Музыка в жизни ребенка.
учебно-методическое пособие на тему
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
к использованию программы в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 16.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
к использованию программы в условиях семьи.
Музыка в жизнь ребенка.
Многие дети с удовольствием слушают музыку. Ребенок 3-х летнего возраста может сидеть тихо и слушать музыку, как взрослый. Но это не надолго.
При слушании музыки малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность. Только так он может слушать одну и ту же музыку, песню несколько раз или прослушивать разные песенки.
Ребенок растет и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Поэтому обязательно перед прослушиванием песни или инструментального произведения поговорите с ним об их содержании. Используя мимику, интонации, сообщите малышу, что сейчас он будет слушать песню про птичку или про дождик. Постепенно он начинает понимать, что музыка о чем-то, о ком-то рассказывает, и просит вас сыграть песню про зайчика или про медведя (если вы не играете сами, можно использовать аудиозаписи). Ну. А если у вас их нет? Как быть в таком случае? Надо прослушать свою фонотеку, выбрать подходящие записи (особенно обратите внимание на мелодии народных песен в исполнении оркестра народных инструментов), а потом соотнесите понравившуюся вам музыку с доступными для малыша образами – зайчика, медведя, птички и т.п. Затем предложите эту музыку прослушать малышу. Как правило, малыш легче воспринимает песни или музыкальные пьесы, контрастные по характеру.
Если вы сами играете на музыкальном инструменте, то можете придумывать небольшие рассказы и иллюстрировать их музыкой.
Например: «Сережа с мамой приехали в деревню к бабушке. Идут они по улице, вдруг видят: маленькая птичка летит (музыка «Птичка»). Птичка пропела песню и улетела. Идут они дальше и подходят к дому бабушки, а им навстречу собачка выбежала и залаяла. Сережа говорит: «Ты, собачка, не лай, я про тебя песенку спою» (поёт песенку «Собачка»). Услышала бабушка лай собачки, вышла во двор встречать дорогих гостей, обрадовалась и запела веселую песенку («Кто у нас хороший?» - русская народная мелодия) и т.п.
В таком контексте малыш лучше воспринимает музыкальные образы и запоминает музыку. Естественно, всегда помните о ясной эмоциональной речи, соответствующей мимике и, конечно, выразительном исполнении музыкальных произведений.
Желательно, чтобы вы продолжали развивать у ребенка восприятие выразительных особенностей музыкальных звуков. Постепенно с вашей помощью он запомнит, что у кошки-мамы голос звучит низко, а у маленького котенка – высоко (аналогично у собаки и щенка).
Точно так же обнаружит, что по звукам, по ритму, который вы прохлопываете (простукиваете), можно определить, кто идет в гости – медведь или зайчик, лисичка или волк.
Можно познакомить ребенка с различной динамикой (силой)
Музыкальных звуков: колокольчик может звучать тихо или громко.
В этом возрасте ребенок способен различать детские музыкальные инструменты по тембру: например, отличает колокольчик от дудочки.
Первоначально вы делаете все сами, затем потихоньку начинаете побуждать малыша к совместной деятельности, и лишь потом он сам станет петь низко или высоко, прохлопывать заданный ритм, играть тихо или громко на колокольчике.
Какие песни хочет петь малыш? Желательно подбирать песни с простой и привлекательной мелодией, с конкретным, доступным, интересным для него содержанием. Тексты должны быть не только понятным, но и легко произносимым, с повторением отдельных фраз, слогов. Если вы хотите выучить с ребенком новую песню, помните, что сначала надо дать её послушать (и не один раз).
Если ребенок поёт с удовольствием, но нечисто, наберитесь терпения. Главное, чтобы он пел охотно.
В этом возрасте можно формировать первые творческие проявления у детей в музыкальной деятельности, в частности - в певческой. Можно дать ребенку куклу и предложить пропеть её свою колыбельную песенку на слоги : «Баю – баю» или песню на слова:
Катю очень я люблю,
Кате песенку пою.
Благодаря таким незатейливым развивающим заданиям-играм он привыкает не только эмоционально реагировать на музыку, но и вслушиваться в её характер и самостоятельно действовать. И, конечно, ребенку будет легко играть с вами, если такое общение будет постоянным.
Не меньшей популярностью у детей пользуются пляски под музыку. Они с удовольствием пляшут под песни, выполняя несложные движения: топают ножками, хлопают в ладоши, полуприседают.
Ребенок любит танцевать в паре с мамой , но и с игрушкой.
Уверены, ему понравятся танцы с атрибутами: цветочками, листочками, флажками, снежинками, платочками.
Несомненно, ориентация на творческие проявления - основа музыкально-игровой деятельности ребенка.
Естественно, разучивайте с детьми новые игры, такие как:
«Зайцы и медведь», «Курочка с цыплятами и кошка». В которых первая часть предполагает выполнение образных движений, а во второй - малыш убегает от медведя, кошки. К передаче образных движений используйте знакомые детям стихи, собственный показ.
Считайте, что ваши усилия не пропали зря, если вы увидите, что ваш малыш:
- может подолгу и заинтересованно слушать детские песенки, несложные музыкальные пьесы, с радостью узнаёт знакомую мелодию;
- различает музыкальные звуки по высоте. Длительности, тембру и силе звучания;
- любит петь знакомые песни, поёт эмоционально.
В зависимости от речевого развития может спеть всю песню (или один куплет) или подпевать отдельные фразы. Поет самостоятельно в повторяющейся игровой ситуации. Чаще всего ребенок этого возраста не пропевает верно мелодию, однако не останавливайте его, главное – поддерживать желание петь;
- с удовольствием танцует, играет под музыку. Танцует в паре и один. Выполняет несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или согласно тексту. Охотно участвует в играх под музыку.