"Как играть с детьми"
консультация по теме

Телешева Галина Николаевна

Советы родителям по использованию игр Б.П.Никитина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_igrat_s_detmi.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ»

(советы для родителей по использованию игр Б.П.Никитина)

Все знают, что встречаются среди детей «заводилы» - организаторы игр, походов и всяких проказ. Другие дети идут у них на поводу, слушают их, иногда поддерживают. Встречаются такие люди и среди взрослых.

В семье, где есть такой папа и такая мама, как правило, легко решаются всякие проблемы и трудностей почти не бывает. Главная особенность таких людей – в их умении увлекать детей тем, что они делают сами. Но как быть тем, кто таким «педагогическим мёдом» не мазан, кто «не знает как», у кого просто «не получается», «не выходит»…?

 

Несколько советов конкретных игр Бориса Павловича Никитина помогут приобрести собственный опыт, сделать свои педагогические открытия, и конечно, повысить свое воспитательское мастерство. Значит, будем учиться!

Во-первых, чтобы игра и учеба шла успешнее, нужно играть вместе с ребенком и вначале не спешите показывать, что вы быстрее ребенка можете справиться с заданием.

Во-вторых, когда игра будет идти на равных и ребенок стане обгонять вас, интереснее будет всем.

В-третьих, любые игры, только тогда дают результат, когда малыши играют с удовольствием!

И четвертое, не следует доводить занятие играми до пресыщения, так как всякое давление вызывает у ребенка сопротивление, нежелание играть в те игры, которыми заставляют заниматься. Поэтому, как бы ни хотелось вам, чтобы ребенок занимался игрой, ни в коем случае не оказывайте на него нажима.

Все игры, которые предлагает Б.П.Никитин несложные в изготовлении. И еще одно их достоинство заключается том, что они не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют детям и родителям составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые игры.

Игры Никитина развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, умение находить ошибки и недостатки.

Вот примеры некоторых игр Б.П.Никитина:

  1. Игра «Сложи узор».

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков, окрашенных по-разному в 4 цвета. Это позволяет составить из них  1-4 цветных узора в большом количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре дети выполняют 3 вида задания.

Сначала по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики0 нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу, синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимую для конструкторской работы.

  1. Игра «Сложи квадрат».

Эта игра возникла из головоломки. Получая части квадрата и задание «сложи квадрат», ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Ребенок понимает, что необходимо перевернуть все кусочки на лицевую сторону и отобрать части по цвету или по оттенкам цветов. Таким образом, происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможности взаимоотношений и взаиморасположений.

Дорогие родители, желаю Вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.

Консультации для родителей дошкольников  - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....