Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики и речи на занятиях по изодеятельности"
консультация по теме

Фомина Ирина Александровна

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Консультация для родителей

на тему:

«Развитие мелкой моторики и речи на занятиях по изодеятельности»

                                                                                                               

                                                                                                               

  Составила:

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                                 Фомина И.А.

                                                              Снежинск 2012 г.

-Спасибо, что откликнулись на наше предложение и наша встреча пройдет в виде круглого стола.

-Садитесь, как вам удобно.

-Отвечайте на вопросы непринужденно, не бойтесь не правильных ответов.

1.вопрос:- Кто из вас, как понимает слово «речь»? (ответы родителей).

- Вы совершенно правы. Речь – это важнейшая функция, присущая только человеку. Речь является основной коммуникативной функцией, которая осуществляется посредством того или иного языка. Язык является средством общения, выражения и формирования мыслей, и таким образом, служит активным, могучим средством всестороннего развития ребенка.

2.вопрос:- А как вы считаете, влияет развитие тонких движений пальцев рук на развитие речи детей? (мнения родителей).

-Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

У большинства детей дошкольного  возраста  с нарушением речи отставание в развитие тонкой моторики рук препятствует овладению ими  навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции  различными  мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых форм игровой деятельности.

     Все это обусловливает необходимость специальной целенаправленной  работы  по коррекции и развитию  тонких координационных  движений рук.

    Благодаря развитой руке, расширяются возможности ребенка в формировании пространственных представлений, в знакомстве со свойствами и качествами  предметов через непосредственные практические действия с этими предметами.

   Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

Предлагаю вашему вниманию картотеку пальчиковых игр по различным лексическим темам.

Например :

«Дружные пальчики»

  • Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

  • С этим пальцем в лес ходил.
  • С этим пальцем щи варил.
  • С этим пальцем кашу ел.
  • С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

- А почему это лестница ?

- А сколько ступенек у лестницы?

- Для чего лестница нужна?

- Где ты видел лестницу?

- Таким образом, проводя совместную работу: мы в детском саду, а вы дома с детьми, мы добьемся необходимого результата.

-Не оставляйте ребенка наедине с самим собой, побуждайте его оречевлять свои действия.

-Если он рисует, спросите его: что ты будешь рисовать?

-А чем ты будешь рисовать?

-С чего начнешь свою работу?

-В случае затруднения сядьте рядом и помогите начать, расскажите, как надо рисовать.

Не берите обязанности ребенка на себя, он сам должен уметь раздеваться и одеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

И свое выступление хотелось бы закончить следующей фразой: «Сотрудничество – залог успеха!»

Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Влияние развития мелкой моторики на речь ребёнка"

консультация для родителей, в которой говорится о необходимости развития мелкой моторики пальцев рук, от того как развита мелкая моторика, настолько будет развита речь....

Семинар для воспитателей "Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных видов ИЗОдеятельности"

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства  даёт  возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность...

Презентация "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник в изодеятельности.

Целью моей работы является: Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результатам своей...

Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы

Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...

Консультация для родителей «Как организовать занятия для развития мелкой моторики и речи ребенка».

Консультация для родителей«Как организовать занятия для развития мелкой моторики и речи ребенка»....