Тренинг для родителей детей раннего возраста.
материал по теме

 

                                                                                                 Тренинг для родителей детей раннего возраста.

Тема: «Развитие ребенка раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening4.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

        Тренинг для родителей детей раннего возраста.

Тема: «Развитие ребенка раннего возраста»

                               1.Игра «Приветствие»

Цель: приветствие  участников друг с другом, выявление запросов, ожиданий, сплочение группы. По кругу каждый участник представляет себя: имя, место работы, сферу профессиональных интересов. Затем формулирует свой запрос относительно содержательной стороны семинара-тренинга и ожидания от тренинга.

                               2. Игра «Молекулы»        

Цель: Создать творческую рабочую атмосферу в группе.

Каждый участник выполняет роль атома, который свободно передвигается по аудитории. По команде: «Атомы объединяются в молекулы по три (два, четыре, пять и т. д.)» участники объединяются в тройки. Кто не смог найти себе тройку? становится ведущим и дает команду остальным участникам для выполнения дальнейших действий: «Атомы объединяются...» В конце игры предлагается всем участникам объединиться в одну большую молекулу.

               3. Упражнение «Развитие ребенка раннего возраста»

Цель: Структурирование ранее предложенного материала.

Ведущий заранее готовит небольшие карточки  с описанием конкретных знаний и умений ребенка от года до трех лет. Упражнение проводится в 3 подгруппах. Каждая из них получает 10—15 карточек. Ведущий  дает командам задание составить карту развития ребенка:

  1. От 1 года до 1 ,5 лет.
  2. От 1 ,5 до 2 лет.
  3. От 2 до 3 лет.

За определенное время (примерно 10 минут) каждая подгруппа должна отобрать только те карточки, которые характеризуют ребенка указанной в задании возрастной категории.

Ведущий чертит на доске таблицу и по мере поступления ответов команд заполняет ее.

В заключение можно провести общее обсуждение и разобрать сложные моменты, которые возникают.

Карточки.

15 месяцев:

1.Произносит 20 и более слов

2.Выполняет 2 поручения

3.Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге.

 18 месяцев:

 1.Стремится связать 2 слова в предложение.

 2.Хочет сделать все самостоятельно.

   21  месяц:

1.Называет 5 изображений на рисунке.

2.Ищет помощи у взрослых.

3.Чиркает карандашом в рамках листа.

24  месяца:

1.Задает первые вопросы.

2.Общается с детьми.

3.Чиркает вертикальные и горизонтальные линии.

30  месяцев:

1.Задает различные вопросы.

2.Может связно рассказывать.

3.Умеет чертить кривую, замкнутую линию.

4.Регулярно сообщает о физиологической потребности.

5.Расстегивает 3 пуговицы.

        4.Игра «Разрезная картинка»

Цель: игра способствует сплочению группы, развитию способности устанавливать контакт с партнерами, умения добиваться четко сформулированной цели.

Ведущий заранее готовит карточки: разрезает большую красочную картину на несколько деталей (по числу играющих или в 2 — 3 раза больше, чем число участников). Затем он раздает по 1— 3 карточки.

Задача группы — собрать общую картину.

Условия игры можно усложнить, ограничив время выполнения задания; можно провести игру в подгруппах, каждая из которых собирает свою картину; можно ввести запрет на вербальное общение; можно провести игру в два этапа: первый этап — вербально, второй этап — невербально.

Во время заключительного обсуждения участники делятся своими впечатлениями о том, что мешало и что помогало им при выполнении задания.




4.        ИГРА «Разрезная картинка»

Цель        Игра способствует сплочению группы, развитию спо-

собности устанавливать контакт с партнерами, умения
добиваться четко сформулированной конечной цели.
Содержание        Тренер заранее готовит карточки: разрезает боль-

шую красочную картину на несколько деталей (по числу играющих или в 2 — 3 раза больше, чем число участников). Затем он раздает по 1— 3 карточки.

Задача группы — собрать общую картину.

Условия игры можно усложнить, ограничив время выполнения задания; можно провести игру в подгруппах, каждая из которых собирает свою картину; можно ввести запрет на вербальное общение; можно провести игру в два этапа: первый этап — вербально, второй этап — невербально.

Во время заключительного обсуждения участники делятся своими впечатлениями о том, что мешало и что помогало им при выполнении задания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста

«Как понять своего ребенка?»Тренинг для  родителей  детей раннего возраста   Оптимальное количество участников — 10–15 человек.  Все члены группы имеют право на свободное уча...

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Сценарий родительского собрания в ГКП с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста 2-3 года

Материал предназначен для воспитателей ДОУ ,разработан с целью сплочения коллектива родителей детей  поступивших в  ДОУ....

Психолого-педагогический тренинг для родителей детей раннего возраста

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% и...

Пальчиковый игровой тренинг для родителей детей раннего возраста «Ладушки».

Повысить компетентность родителей по вопросу развития речи детей раннего возраста по средствам пальчиковых игр  и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях....