родительское собрание в средней группе
консультация (средняя группа) на тему
ГБОУ СОШ №951, СП №2, детский сад №1495, «Солнышко»
Конспект родительского собрания в средней группе №2
«Ребенок не слушается …. Что делать?»
Воспитатель: Ромашова Т.В.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! И так, начнём.
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
Ребенок не слушается …. Проблема стара как мир. Казалось бы, за столько веков и даже тысячелетий должны были выработаться четкие рекомендации родителям о том, как воспитывать детей послушными. И они, конечно же, вырабатывались, но изменение жизненного уклада неизбежно влечет за собой перемены во взаимоотношениях людей. Особенно много разнобоя - в наше время. Многие родители дезориентированы. Они ведут себя с ребенком неуверенно, непоследовательно, чем лишь сбивают его с толку, не дают ощутить границ дозволенного. А ребенок начинает этим пользоваться, и в результате возникают напряжение, нервозность, конфликты. Т. е. семья уже не справляется с маленьким сыном или дочерью, а что будет дальше? Воспитание - процесс творческий, поэтому тут нельзя во всем полагаться на готовые рецепты. Решать, как обращаться с непослушным ребенком необходимо, прежде всего, его близким, потому что они знают его личностные особенности и социальное окружение. В сложных ситуациях имеет смысл посоветоваться со специалистом. Но никогда не надо полностью передоверять такое важное дело, как воспитание, чужим людям. Ведь ответ за ребенка, за его поступки перед собой и перед людьми, перед Богом будут держать, прежде всего, родители.
Причины конфликтного поведения между детьми и родителями: 1.В семье, где дети не слушаются родителей, а те борются между собой за главенство, царит разобщенность и даже враждебность. 2.В тех семьях, где младшее поколение командует старшим, у детей развивается множество пороков: эгоизм, своеволие, грубость, черствость, жестокость, лень, безответственность.
Что делать? 1.Уважаемые родители обратите внимание на то, как вы относитесь друг к другу, к детям, к знакомым людям? 2.Кто презирает авторитет начальства, учителя, воспитателя и т.д., тот не может требовать от своих детей, чтобы они уважали родительский авторитет. Конечно, не всегда правы перечисленные специалисты, тогда пусть вашим компасом будет ваша совесть, что она вам подскажет. 3.Нельзя опускать руки. Внимательно следите за собой и не подавайте дурной пример. 4.Право на защиту – основное право ребенка. Пока дети маленькие ограждайте их не только от реальных опасностей, но и от опасной информации. Ребенку для нормального развития совершенно необходимо верить, что мир - хороший и добрый, что злых немного и их все победят, что родители и люди, олицетворяющие власть (МИЛИЦИОНЕРЫ И СОЛДАТЫ) -на стороне добра. 5.Без крайней необходимости нельзя никогда отменять своих распоряжений, но они должны быть разумными, родитель не деспот. 6.Распоряжения должны быть – четкими, ясными, краткими. Родители демонстрируют полное согласие между собой в вопросах воспитания, а не так :один дает распоряжение, а другой тут же его отменяет. При детях не спорить по вопросам воспитания! Иначе авторитет родителей начнет колебаться, пошатнется , а потом и упадет. 7.Не оставлять без наказания проступки, при этом наказание следует сразу, только тогда будет результат. Это не значит ,что ребенка нужно бить, есть много других способов дать почувствовать ему свою неправоту, например лишить любимого занятия и т.д. 8.Не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера. 9.Не командовать постоянно детьми и не давать им слишком частых приказаний, потому что будет притупляться послушание. 10.Не требовать от детей чего- либо слишком трудного для исполнения или несправедливого в каком – либо отношении. 11.Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь, ласка и нежность должны сочетаться с требованием полного к себе уважения и почтения. Маленьким детям нельзя позволять трепать себя за волосы или уши, ударять хотя бы в шутку, и т.п. Как то, одна мама сказала, что дочь не стала воспринимать ее, а дочери всего 4 года, но мама с ней подружки и считает, что это нормально? Мой ответ: « Подружкой и мамой своей дочери одновременно очень хорошо быть в возрасте 13,15,17…. лет, а в 4 года вы ей только – мама, а подружек, я думаю, у нее достаточно и детском саду. Взрослому человеку необходимо понимать к чему может привести такое поведение со стороны родителей, зачем «смущать» мягко говоря психику ребенка?! А кто тогда родители, вопрос у малыша, если мама-подружка? 12.Исключить в присутствии детей нецензурную брань, а если ребенок услышал где-то или от кого-то плохое слово, не оставайтесь равнодушными - объясните ему насколько это все некрасиво и неприлично. Не надо делать из черного – белое, даже если основная масса людей произносит эти слова. Ваш ребенок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо, для того что бы потом самостоятельно определить с какими людьми он имеет дело и что от них ожидать. 13.Не курить в присутствии детей, так как на подсознании они понимают, что это для мамы особенно не приемлемо. Авторитет также страдает и в подростковом возрасте. Ваш ребенок может последовать вашему примеру, но главное даже ни в этом, а в том, что секреты свои он не доверит вам по той простой причине, что когда-то он усомнился в правильности вашего поступка, ведь каждому ребенку хочется осознавать, что его папа и мама самые - самые. И своими переживаниями, тайнами будет делиться совсем с другим человеком, хорошо если человек хороший, а если нет, то что тогда? Тогда вступает в силу русская пословица: «Маленькие детки - маленькие бедки, а взрослеют детки - вырастают бедки». Или выражение: «Лучше профилактика болезни, чем ее лечение». А поскольку все это происходит на бессознательном уровне, причем в самом раннем возрасте, то запечатление дефектной модели поведения бывает очень прочным, и впоследствии она воспроизводится автоматически.
