Работа с родителями и детьми по ознакомлению с родным городом.
консультация (подготовительная группа) по теме
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_i_detmi_po_oznakomleniyu_s_rodnym_gorodom.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №455
Доклад на тему:
«Работа с родителями и детьми по ознакомлению с родным городом»
Из опыта работы воспитателя
Григорьевой У.К.
г. Зеленоград - 2008г
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний от родителей и воспитателей, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство-это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где родился человек.
В этой связи, нам кажется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом.
Мы определили такие темы:
1 История города
2 «Никто не забыт, ничто не забыто»
3 Труд взрослых
Ознакомление детей с родным городом ведем на занятиях и в повседневной жизни, используя целевые экскурсии по улицам города, рассматривание фотографий, книг, иллюстраций с видами города, рассказ о рождении города, о гербе Зеленограда и Москвы.
Совместная деятельность с родителями является основой для формирования нравственно- патриотических чувств у детей.
Мы предложили родителям провести для своего ребенка экскурсию по городу, показать главную улицу, рассказать о достопримечательностях нашего города. Дали детям вместе с родителями задание: подготовить рассказ о своей улице: как она называется? В честь кого она названа? Какие дома, здания есть на улице? Славной традицией в нашем детском саду является ежегодная экскурсия накануне Дня Победы в парк Победы, к памятникам.
Так же дети вместе с родителями выполняли творческие работы для выставки, посвященной 50-летию Зеленограда.
Мы провели экскурсию в городской краеведческий музей и музей боевой славы в 617 школе. Дети познакомились с предметами быта и культуры народов нашего края, с историей города.
В подготовительной к школе группе в начале учебного года в разговорах с детьми, наблюдениях за играми, на занятиях проверяем, что знают дети о профессии своих родителей и тех людей, с которыми будем знакомить детей в течение года. Это ознакомление начинается с формирования у детей представлений о процессе труда. Для знакомства детей с любым видом труда используем следующую схему: как делают? кто делает? какие нужны инструменты, машины, материалы? В результате дети узнают, что люди выполняют неодинаковую работу и при изготовлении какого-нибудь предмета (книги, платья, дома и др.) нужны разные умения. Детей знакомим с процессом труда и конкретным результатом. Например, «Кто построил детский сад?», «Откуда хлеб пришел».
В течение года мы проводим экскурсии на почту, на стройку, в библиотеку, школу, ателье, парикмахерскую, просим родителей рассказать о своей профессии на занятии по ознакомлению с окружающим миром. Экскурсии имеют не только образовательное, но и воспитательное значение. У детей создается положительное отношение к людям труда.
Таким образом, детей подводим к пониманию таких нравственных правил:
- все взрослые трудятся;
- люди работают не только для себя, но и для других;
- нет интересных и неинтересных профессий, все профессии важны тем, что полезны людям.
Все работы хороши, потому что все они нужны людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"
В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу...
Доклад из опыта работы "Формирование словаря детей в процессе ознакомления с родным городом"
В моей педагогической практике накоплен небольшой опыт по ознакомлению детей с родным городом, где, как правило, раскрыты методы и приёмы воспитания патриотических чувств и нравственно-волевых качеств...
Работа с родителями и педагогами. «Познакомьте ребенка с родным городом»
Статья для педагогов и родителей «Познакомьте ребенка с родным городом»....
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом...
Статья "Информационно-компьютерные технологии в работе с детьми при ознакомлении с родным городом".
Применение информационно-компьютерных технологий при ознакомлении с родным городом позволило сделать каждое занятие нетрадиционным, насыщенным. Использование анимации, слайдовых презентаций, позволило...
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом.
Целью данной разработки является формирование представлений детей о малой Родине на основании ознакомления с ближним окружением; расширение знания о истории города, развитие по...
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с родным городом.
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с родным городом....