Консультация для родителей на тему: "Адаптация младших дошкольников в детском саду"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей на тему: "Адаптация младших дошкольников в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_mladshih_doshkolnikov_v_detskom_sadu.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

       Адаптация младших дошкольников в детском саду.

Адаптация- вхождение человека в новую среду, приспособление к новому и неизвестному…

У маленького ребенка весь окружающий мир- это Мама! Это его мир и другого он не знает.

Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.

Советы родителям:

Что сделать родителям для того, чтобы адаптационный период проходил без болезненным и легким?

- Чем чаще ребенок будет общаться со взрослыми, со сверстниками, во дворе, на игровой площадке около дома т е в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретенные умения и навыки в обстановку детского сада.

- Неформальное посещение детского сада, прогулки по территории ДОУ

- Наблюдения за детьми во время прогулки

- Беседа о детском саде (красочно и позитивно)

- Не отзывайтесь при ребенке плохо о детском садике

-  В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;

-  Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;

-  Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

- В присутствии ребенка не высказывать свои страхи и переживания по поводу детского сада

- Что бы ребенок чувствовал себя комфортно следует первое время его забирать по раньше что бы он привыкал к новому окружению постепенно. (совет)

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

• Чрезмерная тревожность родителей;

• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

• Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

• Болезненность малыша;

• Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

НЕОБХОДИМО

Приблизить домашние условия к особенностям детского сада:

- Режимные моменты (подъем, сон дневной и вечерний)

- Самостоятельно ест разнообразную пищу.

- Правильное питание (колбаса, соски исключить)

- Использование ребенком культурно гигиенических навыков.

- Своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок;

- Умение пользоваться горшком, умение мыть ручки, пользоваться полотенцем, носовым платком.

- Умение одеваться и раздеваться (при помощи взрослого)

Так же мне хотелось остановиться на том, что должен уметь и знать ребёнок раннего дошкольного возраста (2-3 лет).

- самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки;

-  достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользоваться;

- кушать, сидя за общим столом;

-принимать активное участие в одевании;

- ребенок уже довольно уверенно надевает сандалики, особенно, если обувь на липучках

Необходимо ребенка приучать к самостоятельности!

Лёгкая степень адаптации.

Длится она от 10 до 20 дней. За это время у ребёнка нормализуются сдвиги в поведении. Он спокойно заходит в группу. На контакт со сверстниками и педагогом идёт по своей инициативе, может попросить о помощи или предложить её сам. Придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечания и одобрения. Он умеет играть рядом с другими детьми и доброжелателен к ним.

Средняя степень адаптации.

Она длится от 20 до 40 дней. В течение этого периода настроение у ребёнка может быть не устойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, беспокойность сна. На замечания и поощрения реагирует не всегда адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения в группе. Так же такие малыши во время адаптации не редко заболевают. Причём как правило болезнь протекает без осложнений.

Тяжёлая степень адаптации.

Длится такая адаптация от 2 до 6 месяцев. У малышей в этот период может случиться нервный срыв, а так же прибавляются простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие). Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей. Замечание или похвала оставляют малыша либо безучастным, либо он пугается. Но, постепенно всё может уладиться, и в этом многое зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду"

Цели рекомендаций: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского ...

Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведен...

Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведен...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Консультация для родителей на тему: "Адаптация детей раннего возраста в детском саду".

Консультация для родителей на тему: "Адаптация детей раннего возраста в детском саду"....

Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...