"Дети и компьютер"
статья на тему
Рекомендации по ограничению использования компьютера в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_i_kompyuter_1.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритеты родителей меняются: дети всё чаще получают в подарок не кукол и машинки, а электронные игрушки и диски с развивающими программами. Теперь двух - трёхлетки рисуют, знакомятся с цветами и формами и собирают пазлы, используя обучающие компьютерные серии «Умка», приставку (клавиатуру) «Комфи» с яркими кнопками и вполне взрослые ноутбуки. А в чём, собственно, проблема, если ребёнок охотно играет и заодно познаёт компьютерную грамоту? «Дело в том, что компьютерные технологии рассчитаны на взрослый мозг, - объясняет психиатр и психоаналитик Серж Тиссерон. – У ребёнка мозг только формируется, он ещё не в силах одновременно познавать мир реальный и виртуальный».
Дождаться нужного момента.
До трёх лет ребёнку необходимо трогать, нюхать, ощупывать, то есть активно стимулировать все пять органов чувств. До шести лет - осваивать разнообразные действия и манипуляции с предметами: раскрашивать, вырезать лепить, шнуровать, собирать мозаику…Мелкая моторика активизирует связи между различными зонами мозга. После шести лет худшие враги для ребёнка – скука и ничегонеделание. Поэтому необходимо удостовериться в том, что он умеет играть и занимать себя и при включенном экране.
Договориться о расписании.
До семи лет видеоигры необходимо дозировать: не чаще четырёх раз в день по 15 минут. Но будьте внимательны: некоторые из них могут длиться гораздо дольше. Поэтому иногда можно разрешить сыну или дочери играть два-три раза в неделю, но дольше, чем обычно, по полчаса в день.
Обсуждать каждый сеанс.
Представьте, что ваш ребёнок вернулся с детского праздника. Конечно же, вам захочется узнать, что там происходило, с кем он играл. Так же и с компьютером – расспрашивайте его о том, что он делал, каких персонажей узнал, и какие чувства новая игра у него вызвала.
«Компьютерные программы и игры, разработанные специально для детей, тренируют их внимание, память и координацию, - уточняет детский нейропсихолог Николай Воронин. – Но они не развивают ни эмоциональную сферу, ни речь ребёнка. Только общаясь со взрослыми, рассказывая им о своих чувствах и переживаниях, он учится понимать себя и осознавать мир – реальный и виртуальный».
ПРАВИЛО «3 – 6 – 9 – 12»
Родителям важно запомнить простое правило:
- ДО 3 ЛЕТ НИКАКОГО КОМПЬЮТЕРА
- ДО 6 ЛЕТ НИКАКИХ ПРИСТАВОК
- ДО 9 ЛЕТ НИКАКОГО ИНТЕРНЕТА
- ДО 12 ЛЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТЕРНЕТОМ ВМЕСТЕ СО ВЗРОСЛЫМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дети и компьютер"
Рекомендации по ограничению использования компьютера в воспитании детей....
Дети и компьютеры
Рекомендации родителям об использовании компьютера для обучения детей....
Дети и компьютер
Это - консультация для родителей про положительные и отрицательные стороны компьютера....
Дети и компьютер
Как приобщить современное поколение к информационной культуре...
Дети и компьютер для детей: за и против
Консультация для родителей...
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....
Консультация для родителей Дети и компьютер. Вся правда о компьютере
Консультация для родителейДети и компьютер. Вся правда о компьютере...