Оздоровительная группа детского сада
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дроганова Вера Валентиновна

 

Группа оздоровительной направленности для часто болеющих детей.

 

Она создана с целью проведения комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости детей.

 

Медицинский и педагогический персонал ГБДОУ проводит комплексное оздоровление детей с учетом состояния их здоровья, включающее: щадящий режим, рациональное питание, лечебную физкультуру, витаминопрофилактику, комплекс оздоровительных процедур направленных на профилактику заболеваемости ОРЗ и ОРВИ,  контроль за проведением специальных закаливающих процедур и прогулки.

 

Эффективной системой оздоровительной работы с данными детьми является комплексное решение как медико-оздоровительных, так и психолого-педагогических задач.

 

Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные (закаливание) и лечебно-профилактические процедуры.

При поступлении ребенка в оздоровительную группу проводится информационно-аналитическая работа. Медицинский персонал собирает и анализирует данные о состоянии здоровья ребенка, врачебную информацию, вносит предложения по коррекции, участвует в проведении лечебно-профилактической работы (траволечение, витаминопрофилактика).

 

Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка воспитателями и специалистами группы ведется и анализируется следующая документация: лист здоровья, назначения врача, рекомендации психолога, лист педагогических наблюдений за ребенком после занятий физическими упражнениями, где фиксируется реакция ребенка на физические нагрузки и степень его утомляемости; психологическая анкета, отражающая состояние психического здоровья детей; социально-биологическая анкета, направленная на изучение состояния здоровья родителей и социального статуса семьи.

 Эти данные позволяют педагогам лучше узнать своих воспитанников и их семьи, строить воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

 

Режим жизни данной группы «подвижно-адаптивный», в зависимости от уровня психического развития детей и их состояния здоровья, он предусматривает:

- увеличение периода приема детей в утренние часы (до 8.30);

- увеличение продолжительности дневного и ночного сна с достаточным доступом воздуха;

-строгое соблюдение продолжительности и организации прогулок на воздухе;

-творческий подход к содержанию и методике проведения занятий;

-чередование умственной и физической деятельности;

Специалистами, работающими с данной группой, интегрировано решаются задачи профилактики заболеваний, физического, психического и интеллектуального развития.

 

Инструктор по физической культуре большое внимание уделяет использованию на занятиях элементов дыхательной гимнастики, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению лимфо и кровообращения в легких. Воспитателем проводится система дыхательных упражнений и физкультурных пауз.

Музыкальный руководитель включает в занятия дыхательные и музыкально-ритмические упражнения, направленные  на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания.

 

Педагогами и специалистами ДОУ разработана циклограмма проведения оздоровительных мероприятий в группе.

 

Утром большая часть времени отводится  воспитательно-образовательной работе. Воспитательно-образовательный процесс  строится так, что возможно проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Время, предназначенное для дневной прогулки детей, используется для профилактических мер в групповых помещениях: сквозное проветривание, кварцевание.  Все эти мероприятия назначаются врачом.

 

Временный отрезок обед-сон отводится для оздоровления детей(лечебно-оздоровительные и закаливающие мероприятия. Качественный полноценный обед, полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры.

После дневного сна с детьми проводится оздоровительная гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, босохождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика. Проводится  массаж стоп и ладоней массажным мячом. Во время вечерней прогулки оздоровительный эффект достигается за счет пребывания детей на свежем воздухе, подвижных игр и индивидуальной работы по физическому развитию.

 На прогулках большое внимание уделяется разнообразной самостоятельной деятельности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

Физкультурно-оздоровительный уголок группе детского сада, презентация

Консультация для воспитателей по правильному расположению и наполнению физкультурно-оздоровительного уголка в группе по всем возрастам....

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

Аннотация: В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возник...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возникновения нов...

Статья по детско-родительскому проекту «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор знакомит детей с историеи возникновения нового года и изго...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

Детско-родительский проект "Мастерская Деда Мороза"в средней  оздоровительной группе....