"Как играть с детьми"
консультация по теме
Советы родителям по использованию игр Б.П.Никитина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_igrat_s_detmi.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ»
(советы для родителей по использованию игр Б.П.Никитина)
Все знают, что встречаются среди детей «заводилы» - организаторы игр, походов и всяких проказ. Другие дети идут у них на поводу, слушают их, иногда поддерживают. Встречаются такие люди и среди взрослых.
В семье, где есть такой папа и такая мама, как правило, легко решаются всякие проблемы и трудностей почти не бывает. Главная особенность таких людей – в их умении увлекать детей тем, что они делают сами. Но как быть тем, кто таким «педагогическим мёдом» не мазан, кто «не знает как», у кого просто «не получается», «не выходит»…?
Несколько советов конкретных игр Бориса Павловича Никитина помогут приобрести собственный опыт, сделать свои педагогические открытия, и конечно, повысить свое воспитательское мастерство. Значит, будем учиться!
Во-первых, чтобы игра и учеба шла успешнее, нужно играть вместе с ребенком и вначале не спешите показывать, что вы быстрее ребенка можете справиться с заданием.
Во-вторых, когда игра будет идти на равных и ребенок стане обгонять вас, интереснее будет всем.
В-третьих, любые игры, только тогда дают результат, когда малыши играют с удовольствием!
И четвертое, не следует доводить занятие играми до пресыщения, так как всякое давление вызывает у ребенка сопротивление, нежелание играть в те игры, которыми заставляют заниматься. Поэтому, как бы ни хотелось вам, чтобы ребенок занимался игрой, ни в коем случае не оказывайте на него нажима.
Все игры, которые предлагает Б.П.Никитин несложные в изготовлении. И еще одно их достоинство заключается том, что они не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют детям и родителям составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые игры.
Игры Никитина развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, умение находить ошибки и недостатки.
Вот примеры некоторых игр Б.П.Никитина:
- Игра «Сложи узор».
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков, окрашенных по-разному в 4 цвета. Это позволяет составить из них 1-4 цветных узора в большом количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре дети выполняют 3 вида задания.
Сначала по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики0 нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет.
В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу, синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимую для конструкторской работы.
- Игра «Сложи квадрат».
Эта игра возникла из головоломки. Получая части квадрата и задание «сложи квадрат», ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Ребенок понимает, что необходимо перевернуть все кусочки на лицевую сторону и отобрать части по цвету или по оттенкам цветов. Таким образом, происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможности взаимоотношений и взаиморасположений.
Дорогие родители, желаю Вам успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.
Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...
Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...
Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.
Консультации для родителей дошкольников - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....