Упражнения для развития рук
методическая разработка на тему

Чебатура Анна Юрьевна

Данные упражнения помогут ребенку в формировании у него правильного захвата орудия (ручка, карандаш и т.д.) письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_ruk.docx3.81 КБ

Предварительный просмотр:

"Катаем шарик"

     Упражнение проводится с детьми средней группы с использованием шарика диаметром  15 мм (в течение 30сек.); со старшими дошкольниками-с шариком (горошиной), диаметр которого 10 мм(в течение 1 мин.) Ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепотью).Работа начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется.

Маленькие пальчики любят поиграть,

Гладкую горошину любят покатать.

И катают, и катают, и не устают.

Веселятся пальчики и весело поют:

-Катись, катись, горошина!(строка произносится несколько раз в течение времени, которое необходимо для выполнения движения)

Все! Устали пальчики . Пора им отдыхать.

Кладем свои горошины. Не будем их катать.

"Урожай"

(упражнение для большого и указательного пальцев)

     Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням.

     С помощью ненапряженных больших и указательных пальцев дети изображают репку (образуют контур подземной части овоща). Затем, напрягая пальцы, изображают свеклу. При максимальном напряжении пальцев - морковь. Необходимо чередовать напряжение пальцев с расслаблением ("репка"- "свекла" - "морковь" - "свекла"- "репка" и т. п.)

Выросла репка

Желтая и крепкая.

И свеколка удалась,

Поедим ее мы всласть,

И морковки урожай,

Эй, ребята, не зевай!

Собираем урожай!

"Посолим суп"

Детьми складывают пальцы в щепоть и имитируют движение ("посолим"), которое может сопровождаться словами.

Мы солим суп, суп

Из перловых круп, круп...

      Упражнение можно проводить в виде элементарных инсценировок, решая при этом более широкий круг речевых задач. Например:

"В одном сказочном лесу жили разные звери. Они любили ходить к друг другу в гости. Кто в гости приглашает ,тот и угощает. Сегодня все звери собрались к лисичке.

      Приготовила лисичка  салат и посолила (движение "посолим"). Затем сварила суп - посолила (движение "посолим"). и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"...

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...