Хвалите с умом. Основные кирпичики из которых строится детский образ «я», это слова. Если ребенок постоянно слышит, что абсолютно все делает не так, он начинает считать себя неряхой, неумейкой, тотальным неудачником. У одних развивается повышенная застенчивость, у других, которые побойчее, бунтуют , своевольничают, злятся, вредничают, кривляются, идут вразнос т.е.становятся не управляемыми.Однако без похвалы улучшения не будет. Похвала, как ориентир. Родители прививают ребенку определенные ценности, и похвала является правильным ориентиром, а так как учащихся хвалят в основном за учебу, то получается порочный круг- хвалить-то свое чадо не за что. А что еще мы ценим в своем ребенке ,кроме успеха в учебе ,какие качества? Ведь если ценить только ум, сообразительность, стремление к знаниям и делать в воспитании упор лишь на это, то можно вырастить черствого. амбициозного эгоиста. Не способствует похвала за учебу развитию многих других качеств, без которых трудно надеяться на успешную социализацию ребенка. Речь идет о миролюбии, об уживчивости в коллективе, чуткости, заботливости, верности. А как воспитать в мальчике специфические мужские качества или в девочке - женские? Иногда детям я даю задание, как ласково их называют родители. В этот момент я всегда очень сожалею, что своих детей не видят родители, потому что это самое сложное задание для детей, кроме «молодец» и «умница» они ничего не знают и придумать ничего не могут, так как не слышат ласковых слов. Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой «Чтобы ребёнок слушался». Советы А.С.Макаренко Прочитайте их. Многие из советов, конечно же,проверенны вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты. Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям: 1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание. 2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения. 3. Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу. 4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено. 5. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований. Известная поэтесса А.Барто в одном из своих стихотворений писала: «Когда не ладятся дела Мне помогает похвала» - Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка? Конкурс: «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?» (передаётся игрушка по кругу). Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Уважаемые родители, старайтесь хвалить ребенка разнообразно, за простые человеческие качества и поступки, не ограничиваясь словами «умница» и «молодец», а также названием зверей в зоопарке, вспомните какие красивые слова у нас есть в русском языке и ваш ребенок чтобы все чаще и чаще слышать эти замечательные слова и видеть вашу улыбку, будет стараться меняться в лучшую сторону, потому что хвалить -значит любить. А любовь творит чудеса.
Похвала, как костыль. Характеры у всех детей разные. То, что одному ребенку дается легко, другой делает со скрипом. Есть храбрецы, а есть трусишки, добрые и злые, щедрые и прижимистые. Те качества, которыми ребенок обделен, воспитывать довольно трудно, но возможно. Необходимо хвалить детей особенно за те поступки, которые даются им с большим трудом. Присутствовать рядом в трудных для него ситуациях и потом близким рассказывать об этом. Например: сын или дочь не хотят делиться чем-то, вы в более жесткой форме настояли, вынудили его поделиться или послушаться, обязательно нужно похвалить ребенка за то, что поделился, даже если и под натиском. Это не будет лицемерием, ведь ребенок все равно хоть немного продвинулся по пути преодоления своих недостатков. Путь этот нелегок и похвала тут выступает в роли костыля, без которого порой вообще не получается сделать ни шагу. Окрепнет душа - отпадет нужда в этих психологических «костылях». А пока силенок не хватает надо поддерживать, иначе упадет. Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики потому, что всё в наших руках.
