николаевна

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_palch_igr.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

поем, кисти рук с поднятыми вверх пальцами «пляшут» в воздухе в такт песне

Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки. Да!
поем и складываем ладошки, подносим к уху и наклоняем голову – как бы засыпаем.

Жили-были зайчики

Задачи: развивать согласованные движения обеих рук, внимание.

Жили-были(«фонарики»)зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной(руки вверх с растопыренными пальцами)опушке.
Жили-были(«фонарики»)зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
В беленькой избушке. ( показывают домик)
Мыли свои ушки, (трут пальчики)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки. (топают)

                        Домик

Задача: развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Под грибом - шалашик-домик, 
(соединить ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
( имитируя игру на колокольчике).
Двери нам откроет гномик,(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
Станет звать в шалашик-домик. (поманить пальцем правой руки)
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз)
А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленные слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят– (ладошка на ладошке)
Угощенье для ребят

МБДОУ д/с№45

комбинированного вида

Пальчиковые игры

Составитель:

воспитатель МБДОУ д/с №45

Оксана Николаевна Милецкая

 

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педагоги и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.

Орех

Задачи: развивать тактильное восприятие,  умение соблюдать ритм.

Материал: грецкий орех.

Я катаю мой орех,

 Чтобы был круглее всех,

Вот так, вот так

Чтобы был круглее всех.

Прокатывание ореха между ладонями прямыми движениями, затем по кругу.

Сорока – белобока

Задачи: развивать мелкую моторику, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,

 Загибание пальцев, начиная с мизинца:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,

Показывая на большой палец:
А этому не дала.
Поглаживая его, говорят:
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!

Двигая большим пальчиком вперёд назад, сгибая разгибая:
Вот он ходит – воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.

Грозя указательным пальцем правой руки:
Знай, знай наперёд.

Ладушки, ладошки

Задачи: развивать мелкую моторику, выразительности исполнения имитационных движений, умение координировать движения с музыкой и текстом песни.

 (русская народная мелодия) 
Поем песенку, на слове «Да!» делаем ударение и хлопаем ладошками по коленям. Малыши могут подпевать в 3-5 куплетах: тук-тук-тук, ля-ля-ля, баю-баю.

Ладушки, ладошки 
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!

поем и хлопаем в ладоши

Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили, 
Котику давали. Да!
поем и «варим» кашку на ладошке - водим пальцем одной руки по ладони другой, ложечкой – пальчиком показываем вправо, влево, как бы предлагаю кашку

Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук-тук-тук,
Тук, тук, тук-тук-тук. Да! 
поем и стучим кулачками

Ладушки плясали,
Деток забавляли.
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Да! 
поем, кисти рук с поднятыми вверх пальцами «пляшут» в воздухе в такт песне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"

В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные  на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия....

Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?

Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.Осознавать свое реальное место среди других людей....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

      Чем заняться во время карантина? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Поэтому постарайтесь н...