Конспект родительского собрания "Почему я люблю рисовать?"
консультация (младшая группа) по теме
В данном разделе родителям предлагаются различные ситуации, как лучше привлечь ребёнка к изо деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Родительского собрания
«Почему я люблю рисовать?»
Газизова Эльмира
Назировна
МАДОУ «Детский
сад №10»
Г.Усинск
Предварительная работа:
- Оформляются красочные приглашения в виде сказочных домиков для каждого родителя ( Одно на семью. Домики рисуют дети по своему выбору ), изготавливаются медали победителям.
- В уголке «Для Вас, родители» помещаются термины по изобразительной деятельности с объяснениями.
Палитра
Слово это французское. Так художники называют тонкую дощечку с отверстием для большого пальца левой руки. Палитра служит для смешивания красок, чтобы получить нужный цвет.
Пейзаж
В переводе с французского «местность» . В искусстве - изображение природы.
Есть художники, которые любят рисовать поля, леса, горы, городские улицы, площади, переулки, здания заводов, железнодорожные пути с паровозами, - словом, любят рисовать местность, которую видят. Такие художники называются пейзажистами. Они рисуют городские, сельские, индустриальные пейзажи. Художники – пейзажисты: А.К. Саврасов, И.И Левитан, А.А. Бялыницкий – Бирули, Н.М Ромадин, И.И. Шишкин.
Натюрморт
В переводе с французского означает «неживая природа».
Если художник рисовал фрукты, посуду, цветы, старинное оружие, ткани, игрушки, украшения, то он нарисовал натюрморт .
Гармония
Так называлась в греческой мифологии богиня согласия. Она была очень красивая, спокойная. Этим словом теперь называют согласованность, соразмерность всех частей какого-то предмета или явления, где можно найти равновесие, стройность, созвучие разных форм.
Иллюстрация
Латинское слово. Так называется изображение, поясняющее или дополняющее какой-нибудь текст.
Иллюстрировать книгу – это значит прочитать ее глазами художника.
Многие детские писатели любили, чтобы их книги иллюстрировал один определенный художник. Получалось творческое содружество. Например, книги Корнея Чуковского проиллюстрированы художником Владимиром Конашевичем. Писатель Самуил Маршак любил работать с художником Владимиром Лебедевым.
Портрет
Французское слово. Так называется изображение человека или группы людей. Глядя на портрет человека, на выражение его лица, можно узнать, кто он, как он прожил всю жизнь, чем занимался.
Орнамент
В переводе с латинского значит «украшение». Это живописное, графическое или скульптурное украшение, художественно оформляющее вещь или архитектурную постройку. Характер орнамента зависит как от материала, формы и назначения украшаемой вещи, так и от техники его выполнения.
Декоративный
Слово французское, означает «украшающий», «служащий для убранства, для красоты». Есть декоративные ткани. Они идут на обивку мебели, на шторы. Декоративные вазы и скульптуры украшают парки и залы.
Декоративные панно можно увидеть на стенах домов и на городских улицах
- Воспитатель вместе с детьми выбирает, какие изобразительные техники будут использоваться на родительском собрании
- На магнитофон записываются фрагменты бесед с детьми на тему «Почему я люблю рисовать?».
- В зале организуется выставка детских рисунков.
- Столы ставятся полукругом, чтобы все видели друг друга. На столе икебана, материалы для рисования нетрадиционными методами, образцы поделок, панно
Текст приглашения:
«Уважаемые Ильдар Халяфович и Раиса Кашаповна!»
Приглашаем вашу семью на родительское собрание на тему:
«Почему я люблю рисовать?». Оно состоится 29 ноября в 18 часов 00 минут.
Предлагаем:
- Обсудить вопросы, касающиеся изобразительных материалов, терминов в кругу семьи.
- За «круглым столом» будут проводиться игры, конкурсы, практикумы. Состоится концерт с участием детей.
Заранее благодарим Вас за участие в конкурсе поделок и рисунков
План собрания
Прослушивается аудиозапись беседы с детьми на тему «Почему я люблю рисовать?».
Ведущий (воспитатель). Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать шедевры изобразительной деятельности. Психологи и педагоги пришли к выводу, что ранее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве, - залог будущих успехов.
Если в возрасте от года до 3-х лет работы ребенка – это случайный набор штрихов, линий, завитков, то с 3-х лет его отношение к рисованию заметно меняется. Ребенок учится самостоятельно ставить перед собой цели и достигает их. На этом этапе задача педагогов и родителей предоставлять ребенку разнообразные изобразительные материалы (карандаши, фломастеры, мелки, гуашь, пластилин и многое другое), поощрять его даже самые смелые эксперименты с ними, помогать овладеть способами изображения и разнообразных предметов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Доказано, что успешное развитие творческих способностей дошкольников проходит в игре. Начать ее я и приглашаю вас, уважаемые родители. Давайте выберем жюри нашего конкурса и разделимся на две команды.
1 задание. «Угадай, о чем речь»
Ведущий зачитывает объяснения изобразительных терминов, а команды определяют, о чем идет речь (по четыре термина).
2 задание. «Знай и умей!»
Конкурс на лучшее исполнение рисунка в разных техниках рисования (пальцевая техника, монотипия, ниткография, рисование тычком, кляксография, рисование картоном).
3 задание. Педагогическая игра для родителей.
- Ситуация: рисуя, ребенок испачкал новый красивый костюм. Краска отстирывается плохо. Ваши действия?
- Ситуация: вы пришли с работы. Нужно срочно готовить ужин, а тут еще дочь )сын) пристает со своими рисунками: «Мама (папа), посмотри: это собачка … Как поступить?
- Ситуация: малыш засиделся за рисованием (лепкой), а уже пора ложится спать. Как его уложить?
- После занятий рисованием все разбросано по столу и перепачкано: кисточки, стаканчик, бумага и т.п. Как привлечь ребенка к уборке?
4 задание. «Иллюстраторы».
Всей семьей зарисовать четыре строчки из любимой детской песенки. Озвучьте свой «проект».
5 задание. «Ой, кто это?!»
Придумать, дать название и зарисовать фантастическое животное. Защитить свой «проект».
6 задание «На что это похоже?»
«Оживите» овал (круг).
7 задание. «Узнай себя».
Нужно из представленного ряда портретов узнать свой
Жюри подводит итоги. Победителям вручают заслуженную награду – медали собственного изготовления. Дети группы дают маленький концерт: поют песни, читают стихи, танцуют. Приглашают на танец родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Почему хорошо играющий ребенок успешен в школе?"
Играющий ребенок в школе успешен, потому что в процессе разнообразных игр у него активно и непринужденно на основе устойчивого интереса к игре, формируются такие личностные качества, как...
Родительское собрание "Я тебя люблю!"
Цели:© Вооружить родителей знаниями о значении проявлений любви к своему ребёнку;© Учить родителей анализировать свою воспитательную деятель...
Родительское собрание «Почему дети себя плохо ведут или эффективное воспитание без наказания»
Родительское собрание...
Родительское собрание "Почему ребенку нужна игра"
Презентация к родительскому собранию...
Конспект родительского собрания "Моя семья - как я люблю тебя!"
конспеект с анкетой и буклетом...
Родительское собрание-игра «Я люблю своего ребенка»
Родительское собрание-игра «Я люблю своего ребенка», начало учебного года, средняя группа...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
Воспитание патриотизма должно начинаться и укрепляться в семье. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Родители должны понимать, если он...