Зиброва Елена Владимировна

Педагог - психолог детского сада

Меняя себя, мы меняем людей вокруг нас

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Педагогика, психология, изобразительное творчество

Увлечения: Общая психология, арт-педагогика, арт-психология, рукоделие, йога, художественная и научная литература

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zibrova-elena
Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается.
Лев Толстой

О себе

Педагогический стаж работы 6л. 8 мес..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Януша Корчака, Стивен Кови «Семь навыков высокоэффективных людей», Эдвард де Бано "Латеральное мышление", книги Владимира Леви, произведения Л.Н. Толстого  и др.

Мои достижения

Публикации: «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья дошкольника» Г.В. Смирнова, А.Н. Горюшина, Е.В. Зиброва.  «Служба практической психологии в системе образования: Современные тенденции и вызовы: Сборник материалов XXII международной научно-практической конференции» / Под общ. ред. С.М. Шингаева. – СПб.: СПб АППО, 2018.

Моё портфолио

            Здравствуйте, уважаемые посетители, сайта!

Рада вас приветствовать на своей персональной страничке.

 

      Основной целью педагога-психолога в ДОУ является охрана и укрепление психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

      Основные направления моей психолого-педагогической деятельности - арт-педагогика и арт-терапия. Данные направления являются инновационными здоровьесберегающими технологиями в системе образования и воспитания детей через искусство и художественно-творческую деятельность (изобразительную, музыкальную, театрально-игровую). Формирование личности ребёнка, развитие его творческого потенциала, самореализация зависят от многих факторов, среди которых важное место занимает эмоциональное состояние и самочувствие ребёнка. Таким образом, методы арт-педагогики и арт-терапии являются эффективными и «экологичными» средствами в поддержании психологического здоровья детей и взрослых.

     В своей работе я придерживаюсь идеи не критичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребёнка, идеи развивающего обучения и зон ближайшего развития, которые были предложены и описаны основоположниками педагогики и психологии Л.С. Выгодским, К.Роджерсом, Д.Б. Эльконином, В.В. Давыдовым.

     Занятия художественным творчеством имеют особое значение для психического развития ребёнка. Изображая свои переживания, чувства, ребёнок как бы заново переживает и «выплёскивает» отрицательные эмоции на бумагу. Рисование, лепка, игры с песком, прослушивание музыки, спонтанный танец и другие виды арт-терапии являются безопасными способами разрядки напряжения. Кроме того, подобные занятия способны повысить самооценку ребёнка, самоконтроль, помогают ребёнку приобрести коммуникативные навыки и опыт творческой работы в коллективе, развивать воображение и творческое мышление.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: