Профилактика утомления, как средство благополучного эмоционального состояния ребенка.
статья (средняя группа) по теме
в детском саду целесообразно использовать определенные упражнения на расслабление, причем в определенной последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика утомления, как средство благополучного эмоционального состояния ребенка.
Продолжительное пребывание ребенка в большом детском коллективе всегда сопряжено с его утомлением. Степень утомления зависит от многих причин: состояния здоровья ребенка, типа его нервной системы, настроения и т.д. Перегрузки могут привести к срывам нервной системы, особенно у слабых детей.
Важнейшим средством профилактики утомления, повышения работоспособности является дневной сон. Однако с момента прихода ребенка в детский сад до сна и с момента подъема до ухода домой в разных видах деятельности наблюдается спад активности или наступление утомления. В эти временные отрезки рационально проводить упражнения на расслабление, основная цель которых – способствовать максимальному отдыху детей в минимально короткий промежуток времени. Кроме того, упражнениями на расслабление решается задача быстрого восстановления функций организма после физической нагрузки, повышения работоспособности детей и перевод их из одного эмоционального состояния (возбужденного) в другое (спокойное).
Как показала практика, в детском саду целесообразно использовать следующие упражнения на расслабление, причем в определенной последовательности:
1.Потряхивание расслабленными кистями рук, всей рукой, обеими руками.
2.Поочередное потряхивание правой (левой) расслабленной ногой.
Слова воспитателя, сопровождающие это упражнение, направлены на то, чтобы вызвать мышечное ощущение расслабления в конечностях: «Стряхнули водичку с рук», «Стряхнули снег с ботинка».
3.Повороты вправо (влево) всего корпуса и расслабленных рук («Руки как плети», «Как ветви обвивают ствол дерева при ветре»).
4.Семенящий бег на месте, носки не отрывать от пола, руки вдоль туловища. Движения конечностей, туловища расслаблены.
5.Семенящий бег с продвижением вперед. Вначале дети медленно продвигаются в центр круга, затем поворачиваются и двигаются в обратном направлении, расширяя круг. Возможно использование семенящего бега и в других построениях.
6.Дыхательное упражнение: стоя на месте и в движении с подниманием расслабленных рук в стороны – вверх (вдох) и опусканием их (бросить) вниз (выдох).
Упражнения на расслабление применяются в разные отрезки режима дня.
Итак, использование упражнений на расслабление в детском саду позволяет приучить детей к отдыху в короткий временной отрезок, к быстрому переходу от одного эмоционального состояния к другому, что окажется полезным в их дальнейшей учебной и трудовой деятельности.
Используемая литература: Д/в №4 – 1984г.
Воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад №1 Казакова Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический семинар ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Профилактика синдрома профессионального выгорания. Саморегуляция эмоционального состояния»
Практический семинар для педагогов ДОУ с целью профилактики синдрома эмоционального выгорания и освоения техних психической саморегуляции...
Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»
Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...
Нетрадиционные формы работы с детьми, как средство коррекции эмоционального состояния ребенка.
Атр-технологии в работе с дошкольниками....
Выступление из опыта работы с элементами мастер-класса на тему: «Физкультурные минутки как средства коммуникативной культуры и путь к улучшению психо-эмоционального состояния ребенка»
Основной задачей педагогической работы с детьми является воспитание физически и психически здоровой личности.Решению поставленных задач в значительной мер...
Эмоциональное состояние взрослого, как опосредованный фактор эмоционального состояния ребенка.
Мы учим детей держать ложку, карандаш и т. д. Формируем у них знания об окружающем мире, но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета взрослого...
«Музыкотерапия как средство нормализации эмоционального состояния детей с ОВЗ»
Творческая мастерская для педагогов дошкольного образования....
Хорошее зрение- залог благополучного эмоционального состояния ребенка
Хорошее зрение - это залог благополучного эмоционального состояния вашего ребёнка: уверенности в себе, общительности, хорошего настроения....