Консультация для родителей на тему: "Адаптация младших дошкольников в детском саду"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей на тему: "Адаптация младших дошкольников в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_mladshih_doshkolnikov_v_detskom_sadu.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация младших дошкольников в детском саду.
Адаптация- вхождение человека в новую среду, приспособление к новому и неизвестному…
У маленького ребенка весь окружающий мир- это Мама! Это его мир и другого он не знает.
Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
Советы родителям:
Что сделать родителям для того, чтобы адаптационный период проходил без болезненным и легким?
- Чем чаще ребенок будет общаться со взрослыми, со сверстниками, во дворе, на игровой площадке около дома т е в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретенные умения и навыки в обстановку детского сада.
- Неформальное посещение детского сада, прогулки по территории ДОУ
- Наблюдения за детьми во время прогулки
- Беседа о детском саде (красочно и позитивно)
- Не отзывайтесь при ребенке плохо о детском садике
- В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;
- Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;
- Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
- В присутствии ребенка не высказывать свои страхи и переживания по поводу детского сада
- Что бы ребенок чувствовал себя комфортно следует первое время его забирать по раньше что бы он привыкал к новому окружению постепенно. (совет)
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:
• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
• Чрезмерная тревожность родителей;
• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
• Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
• Болезненность малыша;
• Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
НЕОБХОДИМО
Приблизить домашние условия к особенностям детского сада:
- Режимные моменты (подъем, сон дневной и вечерний)
- Самостоятельно ест разнообразную пищу.
- Правильное питание (колбаса, соски исключить)
- Использование ребенком культурно гигиенических навыков.
- Своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок;
- Умение пользоваться горшком, умение мыть ручки, пользоваться полотенцем, носовым платком.
- Умение одеваться и раздеваться (при помощи взрослого)
Так же мне хотелось остановиться на том, что должен уметь и знать ребёнок раннего дошкольного возраста (2-3 лет).
- самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки;
- достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользоваться;
- кушать, сидя за общим столом;
-принимать активное участие в одевании;
- ребенок уже довольно уверенно надевает сандалики, особенно, если обувь на липучках
Необходимо ребенка приучать к самостоятельности!
Лёгкая степень адаптации.
Длится она от 10 до 20 дней. За это время у ребёнка нормализуются сдвиги в поведении. Он спокойно заходит в группу. На контакт со сверстниками и педагогом идёт по своей инициативе, может попросить о помощи или предложить её сам. Придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечания и одобрения. Он умеет играть рядом с другими детьми и доброжелателен к ним.
Средняя степень адаптации.
Она длится от 20 до 40 дней. В течение этого периода настроение у ребёнка может быть не устойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, беспокойность сна. На замечания и поощрения реагирует не всегда адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения в группе. Так же такие малыши во время адаптации не редко заболевают. Причём как правило болезнь протекает без осложнений.
Тяжёлая степень адаптации.
Длится такая адаптация от 2 до 6 месяцев. У малышей в этот период может случиться нервный срыв, а так же прибавляются простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие). Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей. Замечание или похвала оставляют малыша либо безучастным, либо он пугается. Но, постепенно всё может уладиться, и в этом многое зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду"
Цели рекомендаций: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского ...
Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведен...
Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведен...
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Консультация для родителей на тему: "Адаптация детей раннего возраста в детском саду".
Консультация для родителей на тему: "Адаптация детей раннего возраста в детском саду"....
Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...