Удачи вам родители!
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_ne_slushaetsya.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №951, СП №2, детский сад №1495, «Солнышко»
Конспект родительского собрания в средней группе №2
«Ребенок не слушается …. Что делать?»
Воспитатель: Ромашова Т.В.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! И так, начнём.
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
Ребенок не слушается …. Проблема стара как мир. Казалось бы, за столько веков и даже тысячелетий должны были выработаться четкие рекомендации родителям о том, как воспитывать детей послушными. И они, конечно же, вырабатывались, но изменение жизненного уклада неизбежно влечет за собой перемены во взаимоотношениях людей. Особенно много разнобоя - в наше время. Многие родители дезориентированы. Они ведут себя с ребенком неуверенно, непоследовательно, чем лишь сбивают его с толку, не дают ощутить границ дозволенного. А ребенок начинает этим пользоваться, и в результате возникают напряжение, нервозность, конфликты. Т. е. семья уже не справляется с маленьким сыном или дочерью, а что будет дальше? Воспитание - процесс творческий, поэтому тут нельзя во всем полагаться на готовые рецепты. Решать, как обращаться с непослушным ребенком необходимо, прежде всего, его близким, потому что они знают его личностные особенности и социальное окружение. В сложных ситуациях имеет смысл посоветоваться со специалистом. Но никогда не надо полностью передоверять такое важное дело, как воспитание, чужим людям. Ведь ответ за ребенка, за его поступки перед собой и перед людьми, перед Богом будут держать, прежде всего, родители. Причины конфликтного поведения между детьми и родителями: 1.В семье, где дети не слушаются родителей, а те борются между собой за главенство, царит разобщенность и даже враждебность. 2.В тех семьях, где младшее поколение командует старшим, у детей развивается множество пороков: эгоизм, своеволие, грубость, черствость, жестокость, лень, безответственность.
Что делать? 1.Уважаемые родители обратите внимание на то, как вы относитесь друг к другу, к детям, к знакомым людям? 2.Кто презирает авторитет начальства, учителя, воспитателя и т.д., тот не может требовать от своих детей, чтобы они уважали родительский авторитет. Конечно, не всегда правы перечисленные специалисты, тогда пусть вашим компасом будет ваша совесть, что она вам подскажет. 3.Нельзя опускать руки. Внимательно следите за собой и не подавайте дурной пример. 4.Право на защиту – основное право ребенка. Пока дети маленькие ограждайте их не только от реальных опасностей, но и от опасной информации. Ребенку для нормального развития совершенно необходимо верить, что мир - хороший и добрый, что злых немного и их все победят, что родители и люди, олицетворяющие власть (МИЛИЦИОНЕРЫ И СОЛДАТЫ) -на стороне добра. 5.Без крайней необходимости нельзя никогда отменять своих распоряжений, но они должны быть разумными, родитель не деспот. 6.Распоряжения должны быть – четкими, ясными, краткими. Родители демонстрируют полное согласие между собой в вопросах воспитания, а не так :один дает распоряжение, а другой тут же его отменяет. При детях не спорить по вопросам воспитания! Иначе авторитет родителей начнет колебаться, пошатнется , а потом и упадет. 7.Не оставлять без наказания проступки, при этом наказание следует сразу, только тогда будет результат. Это не значит ,что ребенка нужно бить, есть много других способов дать почувствовать ему свою неправоту, например лишить любимого занятия и т.д. 8.Не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера. 9.Не командовать постоянно детьми и не давать им слишком частых приказаний, потому что будет притупляться послушание. 10.Не требовать от детей чего- либо слишком трудного для исполнения или несправедливого в каком – либо отношении. 11.Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь, ласка и нежность должны сочетаться с требованием полного к себе уважения и почтения. Маленьким детям нельзя позволять трепать себя за волосы или уши, ударять хотя бы в шутку, и т.п. Как то, одна мама сказала, что дочь не стала воспринимать ее, а дочери всего 4 года, но мама с ней подружки и считает, что это нормально? Мой ответ: « Подружкой и мамой своей дочери одновременно очень хорошо быть в возрасте 13,15,17…. лет, а в 4 года вы ей только – мама, а подружек, я думаю, у нее достаточно и детском саду. Взрослому человеку необходимо понимать к чему может привести такое поведение со стороны родителей, зачем «смущать» мягко говоря психику ребенка?! А кто тогда родители, вопрос у малыша, если мама-подружка? 12.Исключить в присутствии детей нецензурную брань, а если ребенок услышал где-то или от кого-то плохое слово, не оставайтесь равнодушными - объясните ему насколько это все некрасиво и неприлично. Не надо делать из черного – белое, даже если основная масса людей произносит эти слова. Ваш ребенок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо, для того что бы потом самостоятельно определить с какими людьми он имеет дело и что от них ожидать. 13.Не курить в присутствии детей, так как на подсознании они понимают, что это для мамы особенно не приемлемо. Авторитет также страдает и в подростковом возрасте. Ваш ребенок может последовать вашему примеру, но главное даже ни в этом, а в том, что секреты свои он не доверит вам по той простой причине, что когда-то он усомнился в правильности вашего поступка, ведь каждому ребенку хочется осознавать, что его папа и мама самые - самые. И своими переживаниями, тайнами будет делиться совсем с другим человеком, хорошо если человек хороший, а если нет, то что тогда? Тогда вступает в силу русская пословица: «Маленькие детки - маленькие бедки, а взрослеют детки - вырастают бедки». Или выражение: «Лучше профилактика болезни, чем ее лечение». А поскольку все это происходит на бессознательном уровне, причем в самом раннем возрасте, то запечатление дефектной модели поведения бывает очень прочным, и впоследствии она воспроизводится автоматически.
