Психологические осбенности детей 3-4 лет
консультация (младшая группа) по теме

Гришанова Татьяна Анатольевна

Информация о психологических особенностях детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок

       от 3 до 4 лет 

Психологические особенности:

Внимание - непроизвольное; концентрация на      ярких, эмоциональных событиях.

быстро переключается с одной деятельности на другую.

Удерживает внимание 5-10 минут.

Память - Непроизвольная  и кратковременная.

 Преобладает узнавание, а не запоминание;

Объем памяти 3-4 предмета из 5.

Восприятие -  Использование простых сенсорных эталонов (размер, форма, цвет).

Речь - в словаре ребенка около 1000 (1500) слов 

Мышление - Мыслительные операции:

                      сравнение,   обобщение, анализ

Эмоции - резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта.

Игра: Партнерская со взрослым, индивидуальная с игрушками, переход от манипуляций с предметами к простым сюжетам.

Условие успешности - Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми

 Ведущая потребность - Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка.

 Отношения со взрослыми  - взрослый-источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

Отношения со сверстниками - сверстник малоинтересен .

Новообразования возраста - Самопознание, усвоение первичных нравственных норм.

Кризис 3 лет завершается. Появляется чувство личности «Я есть», способность говорить о себе в 1 лице.

Что должен уметь ребенок

                     в    3 - 4 года

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:


-
Любит давать игрушки и брать их у других.

- Любит общаться с детьми и взрослыми.

- Развиваются навыки совместной игры.

- Любит помогать взрослым.


ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:


- Бросает мяч через голову.

- Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу.

- Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин.

- Сохраняет равновесие при качании на качелях.

- Держит карандаш пальцами.

 

- Собирает и строит из 9 кубиков.



ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:


- Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.



ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:


- Разбирает и складывает шестисоставную матрешку.

- Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб.

 

 - Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:


- Интенсивное развитие речи.

- Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. - Знает назначение основных предметов.

 

- Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой).

- Определяет пол людей по роли в семье (он – папа, она – мама).

- Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.



ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:


- Понимает названия цветов: «Дай красный мяч».

- Слушает длинные сказки и рассказы.

- Выполняет двухсоставную инструкцию («Дай мне красный кубик и голубой шар»).

Кризис трех лет

Трёхлетие знаменуется кризисом, который можно назвать - «Я сам». Малыш уже полностью осознает себя личностью и испытывает настоятельную потребность - во что бы то ни стало заявить о своей индивидуальности, проявить свое «Я».

Но как это делается – он ещё не знает, поэтому идёт самым «простым» путём – противопоставляет себя взрослым и действует вопреки воле родителей.

Родителям нужно понимать, что кризис – это временное явление, и малышу в этот период самому не сладко! Помогите ему! Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он чувствовал себя значимым, любимым и нужным. Относитесь к нему как к равному, предоставьте больше свободы и постарайтесь быть гибкими.

Чем больше понимания, юмора и отвлекающих моментов будет в вашем общении с ребенком, тем доброжелательнее и приятнее будет обстановка в семье, а ребенок - более отзывчивым и гибким.

Старайтесь избегать конфликтных ситуаций (уберите всё, что действительно «нельзя») старайтесь сглаживать разногласия и учите этому вашего кроху. Но не бойтесь ввести пару ограничений, при этом будьте последовательны и не отступайте от введенных вами правил, строго следуйте им, не поддавайтесь на провокации (топанье ногами, громкий плач и т.д.).

Учите малыша выражать свои мысли, желания и чувства словами, а не истериками.

 



Предварительный просмотр:

Ребенок

       от 3 до 4 лет 

Психологические особенности:

Внимание - непроизвольное; концентрация на      ярких, эмоциональных событиях.

быстро переключается с одной деятельности на другую.

Удерживает внимание 5-10 минут.

Память - Непроизвольная  и кратковременная.

 Преобладает узнавание, а не запоминание;

Объем памяти 3-4 предмета из 5.

Восприятие -  Использование простых сенсорных эталонов (размер, форма, цвет).

Речь - в словаре ребенка около 1000 (1500) слов 

Мышление - Мыслительные операции:

                      сравнение,   обобщение, анализ

Эмоции - резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта.

Игра: Партнерская со взрослым, индивидуальная с игрушками, переход от манипуляций с предметами к простым сюжетам.

Условие успешности - Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми

 Ведущая потребность - Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка.

 Отношения со взрослыми  - взрослый-источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

Отношения со сверстниками - сверстник малоинтересен .

Новообразования возраста - Самопознание, усвоение первичных нравственных норм.

Кризис 3 лет завершается. Появляется чувство личности «Я есть», способность говорить о себе в 1 лице.

Что должен уметь ребенок

                     в    3 - 4 года

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:


-
Любит давать игрушки и брать их у других.

- Любит общаться с детьми и взрослыми.

- Развиваются навыки совместной игры.

- Любит помогать взрослым.


ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:


- Бросает мяч через голову.

- Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу.

- Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин.

- Сохраняет равновесие при качании на качелях.

- Держит карандаш пальцами.

 

- Собирает и строит из 9 кубиков.



ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:


- Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.



ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:


- Разбирает и складывает шестисоставную матрешку.

- Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб.

 

 - Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:


- Интенсивное развитие речи.

- Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. - Знает назначение основных предметов.

 

- Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой).

- Определяет пол людей по роли в семье (он – папа, она – мама).

- Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.



ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:


- Понимает названия цветов: «Дай красный мяч».

- Слушает длинные сказки и рассказы.

- Выполняет двухсоставную инструкцию («Дай мне красный кубик и голубой шар»).

Кризис трех лет

Трёхлетие знаменуется кризисом, который можно назвать - «Я сам». Малыш уже полностью осознает себя личностью и испытывает настоятельную потребность - во что бы то ни стало заявить о своей индивидуальности, проявить свое «Я».

Но как это делается – он ещё не знает, поэтому идёт самым «простым» путём – противопоставляет себя взрослым и действует вопреки воле родителей.

Родителям нужно понимать, что кризис – это временное явление, и малышу в этот период самому не сладко! Помогите ему! Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он чувствовал себя значимым, любимым и нужным. Относитесь к нему как к равному, предоставьте больше свободы и постарайтесь быть гибкими.

Чем больше понимания, юмора и отвлекающих моментов будет в вашем общении с ребенком, тем доброжелательнее и приятнее будет обстановка в семье, а ребенок - более отзывчивым и гибким.

Старайтесь избегать конфликтных ситуаций (уберите всё, что действительно «нельзя») старайтесь сглаживать разногласия и учите этому вашего кроху. Но не бойтесь ввести пару ограничений, при этом будьте последовательны и не отступайте от введенных вами правил, строго следуйте им, не поддавайтесь на провокации (топанье ногами, громкий плач и т.д.).

Учите малыша выражать свои мысли, желания и чувства словами, а не истериками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кризис 3 лет. Психологические осбенности этого возраста. Проблемы в воспитании и пути их решения.

В помощь родителям. Статья поможет разобраться, в чём суть этого кризиса, как он проявляется и чем можно помочь ребёнку....

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по психологической подготовке детей к школе « Психологическая азбука»

Рабочая программа, учебно-тематическое планирование на год. Примерный конспект занятия....

Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»

создание психологического комфорта и краткое описание программ психологического сопровождения детей , реализуемых в ДОУ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....

Консультация для родителей "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей"

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельости.Фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня - это нестабильность экономическая...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...