Игры и упражнения для развития рук.
консультация (подготовительная группа) по теме
Эти упражнения учат детей, как можно изобразить предметы и явления при помощи рук, развивают мелкую моторику, укрепляют мышцы пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_ruk.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РУК
Для этого детей учат, как можно изобразить предметы и явления при помощи рук:
1. Поставленная вертикально рука с широко разведенными пальцами обозначает начало игры.
2. Рука с согнутыми двумя пальцами — приветствие.
3. Наклонное положение кисти руки - флажок.
4. Сомкнутые друг с другом два пальца руки, например: большой и указательный, - приветствие.
5. Изображение птицы (большой палец подогнут к ладони, остальные, по два, смыкаются-размыкаются, как клюв) - кормление птенца.
6. Округленные два пальца — окно, очки.
7. Два-три пальца руки касаются друг друга — щупальца.
8. Указательный и большой пальцы руки — бегущий человек.
9. Вращательные движения высоко поднятым вверх указательным пальцем - пчелиный рой.
10. Два кулака с высоко поднятыми вверх большими пальцами - беседующие между собой персонажи, человечки, животные.
11. Большие пальцы, спрятанные в кулак,— животные в своем жилище.
12. Правая ладонь, сжатая в кулак, левая, плотно прижатая сверху, - стол.
13. Правая ладонь, сжатая в кулак, левая, прижатая вертикально к правой, - столу, кресло.
14. Одна рука, сжатая в кулак, немного приоткрытая сверху, - горшочек, корыто.
15. Палец второй руки в отверстии пьющий человек.
16. Соединенные, округленные ладони — тарелка, гнездо.
17. Соединенные, округленные ладони, но большие пальцы спрятаны вовнутрь - гнездо птицы, яйцо в гнезде.
18. Сведенные кончики пальцев рук, прижатые друг к другу, в горизонтальном положении — дверь, ворота.
19. Кончики пальцев рук, с в наклонном положении ладоней, - крыша, башня, дом.
20. Положение рук горизонтальные, кончики пальцев касаются друг друга – мостик, тропинка, дом.
21. Разведенные книзу пальцы, опирающиеся на стол, - дом.
22. Рука, сжатая в кулак, большой палец закрыт остальными четырьмя пальцами — дом закрыт.
23. Положение руки то же, но большой палец выпрямлен — дом открыт.
24. Указательный и средний пальцы разведены, безымянный и мизинец полусогнуты и наклонены к большому — зайчик.
25. Обе ладони соединены, пальцы округлены и слегка разведены - чашка, цветок.
26. Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз — корень растения.
27. Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, медленно поднимаются вверх, до высоты большого пальца — прорастает растение.
28. Положение рук то же, но пальцы медленно тянутся вверх до положения чашечки цветка».
29. Рука на столе ладонью вниз, три первых пальца вытянуты вперед, два последних согнуты — большой зайчик.
30. Положение рук то же, но указательный палец вытянут вперед, остальные бегут по столу - бежит лошадка, собачка.
31. Положение правой руки то же, но указательный и средний пальцы левой руки широко разведены, «посажены» на указательный палец правой руки - всадник на лошади.
32. Локоть правой руки на столе, пальцы широко разведены дерево. Два пальца левой руки взбираются вверх по предплечью - малыш взбирается на дерево.
33. Правая рука прижата к столу ладонью вниз, указательный и средний пальцы широко разведены и выпрямлены вперед-вверх — улитка с рожками.
34. Положение правой руки то же, левая рука лежит на тыльной стороне правой - домик улитки.
35. Средний и безымянный пальцы прижаты согнутым большим пальцем к ладони, мизинец и указательный вытянуты вверх — кошка.
36. Кончики большого, среднего и безымянного пальцев соединены вместе, указательный и мизинец слегка согнуты собачка.
37. Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед — полет птицы.
37. Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед — полет птицы.
38. Пальцы одной руки слегка приоткрыты и согнуты, другая рука покоится между большим и указательным пальцем — птица, высиживающая птенцов.
39. Большой палец одной руки плотно обхвачен пальцами другой руки - птица в гнезде, человек в доме.
40. Ладони плотно прижаты друг к другу и слегка приоткрытых — кораблик.
41. Руки приподняты вверх, скрещены, пальцы разведены — солнечные лучи.
42. Пальцы обеих рук скрещены — елка, ветки деревьев.
После того, как дети научатся с помощью пальцев изображать различных животных и предметы, можно использовать эти комбинации для инсценировки знакомых сказок («Колобок», «Репка», «Теремок» и др.), придумывание и рассказывание историй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение моторики для развития рабенка. Игры и упражнения для развития тонкой и общей моторики.
В статье описаны различные игры и упражнения на развитие моторики ребенка. Приводятся примеры упражнений для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движе...
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...
Развитие речи детей и подготовка к письму в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики
Статья, раскрывающая актуальность темы и основные направления работы в условиях временной речевой группы...
Конспект родительского собрания на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста...
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...