Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики и речи на занятиях по изодеятельности"
консультация по теме
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_i_rechi_na_zanyatiyakh_po_izodeyatelnosti.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Консультация для родителей
на тему:
«Развитие мелкой моторики и речи на занятиях по изодеятельности»
Составила:
воспитатель
Фомина И.А.
Снежинск 2012 г.
-Спасибо, что откликнулись на наше предложение и наша встреча пройдет в виде круглого стола.
-Садитесь, как вам удобно.
-Отвечайте на вопросы непринужденно, не бойтесь не правильных ответов.
1.вопрос:- Кто из вас, как понимает слово «речь»? (ответы родителей).
- Вы совершенно правы. Речь – это важнейшая функция, присущая только человеку. Речь является основной коммуникативной функцией, которая осуществляется посредством того или иного языка. Язык является средством общения, выражения и формирования мыслей, и таким образом, служит активным, могучим средством всестороннего развития ребенка.
2.вопрос:- А как вы считаете, влияет развитие тонких движений пальцев рук на развитие речи детей? (мнения родителей).
-Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи отставание в развитие тонкой моторики рук препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых форм игровой деятельности.
Все это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук.
Благодаря развитой руке, расширяются возможности ребенка в формировании пространственных представлений, в знакомстве со свойствами и качествами предметов через непосредственные практические действия с этими предметами.
Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.
Предлагаю вашему вниманию картотеку пальчиковых игр по различным лексическим темам.
Например :
«Дружные пальчики»
- Пальчик, пальчик, где ты был?
(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)
- С этим пальцем в лес ходил.
- С этим пальцем щи варил.
- С этим пальцем кашу ел.
- С этим пальцем песни пел.
(на каждую строчку загибается один пальчик)
«Наша группа»
В нашей группе все друзья.
(ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
- А почему это лестница ?
- А сколько ступенек у лестницы?
- Для чего лестница нужна?
- Где ты видел лестницу?
- Таким образом, проводя совместную работу: мы в детском саду, а вы дома с детьми, мы добьемся необходимого результата.
-Не оставляйте ребенка наедине с самим собой, побуждайте его оречевлять свои действия.
-Если он рисует, спросите его: что ты будешь рисовать?
-А чем ты будешь рисовать?
-С чего начнешь свою работу?
-В случае затруднения сядьте рядом и помогите начать, расскажите, как надо рисовать.
Не берите обязанности ребенка на себя, он сам должен уметь раздеваться и одеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.
И свое выступление хотелось бы закончить следующей фразой: «Сотрудничество – залог успеха!»
Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Влияние развития мелкой моторики на речь ребёнка"
консультация для родителей, в которой говорится о необходимости развития мелкой моторики пальцев рук, от того как развита мелкая моторика, настолько будет развита речь....
Семинар для воспитателей "Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных видов ИЗОдеятельности"
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность...
Консультация «Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольника».
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей мелкая моторика и речь детей
Консультация для воспитателей...
Презентация "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник в изодеятельности.
Целью моей работы является: Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результатам своей...
Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы
Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...
Консультация для родителей «Как организовать занятия для развития мелкой моторики и речи ребенка».
Консультация для родителей«Как организовать занятия для развития мелкой моторики и речи ребенка»....