Хвалите с умом. Основные кирпичики из которых строится детский образ «я», это слова. Если ребенок постоянно слышит, что абсолютно все делает не так, он начинает считать себя неряхой, неумейкой, тотальным неудачником. У одних развивается повышенная застенчивость, у других, которые побойчее, бунтуют , своевольничают, злятся, вредничают, кривляются, идут вразнос т.е.становятся не управляемыми.Однако без похвалы улучшения не будет. Похвала, как ориентир. Родители прививают ребенку определенные ценности, и похвала является правильным ориентиром, а так как учащихся хвалят в основном за учебу, то получается порочный круг- хвалить-то свое чадо не за что. А что еще мы ценим в своем ребенке ,кроме успеха в учебе ,какие качества? Ведь если ценить только ум, сообразительность, стремление к знаниям и делать в воспитании упор лишь на это, то можно вырастить черствого. амбициозного эгоиста. Не способствует похвала за учебу развитию многих других качеств, без которых трудно надеяться на успешную социализацию ребенка. Речь идет о миролюбии, об уживчивости в коллективе, чуткости, заботливости, верности. А как воспитать в мальчике специфические мужские качества или в девочке - женские? Иногда детям я даю задание, как ласково их называют родители. В этот момент я всегда очень сожалею, что своих детей не видят родители, потому что это самое сложное задание для детей, кроме «молодец» и «умница» они ничего не знают и придумать ничего не могут, так как не слышат ласковых слов. Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой «Чтобы ребёнок слушался». Советы А.С.Макаренко Прочитайте их. Многие из советов, конечно же,проверенны вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты. Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям: 1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание. 2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения. 3. Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу. 4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено. 5. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований. Известная поэтесса А.Барто в одном из своих стихотворений писала: «Когда не ладятся дела Мне помогает похвала» - Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка? Конкурс: «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?» (передаётся игрушка по кругу). Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Уважаемые родители, старайтесь хвалить ребенка разнообразно, за простые человеческие качества и поступки, не ограничиваясь словами «умница» и «молодец», а также названием зверей в зоопарке, вспомните какие красивые слова у нас есть в русском языке и ваш ребенок чтобы все чаще и чаще слышать эти замечательные слова и видеть вашу улыбку, будет стараться меняться в лучшую сторону, потому что хвалить -значит любить. А любовь творит чудеса.
Похвала, как костыль. Характеры у всех детей разные. То, что одному ребенку дается легко, другой делает со скрипом. Есть храбрецы, а есть трусишки, добрые и злые, щедрые и прижимистые. Те качества, которыми ребенок обделен, воспитывать довольно трудно, но возможно. Необходимо хвалить детей особенно за те поступки, которые даются им с большим трудом. Присутствовать рядом в трудных для него ситуациях и потом близким рассказывать об этом. Например: сын или дочь не хотят делиться чем-то, вы в более жесткой форме настояли, вынудили его поделиться или послушаться, обязательно нужно похвалить ребенка за то, что поделился, даже если и под натиском. Это не будет лицемерием, ведь ребенок все равно хоть немного продвинулся по пути преодоления своих недостатков. Путь этот нелегок и похвала тут выступает в роли костыля, без которого порой вообще не получается сделать ни шагу. Окрепнет душа - отпадет нужда в этих психологических «костылях». А пока силенок не хватает надо поддерживать, иначе упадет. Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики потому, что всё в наших руках. Удачи вам родители! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Протокол №1Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....