Интеллектуальное развитие и развитие творческих способностей
статья по теме
В статье говорится о развитии творческих способностей ребенка через продуктивную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnoe_razvitie.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное развитие и развитие творческих способностей.
В основе интеллектуального развития лежит познавательная деятельность, которая способствует развитию мышления и осознанного отношения к знаниям о жизни, необходимых в реальности.
В ребенке генетически заложены стремление к получению знаний, любознательность, активность. Поэтому необходимо создавать специальные условия, стимулирующие любознательность и познавательную активность. Как это сделать? Для начала, самому взрослому осознать, что ребенку не следует давать готовые знания и ответы на вопросы. Взрослые (родители, педагоги) должны дать возможность наблюдать и исследовать природу, жизнь вокруг себя, мир. Знания, полученные опытным путем, через чувственное проживание, устойчивы, развивают и побуждают к созиданию. По исследованиям ученых, в дошкольном возрасте доминирует работа правового полушария (развивается чувственная сфера, образное восприятие, воображение и творчество).
Познавательная деятельность, основанная на чувствах ребенка, его желаниях, интересах, позволяет легко усваивать знания.
Каждый ребенок имеет предпочтения (что он хочет знать и делать). На основе этого должны создаваться условия, способствующей интеллектуальному развитию в процессе жизни ребенка (трудовой, бытовой и игровой деятельности). Находя ответы на вопросы самостоятельно, ребенок испытывает радость от интеллектуальной работы.
Известно, что продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, изготовление игрушек) способствуют интеллектуальному развитию и очень нравятся детям.
Можно обозначить 3 этапа развития творческих способностей ребенка через продуктивную деятельность.
1 этап. Необходимо дать возможность ребенку выразить образ через свое представление, фантазию, воображение. На этом этапе важно не навязывать тему, не анализировать работу и не помогать, а радоваться успехам ребенка. Главное, чтобы ребенок не боялся изображать.
2 этап. У ребенка появляется желание быть понятым. Для этого он начинает искать сходство с реальными объектами. Иногда просит помощи у взрослого, сам старается овладеть техническими навыками. На этом этапе ребенок сотрудничает со взрослыми.
3 этап. Для правильного изображения предметов ребенок стремится всмотреться в объект. Начинает наблюдать и пытается выразить свое видение. На этом этапе не следует мешать ребенку в его творчестве.
По материалам книги Л. Блудиной
«Природа в детях. Дети в природе.» СПб, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Развитие творческих способностей и интеллектуальной активности в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Сегодня вопрос развитие конструктивной деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами техническо...
"Интеллектуальное развитие и развитие творческих способностей"
По материалам книги Л. Блудиной «Природа в детях. Дети в природе.» СПб, 2007 г....
развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью интеллектуальных и логико-математических игр
материал для выступления на педсовете...
ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей».
Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче...
Методическая разработка «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Проблема логико – развивающей, математической игры, как средства познавательной активности ребенка, является актуальной. Логико–математические игры развивают у детей:...
Мастер-класс «Интеллектуальные игры в развитии творческих способностей дошкольников»
Мастер класс раскрывает методику обучения логико-математическим играм Никитина «Собери узор», «Кубики для всех», методику игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, с г...
Индивидуальный план профессионального развития Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования».
Цель:Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:Расширять представле...