Психологические осбенности детей 3-4 лет
консультация (младшая группа) по теме
Информация о психологических особенностях детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологические особенности детей 3-4 лет | 150.13 КБ |
psikh_osoben._3-4_let.docx | 150.13 КБ |
Предварительный просмотр:
от 3 до 4 лет
Психологические особенности:
Внимание - непроизвольное; концентрация на ярких, эмоциональных событиях.
быстро переключается с одной деятельности на другую.
Удерживает внимание 5-10 минут.
Память - Непроизвольная и кратковременная.
Преобладает узнавание, а не запоминание;
Объем памяти 3-4 предмета из 5.
Восприятие - Использование простых сенсорных эталонов (размер, форма, цвет).
Речь - в словаре ребенка около 1000 (1500) слов
Мышление - Мыслительные операции:
сравнение, обобщение, анализ
Эмоции - резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта.
Игра: Партнерская со взрослым, индивидуальная с игрушками, переход от манипуляций с предметами к простым сюжетам.
Условие успешности - Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми
Ведущая потребность - Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка.
Отношения со взрослыми - взрослый-источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.
Отношения со сверстниками - сверстник малоинтересен .
Новообразования возраста - Самопознание, усвоение первичных нравственных норм.
Кризис 3 лет завершается. Появляется чувство личности «Я есть», способность говорить о себе в 1 лице.
Что должен уметь ребенок
в 3 - 4 года
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Любит давать игрушки и брать их у других.
- Любит общаться с детьми и взрослыми.
- Развиваются навыки совместной игры.
- Любит помогать взрослым.
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
- Бросает мяч через голову.
- Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу.
- Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин.
- Сохраняет равновесие при качании на качелях.
- Держит карандаш пальцами.
- Собирает и строит из 9 кубиков.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
- Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Разбирает и складывает шестисоставную матрешку.
- Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб.
- Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Интенсивное развитие речи.
- Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. - Знает назначение основных предметов.
- Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой).
- Определяет пол людей по роли в семье (он – папа, она – мама).
- Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
- Понимает названия цветов: «Дай красный мяч».
- Слушает длинные сказки и рассказы.
- Выполняет двухсоставную инструкцию («Дай мне красный кубик и голубой шар»).
Кризис трех лет
Трёхлетие знаменуется кризисом, который можно назвать - «Я сам». Малыш уже полностью осознает себя личностью и испытывает настоятельную потребность - во что бы то ни стало заявить о своей индивидуальности, проявить свое «Я».
Но как это делается – он ещё не знает, поэтому идёт самым «простым» путём – противопоставляет себя взрослым и действует вопреки воле родителей.
Родителям нужно понимать, что кризис – это временное явление, и малышу в этот период самому не сладко! Помогите ему! Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он чувствовал себя значимым, любимым и нужным. Относитесь к нему как к равному, предоставьте больше свободы и постарайтесь быть гибкими.
Чем больше понимания, юмора и отвлекающих моментов будет в вашем общении с ребенком, тем доброжелательнее и приятнее будет обстановка в семье, а ребенок - более отзывчивым и гибким.
Старайтесь избегать конфликтных ситуаций (уберите всё, что действительно «нельзя») старайтесь сглаживать разногласия и учите этому вашего кроху. Но не бойтесь ввести пару ограничений, при этом будьте последовательны и не отступайте от введенных вами правил, строго следуйте им, не поддавайтесь на провокации (топанье ногами, громкий плач и т.д.).
Учите малыша выражать свои мысли, желания и чувства словами, а не истериками.
Предварительный просмотр:
от 3 до 4 лет
Психологические особенности:
Внимание - непроизвольное; концентрация на ярких, эмоциональных событиях.
быстро переключается с одной деятельности на другую.
Удерживает внимание 5-10 минут.
Память - Непроизвольная и кратковременная.
Преобладает узнавание, а не запоминание;
Объем памяти 3-4 предмета из 5.
Восприятие - Использование простых сенсорных эталонов (размер, форма, цвет).
Речь - в словаре ребенка около 1000 (1500) слов
Мышление - Мыслительные операции:
сравнение, обобщение, анализ
Эмоции - резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта.
Игра: Партнерская со взрослым, индивидуальная с игрушками, переход от манипуляций с предметами к простым сюжетам.
Условие успешности - Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми
Ведущая потребность - Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка.
Отношения со взрослыми - взрослый-источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.
Отношения со сверстниками - сверстник малоинтересен .
Новообразования возраста - Самопознание, усвоение первичных нравственных норм.
Кризис 3 лет завершается. Появляется чувство личности «Я есть», способность говорить о себе в 1 лице.
Что должен уметь ребенок
в 3 - 4 года
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Любит давать игрушки и брать их у других.
- Любит общаться с детьми и взрослыми.
- Развиваются навыки совместной игры.
- Любит помогать взрослым.
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
- Бросает мяч через голову.
- Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу.
- Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин.
- Сохраняет равновесие при качании на качелях.
- Держит карандаш пальцами.
- Собирает и строит из 9 кубиков.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
- Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Разбирает и складывает шестисоставную матрешку.
- Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб.
- Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Интенсивное развитие речи.
- Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. - Знает назначение основных предметов.
- Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой).
- Определяет пол людей по роли в семье (он – папа, она – мама).
- Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
- Понимает названия цветов: «Дай красный мяч».
- Слушает длинные сказки и рассказы.
- Выполняет двухсоставную инструкцию («Дай мне красный кубик и голубой шар»).
Кризис трех лет
Трёхлетие знаменуется кризисом, который можно назвать - «Я сам». Малыш уже полностью осознает себя личностью и испытывает настоятельную потребность - во что бы то ни стало заявить о своей индивидуальности, проявить свое «Я».
Но как это делается – он ещё не знает, поэтому идёт самым «простым» путём – противопоставляет себя взрослым и действует вопреки воле родителей.
Родителям нужно понимать, что кризис – это временное явление, и малышу в этот период самому не сладко! Помогите ему! Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он чувствовал себя значимым, любимым и нужным. Относитесь к нему как к равному, предоставьте больше свободы и постарайтесь быть гибкими.
Чем больше понимания, юмора и отвлекающих моментов будет в вашем общении с ребенком, тем доброжелательнее и приятнее будет обстановка в семье, а ребенок - более отзывчивым и гибким.
Старайтесь избегать конфликтных ситуаций (уберите всё, что действительно «нельзя») старайтесь сглаживать разногласия и учите этому вашего кроху. Но не бойтесь ввести пару ограничений, при этом будьте последовательны и не отступайте от введенных вами правил, строго следуйте им, не поддавайтесь на провокации (топанье ногами, громкий плач и т.д.).
Учите малыша выражать свои мысли, желания и чувства словами, а не истериками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кризис 3 лет. Психологические осбенности этого возраста. Проблемы в воспитании и пути их решения.
В помощь родителям. Статья поможет разобраться, в чём суть этого кризиса, как он проявляется и чем можно помочь ребёнку....
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по психологической подготовке детей к школе « Психологическая азбука»
Рабочая программа, учебно-тематическое планирование на год. Примерный конспект занятия....
Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»
создание психологического комфорта и краткое описание программ психологического сопровождения детей , реализуемых в ДОУ...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....
Консультация для родителей "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей"
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельости.Фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня - это нестабильность экономическая...
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...