Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа) по теме
Консультация для родителей.
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде.
Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котенка и пр.)
Не нужно думать, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Чтобы ребенок мог занять активную, действенную позицию, необходимо руководство взрослого (например, ребенок не обидит увиденного на улице одинокого котенка, но и не поможет ему). У дошкольника часто преобладают эгоистические мотивы общения с объектами природы («Люблю с собакой играть», «Я свою кошечку в одеяльце заворачиваю и бантики ей завязываю»).
Тем не менее ребенку доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Поэтому так важно включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: «Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», «Приготовь корм попугаю», «Покорми собаку», «Смени воду кошке» и т.п.
Большое значение имеют просмотры передач, фильмов о животных. Смотрите такие передачи вместе с ребенком, доступно комментируйте увиденное.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать – и – мачеха, валериана, подорожник и другие. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным.
Каждый ребенок должен хорошо знать правила поведения в природе. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной («не рвать», «не топтать», «не ломать»), а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать).
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для родителей подготовительной группы "Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек пришёл; если обходился грубо – настораживались...
Консультация для родителей "Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ран...
консультация для родителей "Природа в нравственном воспитании детей дошкольного возраста"
Как развивать нравственные качества и чувства у дошкольников. Как воспитывать заботливое отношение к природе в дошкольном воз-те ....
Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Когда у Виталия Бианки спрашивали, почему он пишет про леса, поля, зверей и птиц, он вспоминал детство...
Консультация для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Когда у Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц он вспомнил детство, зоологический музей. Куда его водил отец и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали ...
Статья. "Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Значение природы в нравственном воспитании детей дошкольного возраста....
Консультация "Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Воспитывать бережное отношение к природе....