Тренинг для родителей детей раннего возраста.
материал по теме
Тренинг для родителей детей раннего возраста.
Тема: «Развитие ребенка раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening4.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей детей раннего возраста.
Тема: «Развитие ребенка раннего возраста»
1.Игра «Приветствие»
Цель: приветствие участников друг с другом, выявление запросов, ожиданий, сплочение группы. По кругу каждый участник представляет себя: имя, место работы, сферу профессиональных интересов. Затем формулирует свой запрос относительно содержательной стороны семинара-тренинга и ожидания от тренинга.
2. Игра «Молекулы»
Цель: Создать творческую рабочую атмосферу в группе.
Каждый участник выполняет роль атома, который свободно передвигается по аудитории. По команде: «Атомы объединяются в молекулы по три (два, четыре, пять и т. д.)» участники объединяются в тройки. Кто не смог найти себе тройку? становится ведущим и дает команду остальным участникам для выполнения дальнейших действий: «Атомы объединяются...» В конце игры предлагается всем участникам объединиться в одну большую молекулу.
3. Упражнение «Развитие ребенка раннего возраста»
Цель: Структурирование ранее предложенного материала.
Ведущий заранее готовит небольшие карточки с описанием конкретных знаний и умений ребенка от года до трех лет. Упражнение проводится в 3 подгруппах. Каждая из них получает 10—15 карточек. Ведущий дает командам задание составить карту развития ребенка:
- От 1 года до 1 ,5 лет.
- От 1 ,5 до 2 лет.
- От 2 до 3 лет.
За определенное время (примерно 10 минут) каждая подгруппа должна отобрать только те карточки, которые характеризуют ребенка указанной в задании возрастной категории.
Ведущий чертит на доске таблицу и по мере поступления ответов команд заполняет ее.
В заключение можно провести общее обсуждение и разобрать сложные моменты, которые возникают.
Карточки.
15 месяцев:
1.Произносит 20 и более слов
2.Выполняет 2 поручения
3.Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге.
18 месяцев:
1.Стремится связать 2 слова в предложение.
2.Хочет сделать все самостоятельно.
21 месяц:
1.Называет 5 изображений на рисунке.
2.Ищет помощи у взрослых.
3.Чиркает карандашом в рамках листа.
24 месяца:
1.Задает первые вопросы.
2.Общается с детьми.
3.Чиркает вертикальные и горизонтальные линии.
30 месяцев:
1.Задает различные вопросы.
2.Может связно рассказывать.
3.Умеет чертить кривую, замкнутую линию.
4.Регулярно сообщает о физиологической потребности.
5.Расстегивает 3 пуговицы.
4.Игра «Разрезная картинка»
Цель: игра способствует сплочению группы, развитию способности устанавливать контакт с партнерами, умения добиваться четко сформулированной цели.
Ведущий заранее готовит карточки: разрезает большую красочную картину на несколько деталей (по числу играющих или в 2 — 3 раза больше, чем число участников). Затем он раздает по 1— 3 карточки.
Задача группы — собрать общую картину.
Условия игры можно усложнить, ограничив время выполнения задания; можно провести игру в подгруппах, каждая из которых собирает свою картину; можно ввести запрет на вербальное общение; можно провести игру в два этапа: первый этап — вербально, второй этап — невербально.
Во время заключительного обсуждения участники делятся своими впечатлениями о том, что мешало и что помогало им при выполнении задания.
4. ИГРА «Разрезная картинка»
Цель Игра способствует сплочению группы, развитию спо-
собности устанавливать контакт с партнерами, умения
добиваться четко сформулированной конечной цели.
Содержание Тренер заранее готовит карточки: разрезает боль-
шую красочную картину на несколько деталей (по числу играющих или в 2 — 3 раза больше, чем число участников). Затем он раздает по 1— 3 карточки.
Задача группы — собрать общую картину.
Условия игры можно усложнить, ограничив время выполнения задания; можно провести игру в подгруппах, каждая из которых собирает свою картину; можно ввести запрет на вербальное общение; можно провести игру в два этапа: первый этап — вербально, второй этап — невербально.
Во время заключительного обсуждения участники делятся своими впечатлениями о том, что мешало и что помогало им при выполнении задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста
«Как понять своего ребенка?»Тренинг для родителей детей раннего возраста Оптимальное количество участников — 10–15 человек. Все члены группы имеют право на свободное уча...
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Сценарий родительского собрания в ГКП с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста 2-3 года
Материал предназначен для воспитателей ДОУ ,разработан с целью сплочения коллектива родителей детей поступивших в ДОУ....
Психолого-педагогический тренинг для родителей детей раннего возраста
Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% и...
Пальчиковый игровой тренинг для родителей детей раннего возраста «Ладушки».
Повысить компетентность родителей по вопросу развития речи детей раннего возраста по средствам пальчиковых игр и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях....
Семинар-тренинг для родителей детей раннего возраста «Заботимся о ребенке вместе с семьей»
для Воспитателей ДОУ...