презентация
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Шабаршина Мария Михайловна

Кризис 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_khochu_ne_budu_ne_nado.pptx797.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель гкп Шабаршина М.М. ГБОУ СОШ №1212 ( ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 851 /1 ) Кризис 3 лет. Не хочу ! Не буду ! Не надо !

Слайд 2

План: 1 Характеристика периода 2. Семь симптомов кризиса 3.Причины 4.Положительные новообразования 5.Рекомендации родителям

Слайд 3

Кризис трёх лет — (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.

Слайд 4

Семь симптомов кризиса • Негативизм В общем смысле негативизм означает стремление противоречить, делать наоборот тому, что ему говорят Отказываясь от вашего предложения или просьбы, он «защищает» свое «Я». • Упрямство Высказав собственную точку зрения или попросив о чем-то, маленький трехлетний упрямец будет гнуть свою линию всеми силами. • Строптивость Строптивость, в отличие от негативизма, это общий протест против привычного образа жизни, норм воспитания. Ребенок недоволен всем, что ему предлагают. • Своеволие Маленький своевольный трехлетка принимает только то, что он решил и задумал сам.

Слайд 5

• Обесценивание Обесценивается все то, что раньше было интересно, привычно, дорого. Любимые игрушки в этот период становятся плохими, ласковая бабушка - противной, родители - злыми. Ребенок может начать ругаться, обзываться (происходит обесценивание старых норм поведения), сломать любимую игрушку или порвать книжку (обесцениваются привязанности к дорогим прежде предметам) и т.д. • Протест-бунт Лучше всего это состояние можно охарактеризовать словами известного психолога Л.С. Выготского: «Ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». • Деспотизм Еще недавно ласковый, малыш в возрасте трех лет нередко превращается в самого настоящего семейного деспота. Он диктует всем окружающим нормы и правила поведения: чем его кормить, во что одевать, кому можно выходить из комнаты, а кому нельзя, что делать одним членам семьи, а что остальным.

Слайд 6

Причины Во-первых, к 3 годам организм ребенка обычно достигает достаточного развития для того, чтобы малыш мог быть самостоятельным. Во-вторых, считается, что именно в возрасте трех лет "рождается" личность ребенка И вот уже фраза "Я сам" надолго закрепляется в словаре ребенка. В-третьих, взрослым важно помнить, что часто яркие проявления нормального возрастного кризиса трех лет связаны с тем, что родители вовремя не заметили того, что ребенок вырос, что пора многое менять в общении с ним

Слайд 7

Новообразования Для кризиса трех лет, согласно исследованиям ученых и психологов, важнейшим новообразованием является возникновение нового чувства «Я». «Я сам». Каждый родитель наверняка не раз сталкивался с ситуацией, когда быстрее и удобнее было сделать что-то за ребенка: одеть его, накормить, отвести в нужное место. До какого-то возраста это проходило «безнаказанно», но к трем годам возросшая самостоятельность может достигнуть того предела, когда малышу уже жизненно важно будет пробовать делать все это самому. При этом ребенку важно, чтобы окружающие люди всерьез относились к его самостоятельности. И если ребенок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания - он начинает протестовать. Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений. Это именно тот возраст, когда, по мнению известного американского психолога Э. Эриксона, начинает формироваться воля, и связанные с ней качества - независимость, самостоятельность.

Слайд 8

Родителям на заметку • Кризис часто начинается с 2,5 лет, а заканчивается в 3,5 – 4 года. • Старайтесь подбирать более подходящую линию вашего поведения, будьте более гибким, попытайтесь расширить права, но и не забыть про обязанности дошкольника. • Позволяйте ребёнку чаще проявлять самостоятельность. Старайтесь не вмешиваться в его дела, если малыш об этом вас не просил. • Запомните , малыш как будто испытывает характер, и проверяет это не один раз в день, утренний запрет, будет в силе и вечером. • Не забывайте, что малыш почти все слова и многие Ваши поступки повторяет, так что следите за своими словами. • Во время вспышек гнева, упрямства, можно попробовать отвлечь ребёнка, на что-нибудь другое.

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...