Консультация для родителей "Режим-залог нормального развития дошкольника"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Режим-залог нормального развития дошкольника
Режим – это правильное распределение во времени и целесообразная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодроствования.
В режиме детского сада входят различные виды деятельности детей: бытовая, игровая, учебная и трудовая.При составлении режима дня учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его состояние. У ребенка приученного к распорядку, потребность в еде, сне. Отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов.Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии, и не вызывает выраженного утомления.
Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологической позиции это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается с 8-00 до 12-00 и с 16-00 до 18-00, а период минимальной работоспособности приходится на 14-00 до 16-00. Не случайно поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируют в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.
Работоспособность неодинакова и на протяжении недели. В понедельник она невысока т.к в выходные в основном режим нарушается дома. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а, начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления.
Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности. Качество, глубина и продолжительность сна связаны с условиями его организации и рядом других факторов. Быстрое и спокойное засыпание ребенка обуславливается укладыванием его в строго определенные часы, что вырабатывает известную системность. При правильном распорядке дня фактор времени приобретает свойства условного раздражителя и способствует нормальному засыпанию.
Обязательный компонент режима – прием пищи, организуется с учетом перерывов между завтраком, обедом и полдником в пределах 4-х часов. Строгое соблюдение установленных часов приема пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит. Весь процесс связанный с питанием с питанием имеет большое воспитательное значение. В процессе кормления у детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, трудолюбие.
Прогулка- надежное средство укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и , конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении.
На прогулке решаются воспитательные и оздоровительные задачи. На них педагог проводит с детьми наблюдения за природой, индивидуальную работу по развитию движений, подвижные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа с родителями по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/07/picture-17957.jpg)
Консультация для воспитателей" Упражнения для дошкольников по оздоровлению и коррекции здоровья"
Я сделала подборку игр и упражнений, которые в игровой форме помогут нашим детишкам укрепить зрение, а также снять усталость с глаз, сделать весёлую гимнастику пальчикам, освоить несложный...
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание дошкольников"
В статье говорится о том, как влияет сенсорное воспитание на развитие дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-49239-1586855730.jpg)
Консультация для родителей "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Консультация для родителей "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1198631-1576146879.jpg)
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-554801-1583760918.jpg)
Консультация для педагогов «Книги для дошкольников. Что и зачем нужно читать дошкольникам»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Консультация для педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1296896-1638708757.jpg)
Консультация по художественно- эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"
В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной. Изобразительное искусство...