Шумовые инструменты
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
САМОДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Шумовые инструменты участвуют в развитии оcнов интонационного слуха и образно-ассациотивного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент (звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок). При этом происходит закрепление за звучаниями определенного смысла (дождь, часы, гром, комары, ручей, снежная буря и т.д.). Позже дети способны устанавливать и опосредованную ассоциативную связь между звучанием и моделируемым звуковым образом (хор планет, музыка звезд, песенка светлячка и т. п.).
Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами), этой инструментальной игры — импровизационное звукоподражание. Вот в детской игре всходит солнце — и «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне символично будет соответствовать торжественности природного явления. Стоит появиться Кикиморе, как дети голосом или на свистульке тут же неподражаемо изобразят ее причитания. Поэтому для творческого музицирования будут уместны звенящие ключи и связки пуговиц, стеклянные стаканы и шуршащая бумага, коробочки с крупой и барабаны из пластиковых банок.
Истинная мудрость всегда проста: детские музыкальные инструменты на самой первоначальной ступени должны быть игрушками в высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки, не боясь, что сломают инструмент. А если и сломают, то смогут сделать подобный из незатейливых подсобных материалов. Давайте вспомним, как настойчиво тянется малыш к погремушке, чтобы самому ее потрясти, и самозабвенно наслаждается потом простейшим звуком! Как он бесконечно долго может ударять деревянной палочкой по своей кроватки, зажмуриваясь от страха, когда очень громко, но, переведя дух, продолжает звуковой эксперимент. Спонтанные исследования звучащего мира малышом продолжаются еще несколько лет: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки и свистульки, бумага, связки ключей, расчески и булькающие звуки, извлекаемые просто пальцем из нижней губы, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и слушать чудесный шорох. Звуки, часто лишь раздражающие взрослых, доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими бесконечно, особенно если получается ритмично.
Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших давних предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, куски полого бревна, простые деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В нашей современной жизни для звукотворчества возможностей неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов может пригодиться все:
- Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.).
- Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки.
- Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки).
- Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань.
- Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, различная крупа, камешки, ракушки.
- Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.).
- Металлические банки разных размеров.
- Стеклянные бутылки и фужеры.
- Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчески.
- И многое другое, из чего только можно извлечь звуки!
Рассмотрите внимательно следующие рисунки — и вы поймете, как много можно сделать инструментов вместе с детьми, оборудовав ими музыкальный уголки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Создание оркестра шумовых инструментов"
Создание оркестра шумовых инструментов из нестандартного материала в совместной деятельности: педагога с детьми, родителя с ребенком....
Сообщение из опыта работы на тему:"Развитие коммуникативных умений и навыков ансамблевого исполнения при игре на шумовых инструментах"
В данном материале говорится об одном из видов исполнительской деятельности - игра на инструментах, с опорой на прогамму Т.Э.Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками". Эту програ...
Мастер класс по изготовлению шумового инструмента для детей средней группы по теме "Наш оркестр"
В своей работе музыкальные руководители часто используют инструменты сделанные собствеенми руками, для праздников и развлечений - это незаменивые вещи. Подыграть проигрыш в частушках, озвучить к...
Консультация для родителей "Шумовые инструменты"
Малозначительное способно обрести ценность, если посмотреть на мир как на огромное художественное полотно. Время меняет взгляд. Понадобились тысячелетия, чтобы воспринимать предметы эпохи ...
Проект "Самодельные шумовые инструменты"
Проект "Самодельные шумовые инструменты"...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....