НЕЙРОЙОГА – УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
консультация (старшая группа) по теме

Власова Наталья Васильевна

           С новым направлением в психологии Вас знакомит педагог-психолог МАДОУ № 6  Власова Наталья Васильевна, прошедшая обучение у автора системы С.О. Кузнеченковой  и получившая сертификат в Центре управления стрессом (Санкт-Петербург).

 

          Самое главное для полноценного и гармоничного развития ребёнка – здоровый образ жизни (режим дня, правильное питание, физическая культура), а также последовательное и своевременное освоение необходимых знаний и получение жизненного опыта с учётом особенностей развития мозга ребёнка. Если мозг ребёнка правильно подготовлен ко всему, то ему будет легко даваться обучение в школе. Связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта давно подтверждена исследованиями учёных в различных странах мира. 

        

         До настоящего времени не существовало единой системы развития, которая подходила бы каждому ребёнку: и здоровому, и имеющему какие-то трудности. И при этом в наибольшей степени способствовала развитию его мозга и психики, укреплению нервной системы и тонуса организма. Этому запросу в полной мере соответствует метод «Нейройога», созданный в результате многолетней практической работы в Центре управления стрессом (Санкт-Петербург).

         Самая большая радость в жизни – это, пожалуй, рождение и воспитание ребёнка! Каждому родителю хочется передать ребёнку всё самое лучшее, весь свой накопленный опыт, свои жизненные ценности. Родители рассчитывают, что ребёнок проживёт более лучшую жизнь, добьётся большего, чем они сами, станет богатым, знаменитым, более счастливым. для этого они прилагают неимоверные усилия: покупают горы книг, «полезных» пособий и игрушек, записывают ребёнка во всевозможные кружки и «развивалки», отдают в самые лучшие школы. При этом результат не всегда соответствует надеждам и вложенным затратам. И происходит это часто потому, что родители не имеют чёткого представления о потенциальных возможностях и способностях ребёнка, о необходимых усилиях, которые надо прилагать в том или ином возрастном периоде, чтобы не навредить, а способствовать максимально гармоничному развитию ребёнка. Очень часто получается так, что в каких-то областях развития (психического, моторного, речевого, интеллектуального) у ребёнка просто отличные показатели, а в других – буквально полный ноль, провал: «то густо, то пусто», а так быть не должно. Ребёнок должен развиваться равномерно, последовательно, гармонично.

       Система НЕЙРОЙОГА  максимально развивает интеллектуальные, психические возможности в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам.

Улучшение памяти, внимания, речи, моторики, мышления, творческих способностей.

        Система НЕЙРОЙОГА  представляет собой сказочные комплексы, полезных для мозга и всего организма ребёнка упражнений.

 

Занятия по методу «Нейройога» необходимы:

 

  -  детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшают работу мозга ребёнка, что способствует изменениям в лучшую сторону (в сторону нормы) психического и неврологического статуса ребёнка;

 

  -  детям с обычными способностями, так как улучшает работу мозга, способствуют развитию интеллектуальных и психических возможностей по многим параметрам, за счёт активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности;

 

  -  детям одарённым, так как помогает оценить, поддержать и развить способности ребёнка.

 

Кто он – ваш ребёнок: хирург, художник или … президент?
     

        НЕЙРОЙОГАэто и целая система воспитания, включающая консультации родителей и конкретные советы по развитию и коррекции детей. В систему органичной и необходимой частью входит и нейропсихологическая диагностика.

 

         В ходе Нейропсихологической диагностики учитываются и оцениваются все особенности работы мозга, в зависимости от организации его работы будут различны темперамент, характер, вид мышления, памяти, склонности, способности, таланты, профессиональные предпочтения.

 

        Ваша задача – развить способности, учесть возможные трудности, отправить на обучение в соответствующую школу, наиболее благоприятные кружки и секции.

 

Нейропсихологическая диагностика необходима:


 - Детям с теми или иными проблемами в развитии, так как выявляет причины имеющихся трудностей, их влияние на жизнь ребёнка и необходимые направления коррекции, что способствует изменению в сторону нормы психического и неврологического статуса ребёнка
 - Детям с обычными способностями, так как выявляет все интеллектуальные и психические возможности, а также все трудности ребёнка, перспективы в учёбе и в выборе профессии


 - Детям одарённым, так как помогает оценить, поддержать и развить все способности ребёнка, направить его развитие в перспективное русло.



Нейропсихологическое обследование выявляет:


 - Все явные и скрытые трудности в развитии ребёнка

 - Основные особенности характера и темперамента

 - Виды памяти и возможности её использования

 - Особенности интеллекта (мыслитель-художник)

 - Ведущий канал восприятия (визуал-аудиал-кинестетик)

 - Способности к языкам

 - Музыкальные способности

 - Особенности зрительно-моторной координации

 - Наличие творческих способностей

 - Профессиональные склонности

 - Лидерские качества, уверенность, самостоятельность

 - Развитие эмоционально-коммуникативной сферы

 - Уровень готовности к обучению в школе

 - Причины тревожности, страхов, энуреза, заикания, гиперактивности, агрессивности, плохого сна.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения как условие гармоничного развития ребенка.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Ведь семья – самый первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность ребенка. Именно в семье пере...

Презентация "Здоровый образ жизни как условие гармоничного развития личности дошкольника"

Рекомендуется воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ, родителям для формирования у детей интнреса к здоровому образу жизни....

Взаимодействие педагогов детского сада и родителей как одно из важных условий гармоничного развития личности ребенка-дошкольника.

Статья написана в помощь начинающим педагогам, а также тем воспитателям, которые, проходя курсы повышения квалификации, систематизируют накопленный педагогический опыт....

Статья: «Взаимодействие родителей с ДОУ как условие для гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста»

quot;Взаимодействие родителей с ДОУ как условие для гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста"...

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как важное условие гармоничного развития воспитанников старшей возрастной группы" (Текстовая часть к презентации)

Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности воспитанников в с...

Родительские клубы как источник и условие гармоничного развития ребёнка в системе «Взрослые и дети» (из опыта работы)

Сложившаяся педагогическая практика убедительно показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка – самое эффективное средство правильно...