Упражнения на развитие мелкой моторики
консультация (младшая группа) по теме
Упражнения на развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_na_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на развитие мелкой моторики.
Название и описание упражнений
- Играем на барабане. Поочередные ритмические движения вверх- вниз указательными пальцами обеих рук. Остальные пальцы сжаты в кулаки.
- Мы - мастера (молоточек и топорик).
а) Стучат кулаком правой руки по ровной ладони левой руки на 1-ю часть музыки. Стучат ребром правой ладони по ровной ладони левой руки.
б) Ритмичные удары сжатыми кулаками друг о друга на 1-ю часть музыки. На вторую часть музыки - удары ребром ладони.
- Фонарики. Вращательные движения кистями обеих рук.
- Веселые брызги. Отрывистые движения кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулаки.
- Цветочек. Указательным пальцем правой руки выполняют вращательные движения по ровной ладошки левой руки («будим цветочек»). Затем всеми пальцами правой руки гладят каждый палец левой руки от ладони до кончиков («гладим лепестки цветка»). Затем меняют руки.
- Стирка. Пальцы, сжатые в кулаки, двигаются одновременно вверх-вниз на 1-ючасть музыки («стираем белье»). Затем руки двигаются навстречу друг другу («Отжимаем белье») на 2-ю часть музыки. На последнюю часть - отрывистые движения кистями обеих рук перед собой («стряхиваем воду с белья»).
- Легкий ветерок. Руки находятся на уровне лица ладонями внутрь. Одновременное сгибание и разгибание пальцев обеих рук.
- Колокольчик. Большой, указательный и средний пальцы правой руки собраны вместе, как будто держат колокольчик и встряхивают им. Затем те же движения выполняют левой рукой или двумя одновременно (два колокольчика).
- Не сердись. Шутливо грозят указательным пальцем правой руки перед собой. На повторение музыки - то же другой рукой.
- Дятел. Ритмично постукивают разными пальцами одной руки по ладони другой. Затем меняют руки.
- Зайка. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Выставляют вверх указательный и средний пальцы («зайчик шевелит ушками») на 1-ю часть музыки. На вторую часть музыки гладят поочередно ладонью одной руки другую («греет лапки»).
- Жук. Пальцы сжаты в кулаки. Большой и мизинец выпрямлены, ребенок шевелит ими. Можно одной рукой или двумя одновременно. Педагог. Жук летит, жук жужжит и усами шевелит.
- Цыплята. Быстро перебирают пальцами обеих рук на 1-ю часть музыки («крошим хлеб»). Большой указательный и средний пальцы собраны вместе. Кисть руки двигается вверх-вниз отрывисто. Можно выполнять двумя руками одновременно («цыплята клюют»).
- Веселые пальчики, а) «Пальчики шагают» - попеременные четкие удары указательным и средним пальцами правой руки по ладони левой. Затем руки поменять.
б) «Пальчики бегают» - быстрое чередование указательного и среднего пальцев правой руки на ладонь левой, и наоборот.
в) «Пальчики танцуют» - поочередное отстукивание указательным и средним пальцами правой руки по ладони левой, поднимают и опускают кисть в ритме пляски.
- Киска. Руки вытянуты перед собой ладонями вниз. Пальцы сжаты в кулаки. Постепенно разжимают пальцы и распрямляют их в стороны и медленно возвращают в исходное положение. Выполняют одновременно двумя руками («киска просыпается»). Быстро разжимают кулаки и выпрямляют пальцы и снова быстро сжимают их в кулаки («киска сердится»).
- Гладим котенка. На ладони левой руки «лежит котенок». Ладонью правой руки «гладят» его.
- До свидания. Кисть правой руки чуть вытянута вперед-вверх. Плавное покачивание одновременно всеми пальцами вниз-вверх. Затем меняют руку. Можно выполнять одновременное движение обеими руками.
- Мы рисуем. Большой, указательный и средний пальцы правой руки собраны вместе, как будто держат воображаемый карандаш и «рисуют на мольберте».
- Мотылек.
а) Руки в стороны, кисти рук расслаблены. Быстро перебирают всеми пальцами одновременно, передавая трепетное движение крыльев мотылька.
б) Обе руки подняты вверх над головой, ладони соединены с внешней стороны. Быстрое движение пальцами.
- Балалайка и гармошка. Дети имитируют игру на балалайке и гармошке.
Педагог. Балалаечка бренчит,
Гармошка заливается.
На весеннем лугу Веселье начинается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"
В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....
Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные то...
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики».
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...
Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"
в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...
Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики.
Консультация для родителей....