Особенности поведения детей 5 лет
статья (старшая группа) по теме
Особенности поведения детей 5 лет. Игры на переключения внимания. формирующие положительную модель поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности поведения детей 5 лет.
Дети, отметившие пятый день рождения, считают себя достаточно умными, самостоятельными и взрослыми. Они стремятся к интеллектуальному, познавательному общению, имеют свою точку зрения на происходящее вокруг, с удовольствием объяснят даже то, в чем не очень разбираются - только спросите. Для них важно получить похвалу, быть хорошими. У детей этого возраста развито стремление помогать другим и желание сохранять добрые отношения с окружающими.
Во время конфликтных ситуаций разговаривайте с ребенком, как с понимающим все человеком. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие, тогда и ребенок, глядя на вас, начнет успокаиваться. В трех - четырех предложениях объясните свою позицию, попытайтесь дать понять, что вы хотите делать то же, что и ребенок, но не можете в силу объективных причин. Предложите альтернативу: « Нам с тобой очень весело и интересно играть здесь. Но придется пойти домой, потому что скоро начнется дождь.
Мы промокнем и заболеем. А дома поиграем в твои любимые прятки».
Чтобы привести ребенка в чувство, отвлечь его от предмета спора и иметь возможность двигаться в нужном направлении, воспользуйтесь приведенными играми. В эти игры можно играть на улице или дома.
Игры на переключение внимания.
Отвечалка
Как играть. Задавайте ребенку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.
Примечание. Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько? …Собаки умеют летать?»
Самый-самый
Как играть. Организуйте соревнования - кто дальше прыгнет, кто дольше проскачет на одной ноге ( по направлению движения), кто быстрее добежит до какого –либо места или предмета и т. д.
Назвал-шагай
Как играть. Выберите букву алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву. Назвавший слово имеет право сделать три шага вперед.
Игры и занятия,
формирующие положительную модель поведения.
Кто аккуратнее?
Что необходимо. Кубики, машинки, веревочка, игрушки и т. д.
Как играть. Устройте соревнование. Победит тот, кто аккуратнее выполнит задание. Например, привезти машинку к финишу, построить башенку из кубиков, ровно пройти по разложенной на полу веревочке, расставить игрушки по местам, раскрасить картинку и т. д.
Самый ловкий
Что необходимо. Столовая ложка, вареное яйцо.
Как играть. Несите яйцо в столовой ложке до финиша. Кто его уронит- проиграл. Эта игра не на скорость, а на ловкость.
Волшебный рисунок
Что необходимо. Листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Как играть. Попросите ребенка нарисовать его плохой поступок: «Сегодня ты плохо поступил. Нарисуй, что ты сделал. Теперь этот рисунок порви, а на другом листе нарисуй, как нужно поступать.
Давай поступать так всегда!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-77088-1366040639.jpg)
Особенности поведения детей с речевым нарушением - дизартрия
Особенности поведения детей-дизартриков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-77088-1366040639.jpg)
Особенности поведения детей с речевым нарушением - дизартрия
Особенности поведения детей-дизартриков....
«Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации» (стендовая консультация)
Возрастные особенности, возможности детей, показатели, определяющие их развитие, знать необходимо. Но не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте 2—3 лет ребенок уже имеет свой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-245512-1367421172.jpg)
Особенности поведения детей в период адаптации.
Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но...
«Особенности поведения детей в период адаптации в ДОУ»
Адаптация. Как ведут себя малыши при поступлении в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529011-1416129399.jpg)
Особенности поведения детей в период адаптации
Дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-613628-1506111790.png)
Особенности поведения детей 6 -летнего возраста
Уровень развития мотивов поведения детей 6 лет.Особенности поведения детей 6 летнего возраста с различным типом самооценки.Причины индивидуальных особенностей самооценки детей 6 летнего возраста....