Консультация для родителей на тему:«Речевая активность»
статья (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_aktivnost.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Речевая активность»
На четвёртом и пятом году жизни речевая активность ребёнка усиливается (особенно на пятом – начинается возраст «почемучек»). Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях. Они выражают свои мысли не только простыми, но и сложными предложениями.
Но очень часто бывает так, что в предложении, построенном ребёнком, имена существительные заменяются местоимениями: «Он пошёл… А потом он увидел… А потом он взял…» - оказывается, разговор идёт о дедушке. Нарушения относятся и к порядку слов в предложении, и к грамматическим формам изменения слов ( не вполне усвоены типы склонений и видя спряжений).
Учтите, что эта характеристика приблизительна. Уровни речевого развития детей одного возраста бывают очень различными.
Что касается помощи в овладении родным языком, то родители детей четвёртого – пятого года жизни главную задачу должны видеть в обогащении словаря (углублении понимания смысла употребляемых слов) и в развитии связной речи.
Для обогащения, уточнения и расширения словаря детей используйте самое ближайшее окружение ребёнка: то, с чем он сталкивается дома, в детском саду, на улице. Вводите в словарь детей не только названия предметов, но и названия их деталей, частей. Не только названия цветов (красный, синий и т.д.), но и их оттенков. Не только названия формы, величины предметов, но и материала, из которого эти предметы сделаны.
Когда малыш рассматривает предмет, подумайте, какой именно вопрос ему лучше задать. Такие вопросы, как «Кто это?» или «Что это?», естественно, предполагают ответы, называющие предмет. Вопрос «Какой?» заставляет называть различные признаки предмета. Если вы спросите: «Из чего сделан?» - ребёнок назовёт материал; при этом, кстати, он должен будет поставить слово в родительном падеже («Из стекла», «Что делает?» - называет действие. «Для чего нужен этот предмет? – этот вопрос вызывает распространённый ответ; иногда при этом малыш даже строит распространённое предложение.
Важно, разумеется, не просто знакомить ребёнка с окружающим.Вы должны иметь ввиду и чисто речевые задачи. Рассмотрели предметы, назвали их – закрепите их в различных словесных играх. Эти игры расширяют в сознании детей смысловое содержание слова и помогают им самим создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Вот, например, игра «Какое что бывает?». Взрослый спрашивает, что бывает высоким, а ребёнок отвечает: дерево, столб, человек. Здесь же можно провести сравнение: что выше – дерево или человек? Дети учатся сравнивать, обобщать и начинают понимать значение абстрактного, отвлечённого слова «высота».
На вопрос о том, что бывает широким, ребёнок отвечает: река, дорога, лента, бульвар. Затем можно спросить, побуждая ребёнка к сравнению: «А что шире – ручеёк или река?».
Такую игру можно проводить с самыми различными словами; играя, малыши будут учиться классифицировать предметы по цвету, форме ( «Что бывает красным, зелёным, круглым?»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность к школе — как залог успешного обучения."
В прикрепленном файле находится консультация для родителей дошкольников, посещающих подготовительную к школе группу на тему: "Речевая готовность к школе - как залог успешного обучения". Она построена ...
Консультация для родителей на тему "Речевое развитие детей в двуязычных семьях"
Особенности развития речи ребёнка в двуязычной семье....
Консультация для родителей на тему:Речевые игры для детей 5-6 лет
Описание дидактических речевых игр для родителей....
Консультация для родителей на тему: "Речевые игры со стихами"
Родителям предлагается поиграть со своими детьми, вспомнив знакомые детские стихи....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей на тему : "Речевая азбука для родителей младших дошкольников"
Если ребенку исполнилось 3 года,он уже умеет говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития,а отсутствие слов в 3 года - о грубых нарушениях общего развития....