Консульт.Правильное звукопроизношение у детей
консультация по теме

Борисова Антонина Васильевна

Научить правильному произношению легче в дошкольном возрасте,т. к. по мере взросления привычка говорить неправильно у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для родителей24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правильное звукопроизношение у детей

        Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других …   .Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идёт дело дальше «во-о-ны» или «сапки»,хоть плачь!

В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку.

       Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться.  И, конечно, если в 5 лет ребёнок не выговаривает один-два звука, ему необходима квалифицированная помощь.

      Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребёнка непосредственно перед его поступлением в школу, тем самым создавая дополнительные проблемы и ему и себе.

      Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребёнок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто нанося дополнительный ущерб.

      Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственное, что они могут предложить- подражание:»Послушай и повтори за мной…».Стараясь угодить маме, ребёнок попробует сказать, как она. Но не зная, как правильно это сделать, он может добиться искажённого звучания. Отсюда возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно сложнее.

      Работа над звукопроизношением сложна и требует определённой последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.

Эффективность логопедической работы также зависит от целенаправленного и усердного выполнения домашних заданий детьми вместе с родителями, рекомендованных специалистом в течение всего коррекционного процесса.

В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции до конца.

     Следовательно, нужно вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы устранения речевых недостатков.

Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте, так как по мере взросления привычка говорить неправильно у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Консультация для родителейС каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.     Для того чтобы помочь детям справиться с ...

Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

Перспективный план  логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...

Опыт работы на тему «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком»

Необходимость повышения эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком, требует организацию взаимоотношений семьи и образовательного учрежд...

Ортодонтические проблемы у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь аномалий зубочелюстной системы с нарушениями звукопроизношения у детей

Произношение каждого звука - это сложный акт, требующий точной координированной работы всех частей речедвигательного и речеслухового анализаторов. Самым тесным образом звукопроизношение связано ...

Программа «Игробуквотека» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до поо

Цель: ознакомление воспитанников со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму. Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидат...

Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)

Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...